четверг, 30 апреля 2020 г.

Мацестинское кольцо








     - Ребята, вы куда? - обратился к нам егерь, преграждая путь, как Гендальф Балрогу на Морийском мосту.
     Тут, правда, в размерах все обратно пропорционально. Служащий лесничества огромен, как то, изрыгающее пламя существо, а мы с Олегом относительно худенькие (один из нас точно (но не я)), в качестве еще Серого в том эпизоде волшебника в огромной шляпе.

     - Да... мы.. собственно... нам это… побегать бы... - Оправдываясь, ответил мой спутник.
     - На Пикет? - уточнил Балрог в зеленом кителе.
     - И на Пикет, и на Водопроводную, и.. - В два голоса мы, как на исповеди, рассказали о своих планах, намекая, что все равно мы туда просочимся и нам, замахнувшимся на горный марафон, наличие дорог и троп вовсе необязательно.
     - Т.е. вы не вернетесь? - Наложив в уме услышанное на карту, спросил лесник.
     - Нет.
     - Ну, смотрите. Скоро приедет начальство и, если вас поймают, составят протоколы... Точно не вернетесь? - Смягчив тон, еще раз уточнил егерь, отступая в сторону за спину своего напарника, рассмотреть которого мы толком не смогли, потому что он, склонившись пополам и обхватив обеими руками за пушистую шею, удерживал все это время рвущегося к нам медвежонка - щенка кавказской овчарки.
     Еще раз заверив, что точно не вернемся, мы побежали в сторону Змейковских водопадов, хихикая на ходу о перспективах безвозвратного забега.
     А переживать было о чем: трек ведь "изобрёл" я. А моя склонность к геноциду зайцев, ну или другими словами, к решению максимального количества задач одним махом, состряпала такой вот "гениальный" маршрут: Змейковские водопады - Пикет - гора Водопроводная - Мацестинские водопады со спуском через Питкевич - пик Брежнева с подъёмом через Питкевич - Семеновский шпиль - другие (малоизвестные) мацестинские водопады - финиш. Если вам прочитанное ни о чем не говорит, приложу скрин для ознакомления.
     Первые два водопада мы обделили подробным вниманием, сделав по одному контрольному щелчку камер смартфонов издалека. Зато следующие три, несмотря на их "затертость в соцсетях, охотно позировали нам, поблескивая на солнце, перекатами холодных волн, одновременно убаюкивая и умиротворяя нирваннинной атмосферой падающей воды.




     На подобных локациях можно часами медитировать, пополняя энергией Ци истощенные городской жизнью запасы, однако долго задерживаться в наши планы не входило, мы вернулись на маршрут и совсем скоро опять оказались у воды, где чуть выше брода уже "поджидали", не видавшие нас раннее, изрытые протекторами вездеходов, лесные дороги.
     Мне уже приходилось бегать по загруженному в часы треку на соревнованиях, но вот так, в "свободном плавании", ни разу. Не было ни волонтеров, стоящих на неприметных поворотах, ни разметки, - только маленький красный треугольник на циферблате часов. И три «подсказки»: звонок другу (мобильник с загруженными всякого рода приложухами с картами); помощь зала (смартфон Олега с такого же рода приложениями) и 50/50. Ну, тут все просто: либо туда, либо нет.
     Какой-нибудь ориентировщик сейчас посмеется, ведь ему достаточно компаса и карты, а иногда и вовсе звездного неба или мха на стволе (самшитовый лес не в счет), но с географическим кретинизмом, как у меня, именно такой ""джентельменский" набор гарантировал, что я, как минимум, не потеряюсь. Тем более, я был не один, а сход с маршрута – это всего лишь несколько лишних метров.
     Дорога, не подозревая о нашей навигационной подготовке, периодически пыталась нас запутать, разделяясь на два или даже три клона, которые, петляя между деревьями, выше все равно возвращались к «оригиналу». Еще свежие мы, бодро поднимались вверх, то разгадывая ее коварные планы, то попадаясь.
     На логическом завершении подъема, когда за растущими деревьями кроме неба и дальних холмов ничего не видно, стало очевидно: Пикет где-то рядом. В очередной раз, побегав за скачущим треугольником часов, мы свернули влево и по оооочень крутой гравийке вскарабкались на высшую его точку. Соседний пупырь, разделяющий нас теперь уже ооочень крутым спуском, даже казался немного выше, но гаджеты «заверяли» в обратном. Убедившись, что на мобилу фотки не очень в какую сторону не щелкай, мы повернули назад. (Потом нам подсказали, что до обзорной площадки горе фотографы не добежали совсем немного).

      Вернусь же к теме навигации. Если вы не сталкивались с прохождением маршрута по треку, то вам и не знать, как оно работает. Я вроде человек не глупый, но ужасно неусидчивый, не люблю учиться и всегда обхожусь поверхностными знаниями, хотя многие вопросы заставляют углубляться в корни в поисках ответов. Но это тоже все относительно и я до сих пор забываю погуглить, кто изобрел железную дорогу.
     Так вот, составляя маршрут, я, без задних мыслей, тяп-ляп натыкал на карте интересующие меня точки. А часы то у меня все же американские. Они, конечно, умные, но в меру! Т.е. они не поведут вас дальше по маршруту, если вы не зачекинетесь на каком-нибудь развороте. К слову, Гармины не очень то и настойчивы. Лишь однажды предупредив вибрацией о том, что направление не то, часы потом «молча» будут крутить треугольник по циферблату. Может это и к лучшему. Если бы они, как навигатор в нашей «Реношке» каждую минуту предлагали бы (цитирую) «перепроложить» (конец цитаты), или найти место для разворота, никакого заряда батарей не хватило бы, да и вовсе бесило. В общем, убедившись, что часы «развернулись», мы побежали в сторону следующей отмеченной точки, обогнув оооочень крутой спуск параллельной дорогой.
      Пару дней назад прошел дождь, однако весеннее солнце уже достаточно прогрело и высушило землю. Изредка попадались огромные лужи, вальяжно «развалившиеся» поперек дороги, собирая на своих подсыхающих берегах следы путешественников и животных.
     Грунтовка вела нас по Змейке траверсом, то сбрасывая, то незначительно набирая высоту. На одном из ее виражей перед нами открылась отличная панорама зеленых холмов Хосты и тех, часть из которых захватывал наш маршрут. Также красовались «проплешины» под вышками, соединенных между собой ЛЭП.

     После очередной развилки, увидев на обочине кусок белого пластмассового бампера, я опознал это место. Две недели назад, в аккурат на Пасху, у меня была попытка добраться до Водопроводной сольно, но, пропустив поворот, я потерял много времени, пытаясь выйти на тропу. Плюс со мной был четвероногий друг преклонного возраста. В общем, все пошло не так, мы с ним заблудились и кое-как вышли на дорогу совершенно в другом месте. Зато сегодня, вооружившись всевозможными треками и помощью Олега, я был намерен реабилитироваться.
     Попрощавшись с южным склоном Змейки, мы оказались на западной ее стороне (это не точно) и более сыром (это точно). Лужи попадались чаще, и обходить их было гораздо сложнее. По обеим сторонам раскинулась местная флора (кусты, колючки, иногда деревья), как вдруг часы приказали повернуть направо. Не увидев никакого намека ни на дорогу, ни тропу, мы пробежали несколько метров вперед, но бдительный американский продукт тут же нас остановил.
     Помните про «помощь зала»? Про «звонок другу»? Забудьте! Гаджеты нагло нам врали! Они утверждали, что тропа есть, а колючки и кусты… да им, собственно, пофиг. Они там живут. Мыкаясь влево, вправо, но вперед и вверх, мы нашли нечто, похожее на русло ручья и следы присутствия некой силы, выкорчовывающей из земли камни.
     - Это кабанчики! – Заявил следопыт Олег, а потом как бы невзначай продолжил: – А встреча с кабаном это похуже, чем с мишкой.
     - Какие наши действия на этот случай? – Уточнил я, наперед зная, что полное бездействие тоже неплохой вариант.
     - У меня есть палки! – Оптимистично продолжал мой спутник. – Я скрещу их и произнесу «изыди»!
     Согласившись со мной, что кабан все же не сатана и такой фокус навряд ли прокатит, мы продолжили карабкаться вверх, не теряя надежды найти эту отмеченную пунктиром дорожку. Благо, что колючки в апреле «ростом» пока еще по колено, совсем молоденькие и не кололись, но местами они росли так часто, что не было видно, куда ставишь ногу и однажды я провалился в «неизвестность», больно ударив голень.

      Когда найти тропу мы уже отчаялись (ну я уж точно), она сама «нарисовалась» на сыпучем участке склона (2/3 подъема). Дело пошло намного быстрей и через несколько минут мы уже бежали по хребту Алека. «Бежали!» Ха-ха. Эти, сука, маленькие, толстые и негнущиеся ветки рододендронов больно хлестали по ногам, а те, что повыше - какие-то противнючие кустарники, по лицу и по ушам. Вот последнее ваааще неприятно. Тем не менее, продвижение было в разы быстрее тех блуканий по колючкам и через пару километров Гармины зафиксировали «взятие точки», предложив обратное направление.
     Соседний бугор в очередной раз визуально казался выше, и здесь чутье меня не обмануло, – на его высшей точке стояла традиционная металлическая конструкция (геодезический пункт), залезть на которую для меня стало традицией.

     После небольшой фотосессии, когда ко мне на триангуляционную вышку присоединился и сам фотограф, мы решили сделать небольшой привал и подкрепиться. Еще бы, позади было уже 18 км. Кстати, тропу мы начали искать, когда часы отсекли 13 км. Простое совпадение и это никак не изменит мое отношение к этому числу.
     Тропинка на хребте местами плохо читалась. Поваленные деревья или очередной завал все же имели обходные пути, но здесь мы уже больше полагались на логику и без труда становились на путь истинный, возвращаясь к хлыстающим процедурам. Вскоре наше положение улучшилось и мой спутник заявил, что заколдованная тропа осталась позади.
     Уже дома, изучая карту (нормальные люди это делают до), я заметил, что совсем рядом с местом, где мы взошли на хребет, по другую его сторону уходит тропа в сторону Ажека. Видимо этот маршрут более популярен и до нужного перекрестка мы добежали намного комфортней.
     О том, что это вершина Алека красноречиво «говорили» строительные леса высотой этажа эдак в два. Убедившись, что конструкция надежно установлена (металлическая проволока-растяжка в палец толщиной уходила куда-то в деревья), я залез на верхнюю перекладину и, свесив ноги, поджидал коллегу для фото.

     - Кто-то идет! – Предупредил Олег, когда спустившийся верхолаз Андрей «прилип» к дереву.
     - Вовремя, блин! – Чертыхнулся я, откладывая экопаузу до лучших времен. – Так, так, так! А кто это у нас не соблюдает режим самоизоляции? – Начав защиту с нападения, спросил я у незнакомцев в камуфляжах.
     - Это кто еще нарушает? – Сурово ответил турист, идущий первым. Они оба были под рюкзаками ни в пример нашим и на егерей были похожи только одеждой. Второй просто поприветствовал и мы решили, что с «козырей» зашли обе стороны.
     Мы напрасно опасались пропустить поворот на Питкевич. Тропиночная развилка оказалась вполне очевидной, но мы на всякий случай воспользовались «подсказкой зала» и начали спуск.

     Еще накануне Олег предупредил, что у него в состоянии покоя сильно болят колени, зато в процессе бега, организм свыкается и все тип топ. Но позади было уже больше 21км, а спуск был местами ну оооочень крутым. Стремительно сбрасывая высоту, я ужасался мыслям, что все это: вот этот сыпучий спуск, это поваленное дерево, эти, торчащие на тропе корни и т.д. придется потом преодолевать вверх и радовался, когда на пути попался единственный подъем, собственно, на сам Питкевич. Полагаю, что этот «пупырь» (слово позаимствованно из обихода Александра Д.) высшая точка на этом плече.
     Я периодически останавливался, дожидаясь напарника, пока он, на почти негнущихся ногах, доскрипит до меня или попадет в поле зрения. Убедившись, что ситуация под контролем, я продолжал спускаться и через пару километров внизу слева наконец-то мелькнула зеленая крыша «Вольницы». «Ага, значит, скоро мы спустимся к водопадам». «Вольница» - этнографический комплекс. По мне, так очередная обдираловка населения за посещение природных достопримечательностей Сочи, отношения, к красоте которых они не имеют никакого отношения.
     Чем ниже мы спускались, тем сильнее менялась тропа, превращаясь из выжженной солнцем и сухой сыпухи в сырую, покрытую, как осенью, опавшей листвой и в конченом итоге и вовсе растворившейся в ней (листве) полностью. Заметив перпендикулярно пересекающую наше направление дорогу метров в ста от себя, и, выбрав кратчайшую траекторию, я выбежал на нее и, игнорируя желание часов повернуть меня налево, дождался Олега и повернул направо к водопадам.
     Сменив градиент, напарник повеселел и мы, ориентируясь по нанесенным на деревья знакам, трусили в сторону реки, предвкушая изумительные виды и прохладу. Вместо привычных красных кругов, коими маркируются туристские маршруты, на стволах были круги синего цвета и красные треугольники (прямо как у меня на циферблате). Шум реки приближался и совсем скоро перед нами показался водоп…скат?
     По скале, покрытой от сырости зеленым мхом, поток воды плавно стекал вниз и прятался за валунами огромных размеров, одной ступенькой выше нашего уровня. Зато прямо перед нами было неплохое корытце, в котором марафонцы единогласно решили искупаться.

     Справившись с раздеванием первым, еще стоя босыми ногами на камнях, я прочувствовал насколько бодрящим будет купание и осторожно вошел в воду сначала по щиколотку.
     - Ты в шортах будешь купаться? - Удивился Олег.
     - Ага!
     - Стесняешься?
     В очередной раз, ответив утвердительно и побродив по скользкому дну секунд 30, я выскочил на берег, как ошпаренный, ибо от холода ногам стало больно. К тому же, кто-то рассказывал, что погружаться в холодную воду надо постепенно, т.к. неизвестно как отреагирует организм на резкий перепад температур; вплоть до потери сознания. "Работает" это или нет, проверять на себе не хотелось, да и для меня комфортней к ледяной воде привыкать постепенно и уже на втором заходе, сопровождая всплеск громкими воплями, я сделал это! На какие-то доли секунды мое тело с головой исчезло под водой, зато потом, как пробка от шампанского, стремительно выскочило обратно.

     - Уффф! Бодрячок! - Судорожными движениями я поспешил покинуть ледяную ванну.
     "Как? Уже уходите?" - Огорчились камни на дне и давай меня скользить со страшной силой, всячески препятствуя моему продвижению к берегу.
     Худо-бедно, но мне удалось выбраться на сушу, где мой нагой друг уже поджидал с включенной камерой и, вручив в мокрые руки телефон, одним махом оказался в воде.
     - Давай! Как получится! Телефон то мой! - напутствовал он. – Плевать на цензуру.
     "Хорошо, что я был в шортах!" - Подумал я. "Телефон то его!"
     Получив заряд бодрости, мы решили прямо здесь пополнить запасы питьевой воды. Однако набирать в полустоячем корытце со слабым течением не рискнули и отправились штурмовать полочку с огромными валунами.
     Под самим водопадом (все же в дождь, там наверняка бурлящий поток спрыгивает со скалы) тоже оказалась приличная для купания "ванная", но мы ограничились забором воды.

     Вернувшись на тропу, я терзался в сомненьях: тратить ли время и силы на посещение остальных водопадов, но стоило добраться до развилки, не раздумывая, повернул к ним.
     Потраченное время вполне окупилось тамошними красотами. На карте оставался всего лишь один водоскат выше, пробираться до которого надо было по руслу реки. Но, оценив ситуацию, мы решили ограничиться уже увиденным и направились в сторону Вольницы "разворачивать" Гармины.




     Несмотря на введённый карантин, работа в этногеографическом комплексе кипела на всю катушку. Вдалеке у ворот тарахтел трактор, угрожающе вращая отвалом, а у строения с зеленой крышей, суетились люди. Конечно же, они заметили наше несанкционированное проникновение, но препятствовать мне, когда я, сгоняя с разогретых камешков перепуганных лягушек, приблизился к нижнему водопаду, не стали.

     Трек развернулся, и нам оставалось найти спрятанное в листьях начало тропы и, собственно, каких-то 700 метров набора. (Гора Ахун 660 м). За плечами на тот момент было уже 28 км и 1500 вертикальных метров.
     - За час, полтора поднимемся! - Со спокойствием удава заявил мой коллега и уже с ноткой тревоги поинтересовался: - Там есть где-нибудь родник? Вода из Мацесты почти закончилась, а у Вольницы я набирать не рискнул.

     Минус этого маршрута - отсутствие на его протяжении ручьев. Родник был в самом начале и поджидал нас в конце, но, вот, сейчас, когда мы поднимались под палящими, хоть и весенними лучами солнца, влага была на вес золота. Я экономно расходовал воду по большей части из-за сомнений в ее пригодности. Ситуацию усугублял съеденный мною гель с истекшим сроком годности на несколько месяцев. Я прислушивался к организму, а тот как нарочно начинал подташнивать и бурлить, но пока держался молодцом.

     Первый километр дался за 15 минут, а второй уже за 20. Далеко внизу скрылись зеленые крыши комплекса, а тропа неугомонно вела вверх, рисуя дуги вокруг корневищ поваленных деревьев. На ооочень крутых и сыпучих сегментах я останавливался и, убедившись, что мой коллега успешно с ними справляется, продолжал подъём. Хребет, на котором нас поджидали пик Брежнева и Семеновский шпиль, все это время "маячил" по правую руку и визуально снижался, а это означало лишь одно: наши мучения скоро закончатся.

     - А знаешь, почему пик Брежнева так называется? - Спросил Олег, после того как мы, поднявшись на Алек, перевели дух и продолжили бег.
     - Не-а! - Не останавливаясь, бросил я.
     - Там на дереве наросты, как брови. - Пояснил рожденный в СССР товарищ. - Кстати, твой трек проходит мимо. Надо будет не проскочить. Ты не переживай, тропы потом сходятся в одну.
     Вершина хребта только на картах горизонтальна. На самом деле мы то и дело спускались или поднимались. Тропа, петляя между кустами и деревьями, то спрыгивала с вырвавшихся на свободу пластов скал, а то поднималась по торчащим из земли корням, обсыпанным нежным цветом незабудок. Были, конечно же, места и прозаичные, но, как правило, на них, опасаясь проскочить очередной пункт назначения, я прибегал к «помощи друга». Мы приближались.

     Бровей и всякого рода намека на присутствие ГенСека (бюст что ли притащил бы кто) на пике Брежнева не было, а в нашем списке оставалось только две строчки без галочки. Хотя, если честно, посещение семеновских водопадов было делом больше принципиальным, нежели обязательным. Задача в Strava "пробежать марафонскую дистанцию в апреле" и так наверняка выполнилась бы, если бы мы побежали из Семеновки сразу к машинам, но!
     Вот тут я готов признаться читателю, что эта невыполненная задача была основополагающим фактором. Именно из-за нее в предпоследний день месяца, взяв отгул и Олега, я уже более 7 часов слонялся по лесу, наматывая километры. Тут, безусловно, надо отдать должное моему спутнику. Он еще менее прихотлив, нежели я. Надо бежать? Побежим. Надо ползти? Поползем! По скалам? Легко! В общем, человек – универсальный солдат. Когда он откликнулся на мое предложение, я с легкостью «закрыл регистрацию».
     Мы уже поднимались на Семеновский шпиль, когда я понял, что вот-вот судорогой сведет левую ногу и мгновенно остановился, оставив "предательницу" висеть в воздухе. По ощущениям, стоило мне ее поставить на землю и всё, приплыли. Пока я, разминая и пошлепывая, реанимировал конечность, Олег прошел вперед в полной уверенности, что далеко от меня не убежит.
     Оглядевшись, я заметил слева от тропы распускающиеся бутоны сиреневых рододендронов и потратил вынужденный таймаут на фотосессию и, как только мне полегчало, поспешил за товарищем.

     - Твой трек и шпиль обходит - Заявил он, дождавшись меня. - Я проверил, тропы потом также сливаются.
     - Тропы? - Удивился я. - Я вижу только одну.
     - На карте есть! - Возразил Олег и попер "в лоб" по склону. – Не дрейфь! Это ничто по сравнению с Водопроводной!
     Высшая точка Семеновского шпиля обозначилась искореженным знаком триамбуляции, походив вокруг которого и облизываясь, как лиса на виноград, я с сожалением понял: без риска, что чего-нибудь прихватит не обойтись, и Олег сфотал меня, стоящего на нижней его перекладине.

      Место совсем непопулярное. Кроме стреляных охотничьих патронов, следов пребывания там человеков не наблюдалось. Тропа там отсутствовала полностью и мы с облегчением вздохнули, когда блукая в зарослях колючек, метров через пятьдесят ниже, разглядели ее.
     Олег "обсох" полностью и сокрушался отсутствием родников. На одной широте с нами был, как раз отмечен один из них. Перспектива продираться к нему через заросли и овраги, перебила охоту, зато у него была мандаринка! (Держите лайфхак: этот цитрус неплохо утоляет жажду и чистить его проще апельсина.)
     Мы продолжали спускаться. Незаметно тропа переросла в дорогу и совсем скоро вывела нас в поселок. Выбежав на главную дорогу, я обрадовался, заметив пакет с продуктами, в руках идущей навстречу женщины. "Ура! Магазин здесь есть и он работает! Мы спасены". Сзади раздался восторженный вопль Олега.
     Продуктовый отпускал только за наличный расчёт, а найденных в моем рюкзаке двух полтинников хватило только на литровую колу. Мммм... после 40 непростых километров кола просто напиток богов. Из-за отсутствия у продавца терминала, мы остались без мороженого, зато напротив магазина был водопроводный кран!
     - Давай минут пять просто пойдем? Я нахлебался и в животе теперь булькает. – Обратился ко мне новоиспеченный Водяной.
     - Как скажешь. Нам тут фигня осталась. – Ответил я, указывая пальцем на рекламный щит Вольницы. – До их водопадов чуть меньше двух километров, а до тех, к которым мы выйдем, не больше одного.
     Места были уже знакомые, но я не переставал поглядывать на часы, в большей степени для того, чтобы убедиться в работоспособности своего гаджета. На полянке под вышкой ЛЭП мы свернули налево, где метров через триста дорога оборвалась крутой скальной тропой к еще одной Мацестинской достопримечательности.
     - Знакомься, это Семеновский водопад! – Пояснил я. – Но мы его называем «5-й». Чуть ниже «4-й» и сейчас мы по нему спустимся в долину реки.

     Стараясь не замочить ног, мы добрались к его «макушке», где после небольшой череды каскадов, вода с грохотом падала с шестиметровой высоты (навскидку). Ствол – исполин, воткнувшись концом в дно водопада, послужил Олегу в качестве трапа и он, хоть и с опаской, но без последствий спустился по нему. Если бы у него не получилось, об этом кто-нибудь должен был рассказать, поэтому я не стал рисковать и, используя скальные выступы торчащих пластов, в качестве ступенек, также оказался внизу.

     Я там бываю довольно часто, и в последний мой визит дерева этого не было. А еще раньше, несколько лет назад симметрично этому стволу, торчал другой, черный. Так то, интересно наблюдать, подобные изменения. Так, застрянет какая-нибудь дубина, глядишь, и уже фоточки какие-то другие. Но Олег там был впервые и остался без снимка даже с этим, новым деревом. Выбирая лучший ракурс, я так отдалился в поисках сухого брода, что он плюнул и пошел за мной по другому берегу.
     - Может, здесь искупаемся? – Уточнил он.
     - Да ну, холодно. Солнца нет. – Капризничал я.
     - Дальше будет где? – Опасаясь остаться некупанным, переспросил Олег.
     Заверив, что ситуация под контролем, мы продолжили «каньонинг» по руслу Мацесты, пока на одной из излучин, морж-марафонец не застал меня врасплох:
     - Давай здесь? Да? Тут и солнце есть. А ты будешь купаться? – Не давая продохнуть, сыпал вопросами Олег.
     После глубокого анализа своего тошнотворного состояния, взвесив за и против, я все же принял решение.
    - Буду! Только не просто в шортах, но еще и в кроссах и в гетрах!

     - А здесь вода теплее! – Донеслось до меня, пока я только стягивал с себя рюкзак.
     Сомневаясь в его термометрических способностях, я спустился в воду и к своему удивлению был вынужден согласиться: вода действительно была теплее. Не настолько, конечно, чтобы не выскочить оттуда, но теплее.
     Получив очередной заряд бодрости, мы дошли до заброшенных ступенек практически вертикальной лестницы в лес. Некогда эта тропа была благоустроена и посещаема и в этой части сохранилась еще в более менее хорошем состоянии, чего не скажешь о той, которая спустила нас к первому (Совхозскому) водопаду. Там доски полностью сгнили и остались лишь торчащие из земли металлические трубки, представляющие опасность в случае неудачного спуска.
     Сделав сэлфи на фоне последнего на нашем маршруте водопада, мы поднялись по тропе противоположного склона и вышли к плантациям чая. Обошли гараж чайфабрики снизу, и вышли через овраг к задней калитке моих хороших знакомых (почти родственников).

     Услышав наши шаги, Джейсон своим лаем вынудил обитателей дома высыпать на крыльцо. Ахахах. Вы бы видели их лица.
     - Это вы до сих пор бегали?
     - Да. С 8 утра! - Гордо ответил я, а сам подумал: «они-то откуда знают?»
     - Ахренеть! – Этот возглас вполне сошел за комплимент.
     Пес, опознав меня среди непрошеных гостей, был крайне счастлив и трусил шевелюрой, предлагая не прекращать его гладить. Мы прошли через двор и, попрощавшись с хозяевами, вышли на дорогу. До конца маршрута оставалось немногим более километра, которые принципиально были преодолены нами исключительно бегом. Я даже потом бегал вокруг дома кумовьёв, «добивая» километраж до 45.
     Подробности о чаепитии с Маришкиными пирожками я опущу, скажу лишь о том, что треская их, мы пребывали в отличном расположении духа. Мы справились. Мы молодцы. Очередной горный марафон в копилке. Новые приключения и новые знания. Опыт дорогого стоит. А главное – не заблудились!

1 комментарий:

  1. Краеведение+лирика=марафон+пирожки!
    🏞️+📝=🏃‍♂️+🌮!

    ОтветитьУдалить