четверг, 16 апреля 2020 г.

Собаки побегаки





Собаки побегаки


Герда. Еще не подозревает, что ее ждет.))



     Что движет людьми, которые начинают бегать, обсуждалось не раз и информацию об этом можно без проблем найти в интернете или библиотеках (для кого это слово незнакомо, погуглите). Однако, я ни разу не слышал историй о том, чтобы кто-то из людей приобщился к данной активности вот так, на ходу. Чего не скажешь о братьях наших меньших, о собаках.

     И речь не идет о специально натасканных питомцах, а сугубо о дворнягах - "фрилансерах", добровольно составляющих компанию пробегающим мимо двуногим. В сети я нашел только историю о Гоби, маленькой собачке, увязавшейся за марафонцем на ультра через одноименную пустыню. (Собственно, и кличка Гоби у нее именно поэтому). Дворняжка пробежала 100 км по раскаленному от жары песку и получила заслуженную медаль финишера. (Далее там трогательная история о благотворительном фонде и вывозе ее из страны.) Но это не мои приключения, а за 4 года бегового стажа у меня подсобралось несколько собственных, которыми я и собираюсь с Вами поделиться.

Дион Леонард и его спутница Гоби на дистанции.

     Итак, неофициальный рейтинг добровольных бегунов открывает целая свора щенков ресторана Кавказский аул. Мое знакомство с этой компанией, включая их маму, произошло плавно. В один из выходных, облаев меня, пробегающего мимо, щенок последовал за мной со своей родительницей. Опекунов я заметил не сразу. Накануне того забега была буря, повалившая кучу деревьев на тропу. Преодолев первое из них, я остановился, чтобы сделать фото для отправки его в группу, порадовать, так сказать об поджидающем "сюрпризе", как заметил в листьях упавшего исполина любопытные носы пушистиков. Щенок тяфкнул на всякий случай, но преследование в этот день на этом закончилось.


Щенячий патруль

     В следующий же раз, к своему удивлению, я обнаружил, что щенков четверо. Мамы с ними не было, зато их честная компания развалилась поперек дороги. Они неуверенно меня облаяли и нехотя уступили дорогу.
     Еще через неделю их пост был пуст. Оказалось, что, плененный обоянием наших бегуний щенячий квартет, был уже на маршруте. Обогнав Лесю с подружкой, я невольно переманил их за собой, но в моих коварных планах был двойной Ахун и повизгивающей братве пришлось сразу возвращаться, лишь я добежал до башни. Не переживайте, на "классике" они вновь к кому-то переметнулись и уже на втором своем подъёме я застал их, ползущими за Стёпой.


     Они так уже измотались, что не поспевали за ним бегом. Степан - добрая душа, в солидарность шел с этой сворой пешком, а в последствии "усыновил" одного из них. Теперь Геральд живет в доме и иногда бегает с хозяином на море.
     Щенки настолько потешные, что с каждой неделей их ряды таяли, однако оставшиеся с удовольствием продолжали бегать на Ахун со скайраннерами. Вопрос: зачем им это?
     Следующая история о щенке, увязавшимся за нами в районе Ахштыря, когда мы бежали марафон в самом начале самоизоляции. Бедолага протерпел за нами 15 км, но, к сожалению, вознаградить его за этот подвиг не удалось. Единственный магазин в поселке оказался закрыт, а до следующего (при въезде в Черешню) он не дотянул, свернув к частным домам. По дороге мы его поили водой, защищали от взрослых псов и даже охлаждали в Мзымте, но покормить было нечем.

Ахштырь среди цветущей мать-и-мачехи спустя 5 км

     Вообщем, помогли чем смогли. Нести его на руках и заморачиваться с домопристройством никто не вызвался, а у меня их и так двое. Эх... Ну ничего, парень компанейский, наверняка не пропадет. Пусть совесть мучает того, кто его завез и бросил в лесу. 
     В этом случае мотив малыша понятен: от человека он искал защиты. Следующий эпизод совсем свежий. 14 апреля мы бегали на Сахарную( та, что на Пластунке.) Старт был назначен на 05:30 и я специально акцентирую Ваше внимание на раннее время не бахвальства ради. Оказывается, там четвероногие специально "дежурят" буквально, как на таджикской бирже, поджидая "клиентов". И наш ранний старт застал эту стаю в максимальной комплектации.


     Все собакевичи, а их было 8-9 особей, небольших размеров. (Это уточнение не принципиально). Наше появление оживило из ряды. Они засуетились и забегали, вызвав тем самым оживление со стороны охранников за заборами в частных дворах.
     Перегавкиваясь с ними, а заодно и между собой, произошло некое перераспределение и за нами в итоге последовала команда только из пяти хвостов. Два пёселя незаметно отстали в районе ореховского водопада (плюс/минус), остальные же 12 лап через 3 часа топтали белый "ковер" вершины.


     Ручьи на маршруте практически отсутствовали и четвероногие друзья утоляли жажду из лужиц в корнях деревьев. Глюкозу (такое прозвище ей дала Наталья Л. в предыдущей вылазке) и Рыжуху я покормил половинкой батончика Corny. К моему удивлению они лопали с удовольствием. Третий пес периодически отдалялся от группы и на эту трапезу не попал.

Глюкоза играется со снегом.

     Сладкоежки, пробежав с нами 22 км, остались с другими туристами на Ажекском водопаде, а тот самостоятельный, на Ореховском, когда за плечами было уже 30.
     Денис сказал, что на финиш еще ни одна собака не добежала, и что они всегда "теряются" в районе кафешки. Получается, что местные псы - тертые калачи. Зачем тогда им бежать за человеком 20-30 км, когда его можно подождать за столиком в кафе? Давно пора научиться различать туристов и бегунов, ведь у "матрасников" всегда есть, что пожрать, а бегуны протащат тридцатку почем зря. Прям обидно за них, за то, что не оправдали их надежд. В следующий раз прихвачу что-нибудь для самых стойких и полакомлю их на вершине.

Бимка на Сухумском шоссе

     А на первом месте по преодоленному расстоянию в нашем собачьем рейтинге "блондинка" Бимка, 63 км! Дело было на Рождество 7 января 2019, когда мы с Тёзкой бежали на Ахун из дома (естественно, что каждый из своего). Наши пути пересеклись с ней на перекрестке Ленина - Гоголя. Собака, перебегая через дорогу по пешеходному переходу, тут же пристроилась за нами, как будто так и было задумано.
     Не каждая встреча бегуна с собакой сулит компанейские побегушки, поэтому сначала мы отнеслись к непрошеному гостю с недоверием. Пес (мы под хвост не заглядывали) бежал рядом, не подавая признаков агрессии, расположив нас к себе ненавязчивым конвоем. До Хосты дважды даже пришлось отгонять от него других собак, чьи территории мы пересекали.
     Называть собаку "собакой" слишком тривиально и Андрюха окрестил его Бимом. Лишь оббегая хостинский тоннель по старой дороге, наш четвероногий бегодруг присел по-маленькому, изобличив свою гендерную принадлежность. Вот так Бим стал Бимкой.

Бимка. 8-й км дороги на Б.Ахун.

     У подножия Ахуна наши пути с коллегой разошлись (у него была забита "стрелка" с девочкой на час позже), а мы с боевой подругой забежали к башне и еще спустились на 6 км, где меня ждала машина, а ее еще один подъём, но уже с Николаем. Марафонка потом сопроводила его до дома и была поощрена сосисками.
     Дальнейшая судьба Бимки, к сожалению, не известна, впрочем, как и сам мотив ее путешествия из Адлера в Сочи.
     А дома у меня как оказалось под боком своя белокурая бегунья. В условиях карантина, когда выходить из дома можно только, чтобы выгулять собаку, взял я Герду на пятничную традиционно тринадцатикилометровую пробежку в лес. Сказать, что у нее был шок, значит ничего не сказать! Она со мной даже "не разговаривала" в этот вечер. Через неделю мы повторили, а в воскресенье она уже прыгала от счастья в коридоре от предвкушения предстоящей беготни. А вчера так вообще расстроилась, что я ее не взял. Но тут все понятно - побегать с лучшим другом, со своим хозяином в кайф, но что подталкивает дворняг?

Самостоятельный. Мост над нижним Ажекским водопадом.

     Если у Вас есть идеи или даже похожие истории, делитесь ими и я добавлю их в свой рассказ со ссылкой на источник.

#всембег

И так, как и обещал, дополняю свой рассказ иллюстрациями и комментариями своих беготоварищей. Первым отозвался Денис Суркант.

Вот эта (я ее прозвал Рыжуха) в прошлый раз сбегала до вершины (г.Сахарная) и обратно

А вот эти на Орлинных прицепились и до Ахуна.

2 комментария:

  1. В первый скайраннерский забег на Ахун в 2014 нас тоже сопровождал пес! Нужно фоточки найти.

    ОтветитьУдалить