воскресенье, 6 сентября 2020 г.

SugarSky







 Приходите в мой дом,
Мои двери открыты...

М.Круг

     Здарова! Ну наконец-то в мои рассказы о горных приключениях затесалось соревнование! И еще какое! Горный марафон! В связи с пандемией, общей паникой и всеми запретами, "Сахарный" был под большим вопросом, однако, новые организаторы нашли таки выход из положения, представив это, как индивидуальное скоростное восхождение на вершину Псеашха Сахарная 3188,9 м. "Новая метла" перекрестила и дисциплины ("марафон" - Sky Race, "классика" - Sky Trail), и перенесла место финиша с приюта Пихтовый (классика) и с РЦ "Галактика" в базовый лагерь (БЛ) на отметке 1500 м.

     Старт скайрейсовцев был идентичен и начинался от РЦ "Галактика". Эпиграф, собственно, посвящен объявлению организаторов: "для участников Сахарного Марафона будут открыты двери в Развлекательный Центр "Галактика"" и дальше "на случай потребности в туалете". С моей стороны, наверное, это цинично - ржать над этим, ведь, это все для нас, для участников, но слова из песни Круга часто посещали меня в процессе гонки, поднимая настроение. "Приходите в РЦ, туалеты открыты" и т.д. 

     Не суть. Пройдемся теперь по системе хронометража. Нам выдали чипы, надеваемые на палец, и проинструктировали как правильно отмечаться на контрольных пунктах. Для корректной работы чипов необходимо было пройти обряд очищения и нас попросили снять майки. "Тамада" прошелся по всем со специальном датчиком, приклеенным на прямоугольный кусочек фанерки и, бормоча заклинание, очистил нас. На дощечке так и было написано: "Очищение". Мы прикладывали палец с чипом, нажимая на кнопку, и загоравшийся индикатор, подтверждал успешность "ритуала". Зачем нас заставили раздеться, ума не приложу! Да ладно, шучу. Небольшой троллинг "очищения"! Написали бы "форматирование" или "сброс".

     Во время брифинга и "ритуала" я, в окружении товарищей по несчастью, стоял во втором ряду стартового створа, а потом что-то отвлекся и, когда до меня донеслись слова Дергачева: "Что? Смелых нет?", обнаружил, что авангард куда-то рассосался и уже наша шеренга первая. Как будто каждый, собравшийся зайти на гору снизу, решил сделать это максимально с минимальной высоты. Так что, вызвавшись возглавить марафон, мне пришлось  до "пикалки" идти метра три. Краем глаза я заметил, что Николай тоже сделал движение, но не стал манерничать и, зачекинившись, побежал по маршруту.

     В раздельном старте есть как плюсы, так и минусы, но, т.к. второе пока на ум не приходит, поскулю насчет первого. При общем старте все достаточно прозрачно: если ты бежишь первым, ты первый, а тут гонка - преследование и все решает время. 

     Ровно полтора километра я удерживал лидерство, пока меня не обогнал Алексей Дубков. Леха - завсегдатай "Сахарного" и визуально я знал кто он такой, однако познакомиться с ним удалось только в этом году. И, если я, налегая на палки, шел, то он просто бежал в горку.

     - Сегодня тебя не развернут? - Уточнил я.

     - Нет. Я сегодня выходной. - Ответил Дубков, понимая, что я в теме, а, чтобы и вы были в теме, поясню. В прошлом году его вызвали на работу и ему пришлось возвращаться аж с карниза. 

     Продолжая пыхтеть в гору, я все ждал остальных "монстров", которые бы вот также легко "сделали" бы меня, но сзади пока было тихо. Оглядываться принципиально не хотелось, однако, спустя километра три, я обернулся и заметил фигуру в красном метрах в 50 от себя. "Ушатываться" раньше времени не хотелось, хотя, все к этому и шло, ибо таких оборотов не то, чтобы до вершины, до карниза не хватит, но делать нечего. Либо пан, либо пропан. Второе тоже не плохо, учитывая, что мы находились на территории ГазПрома.

     На подходе к лесу сзади окрикнули. Оказалось, что вместо красной фигуры меня уже "доставали" Слава с Леонидом. Позже выяснилось, что стартовали они самыми последними. А Вячеслав так и вовсе бандитом вел своего земляка к победе на протяжении всей дистанции. Но об этом позже. Обогнали они меня уже выше стадиона, однако, если брать во внимание двухминутную разницу на старте, Леонид меня уже все равно обыгрывал.

     - Впереди много? - "Пробил" ситуацию Слава.

     - Один! Но он монстр! - Задыхаясь, ответил я.

     Пробегая Базовый Лагерь (так и хочется для получения веселой аббревиатуры назвать его"Янтарный" или "Яхонтовый"), я увидел хвост скайтрейловцев и бежать стало интереснее. Все чаще стали попадаться знакомые ребята и девчата, которые непременно подбадривали и мотивировали не бросать борьбу. А бороться было за что. Меня до сих пор больше никто не обогнал, а стало быть на горизонте маячило 3-е место! Призовое место на Сахарном марафоне! Без всякого пафоса пишу, что на такой расклад я даже во снах не рассчитывал, поэтому задерживаться на карнизе дольше, чем нужно для чипирования не стал.

     По пути к первому и второму притокам Пслуха, по традиции, на меня напало общее "уныние". Мышцы уже порядком закислились и появились первые намеки на судороги. Последнее вообще было не в тему. Штурм Сахарной еще не начался, а я уже "сдулся". В голове роились мысли наподобие той, что 3-го места я не заслуживаю. Даже один раз "прострелило", что надо сойти. Нет, не развернуться, а просто взять паузу и прекратить борьбу, что, в принципе, одно и тоже. Несколько раз до вершины все же пришлось взять мини тайм ауты и колоть острыми концами палок свои "квадрики", чтобы хоть как-то продолжать подъем. Как вдруг мимо пронеслись Слава с Леонидом.

     - Твой "монстр" в минуте от тебя! Давай, Андрюха! Ты сможешь! - Бросил на ходу Вячеслав. - Он уже сдулся! Просит у всех воду!

     Неспешно спускающиеся "туристки" подтвердили его слова. "Что вообще происходит? Значит, пока я трясся за свое незаслуженное третье, замаячило второе? Бред! Не может быть! Еще поднажать? Каааак?!" Вот, когда по телеку смотришь те же лыжные гонки и орешь в экран не слышащему тебя спортсмену все, что ты о нем думаешь, о его втором дыхании и т.д., не задумываешься, насколько это НЕВОЗМОЖНО!

     Короче. Может я не настолько амбициозен и замотивирован, но надрываться не стал/не мог (нужное подчеркнуть). Мое появление на вершине фурора не произвело. Я отпикнулся и ко мне сразу пропал интерес. Не знаю, был ли там фотограф, но и он наверняка щелкнул затвором, даже не найдя меня в видоискатель. Начался спуск.

     О, ноу! Если на подъеме мне удавалось балансировать на грани судорог, то на спуске это НЕВОЗМОЖНО! Ноги неоднократно схватывало и я, сидя жопой на сыпухе, колол их острыми концами горной породы. Благо, что этого "добра" там в избытке. Вспомнился корейский фильм про марафонца, где главный герой выхватил у болельщика флажок и, сломав флагшток, изрешетил бедра в кровь. Не будем забывать, что это кино, но от простых прикосновений эффекта не больше, чем от похлопываний. Как итог, домой я приехал с ногами, как у пятнистого оленя. Бугага.

     И не надо умничать про регидрон, солевые таблетки и тому подобное. Съел и выпил все, что прихватил. Кстати, рюкзак я набил будто собрался в кругосветку.  Штаны, куртка мембранная, ветровка, жилетка, конфеты, батончики и яблоко на халяву скатались на Сахарную и обратно. Прихватил по максимуму на всякий пожарный, чтобы не сесть в лужу. А сесть в лужу все же пришлось! На первом притоке я не выдержал и плюхнулся жопой в ручей. Эта мера была просто необходимой. И пофиг на мокрые ноги, хлюпающие потом несколько сотен метров! Все для фронта! Все для победы! Отдать третье место после вершины? После того, что между нами было? Да легко! Забирайте, если сможете.

     В очередной раз догнав Пашу, я стрельнул у него таблетос типа кетарольчика и помчал, отмечась попой уже и в самом Пслухе, но до карниза полностью бегом, как в прошлом году, все равно не вышло. Ко всем напастям добавилось еще и покалывание в боку. Однако, когда на КП, я увидел поднимающегося от Бзерпи "монстра" Алексея, что-то опять замкнуло "и тут Остапа понесло".

     Дважды мне даже удалось побыть вторым, хотя раздельный старт этот момент делает спорным. Мы лихо пронеслись по лесу, а потом боль в боку вынудила отступить и как итог 3-е "незаслуженное" место.

1. Леонид - 6:26:32

2. Алексей - 6:27:30

3. Случайный бегун - 6:30:21

     Теперь, согласно, таблицы мне должны присвоить 1-ый разряд по скайраннингу. Говорят, что перворязрядник в любом магазине, будь то "Магнит" или "Пятерочка", может без очереди стоять на пустой кассе в ожидании кассира. Бггг. Эх, всё шутки. Ну, а что еще остается? Просто повезло. Повезло, что вся элита бежала небольшие дистанции. Повезло, что Слава не купил слот и бежал "зайцем". Повезло, что все-таки дотерпел до финиша.

     А цена всему этому - ни одной фотографии! Да я даже режим полета забыл включить. И как назло погода шикарная! Горы, как будто перед приездом комиссии сияли невероятным блеском. Все пики как на ладони. Я все это видел, но не зафиксировал. Эх, надо будет сгонять туда еще раз, но уже для души. Ахахах и как обычно в дождь или в град. Ну, а как иначе? О чем тогда писать?

1 комментарий: