четверг, 4 июня 2020 г.

КС




Каменный Столб. 2509 н.у.м.


Есть у меня один могильничек... 
Иван Сергеевич Капай (Comedy club) 



     Есть у нас одна тайная whatsapp группа, в которой мы вынашиваем коварные планы по порабощению вселенной, совмещая их с длительными побегушками в выходные дни и не только. Группа состоит исключительно из серьезных девочек и мальчиков. Серьезных не в том плане, что они не ржут над моими шутками, а в том, что в любой момент готовы и могут проскакать по горам от 30 до 50 (+/- 10) км довольно-таки в бодром темпе.
     Группа настолько секретна, что, прочитав о ней сейчас, Вы должны обязательно про нее забыть. Специально для этого в конце рассказа я размещу штрих-код, стирающий память и небольшое зомбирующее видео с 25-м кадром.

     Так вот, предложил в этой группе как-то Игорь сбегать на Красную Скалу (КС) - не особо популярную вершину в воскресенье. А мы же все такие серьезные, как бы написал Стеценко, крутые, и как давай крутить носом (во всяком случае я). И набор небольшой, и снега там нет, и видов особо тоже.
     "Пойдешь туда, захвати лист форматом А4". Посоветовал я Игорю. "Сделаешь бумажный самолетик и запустишь его оттуда. Хоть не зря сходишь". Продолжал я глумиться, а сам, правда не сразу, принял встречное предложение от Александра, сгонять на Каменный Столб ( тоже КС) в среду.
     Вообще, до недавнего времени все горы Красной Поляны для меня так и назывались - Горы Красной Поляны. Я и понятия не имел или, скорей всего, просто не задумывался о том, что чуть ли не у каждого даже пупыря есть имя. А такие специфические термины, как ребро, хребет, плечо, цирк, жандарм и прочее, вообще отсутствовали в лексиконе. Да и то, ху из ху, только сейчас более-менее упорядочивается в мозгу среди наваливающейся на меня новой информации.

горы Красной Поляны

     Конечно же, прожив в Сочи с рождения, на слуху были, например тот же: Ажек и Алек, но кто эти люди я понятия не имел. Бытху и Ахун я-то знал, а знакомство с "Большими горами" началось пешим походом на Ачишхо приблизительно в 2014-м году. И, хоть мы и дошли всего-то до Ачипсинских водопадов, я был в полной уверенности, что этого достаточно. Однако уже на следующий год выяснилось, что до вершины еще "пилить и пилить" и у меня в активе ее (горы) все вершины "зачекинились" лишь год назад. То ветер без сучков, то корм для медведя не взяли. Малооблачно, многоснежно - все не слава Богу.
     Однако речь в очередной моей записульке пойдет не об Ачишхо, а, как Вы уже могли догадаться, об одной из КС, или даже об обоих сразу. Посмотрим на Ваше поведение.
     Как я уже писал выше, на предложение Саши я соблазнился не сразу. На одной чаще весов неоплаченный отгул, на другой - перспектива прогулки по пустой Розе Хутор. Из проверенных источников удалось узнать, что весь персонал отправили на выходной, лечить короновирус. 


Трек

     После непродолжительных стартовых торгов: 7 утра Славы и Леонида, против 9 утра наши с Александром, сошлись на среднеарифметических 8. Местом сбора определили парковку на 1100 (высота над уровнем моря), однако, экипаж жаворонков укатил к "Моей России" и нам, совам, пришлось наслаждаться склонами и некоторыми макушками Аибги лишних несколько минут.
     Все же, мои отчеты в корне отличаются от рукописей подобного жанра. В тех нет ничего лишнего - сухая статистика. Тем не менее, я решил совмещать приятное мне с полезным для Вас и особо терпеливые все же смогут выудить необходимую им информацию.
     Запоминайте! Если вариант - пробраться на горно-лыжный курорт под покровом ночи Вам не подходит, бегите от парковки вверх по дороге в аккурат в имеющийся там тоннель. (КПП Розы Хутор будет по левую сторону). В принципе, пробегать тоннель необязательно, просто, когда еще Вам представится такая возможность - побегать в тоннеле!
     Романтикам из тоннеля налево, умным - перед ним направо на технологическую дорогу. Через километр плавного спуска, после пятого одуванчика, Вам резко влево, даже чуть назад и очень круто вверх. Собственно, почему Вам? Нам! Так-то, я рассказываю, как это было в минувшую среду у нас.
     Просека под канатной дорогой "Стрела" была беспощадна своей крутизной. Стоять под стрелой нельзя, и мы топили на все деньги. Даже не так. Несмотря на то, что на предстоящем километровом спуске я задержался, фотографируя каскады притока Сальмовского ручья, каким-то чудом оказался сразу за Сашей. На ноге у меня "висел" Леонид и обсуждал через меня с лидером сплав по рекам Урала некоего блоггера-каякера. Я поддержать беседу мог разве что, выдавив из себя: "Тпру-у-у", поэтому, хрипя и кряхтя, просто молчал и старался не отставать от Саши, а Слава сто пудово, шагая последним, отдыхал и копил силы, чтобы не вспотеть. Вдруг наверху дует? 

Приток Сальмовского ручья

     Спустя три с небольшим километра с начала старта, мы наконец-то выбрались на горно-лыжную трассу где-то на 1450 н.у.м. Дорога была визуально знакомая и вроде как мы по ней бежали Вертикальный Километр от RosaRun. С моим географическим кретинизмом не могу быть уверенным на все 100%, поэтому, если Вы, поднявшись еще метров на сто выше уровня моря от того места, окажетесь в небольшом тоннеле с нарисованными по стенам медузами и морскими котиками, значит Ваш курс правильный. 

Олимпийский спуск слева

     - Это олимпийский спуск! Здесь мы будем возвращаться. - Объявил наш гид, показывая на уходящую вертикально вверх, находящуюся еще под снегом, белую "взлётку". - Ту дорогу, по которой мы пойдем, расчистили, чтобы техника прошла, да и подниматься по ней легче. - добавил он. И после небольшого перемещения по горизонтали, продолжил свою роль экскурсовода. - Но, чтобы на нее выйти, нам надо немного спуститься.
     - Зачем? - Хором возразили мы.
     Нужная нам дорога была, можно сказать, прямо под нами. И вот тут главный парадокс! Мы - бегуны, нас хлебом не корми, дай пробежать лишний километр, а тут вдруг "зачем"! Зачем бежать куда-то вниз, чтобы бежать где-то вверх, когда можно пройти, траверсируя, по склону, а там чисто технический спуск и всё. Делов то! Сказано - сделано.
     Александр что-то недовольно бубнил под нос, но против большинства переть не стал и, замыкая колонну повстанцев, бежал с нами. Часть революционной срезки пришлась на некоторое подобие технологического съезда, который в какой-то момент слился со склоном, хотя по карте поворачивает на 180 градусов и обрывается. Как бы там ни было, он вывел нас на мокрый снег, по которому мы, перешагивая изогнутые у корней ветки буков, без труда вышли на маршрут.
     1700 н.у.м. и практически горизонтальная площадка со "спящими" на фоне Табунных и Аишех экскаваторами. Железные машины, уперевшись ковшами в землю, охотно позировали папарацци, а сердитый Саша скрылся за поворотом начинающего серпантина. 

Фото Вячеслава Купырова

     Как и было им обещано, дорога была расчищена от снега, зато по обочинам белые стены местами были выше 2х метров. И все это на фоне приближающихся пиков.
     Фото паузы приносили истинное наслаждение. Помимо удовлетворения эстетического голода, они давали возможность перевести дух. Но как только движение возобновлялось, для меня начиналось очередное провальное соревнование. Слава с Сашей были просто недостигаемые, а Леонид, так сказать, вывозил на опыте. (Да у него просто ноги длиннее). Как-то, пытаясь не отстать и нечаянно наступив Саше на палку, я на полном серьезе сказал, что его нога будет следующей. Вам-то я могу признаться, что это шутка, но зачем так спешить? Я узнавал, Каменный Столб "работает" круглосуточно! Эх. 

Фото А. Дулова

     Справа от нас по ходу движения, прямиком по снежным "полям", разрезая склон своими шагами по зигзагообразной траектории, поднимался человек в нестандартной экипировке.
     Ну, идешь по снегу, ну хошь у тебя такая, ну почему не "в лоб"? Оказывается, человек на работе. Ходит, смотрит, щупает снег. После поднимателей пингвинов на втором месте в хит параде (в моем, безусловно) прикольных профессий.
     - Лавинщик! - Пояснил Саша, после хихиканий с нашей стороны.
     А вскоре навстречу попалось еще двое в непривычной амуниции. Их головные уборы похожи на сетки пасечников. Я не нашел их названия в интернете, только версию "накомарник". Накомарны, блин! Наедятся снега и шарахаются по горам, дикарей пугают.
     Поднявшись на седло между Розой пик и КС, в майках стало прохладно и мы утеплились, зато нам открылась горная панорама Абхазии, новая канатная дорога к Менделихе, "зеленая" трасса горнолыжников и не запертый склад со свернутыми ограждениями. Роза пустовала. Лишь, спустя некоторое время бега по "зелёнке" в сторону КС, до нас донесся предупреждающий и в то же время специфический сигнал работающего ратрака.
     Саша вслух удивился и завертел головой. Еще бы! Встреча на "тропе" с этим монстром не сулит ничего хорошего. Это не медведь. Его не остановит ни поднятый над головой рюкзак, ни открытый зонт (из инструкции: как себя вести при встрече с медведем). Хотя, тоже спорный момент. На секунду представил себя водителем ратрака и бросившегося под отвал туриста с открытым зонтиком.... Ага. В горах! С зонтиком? Накомарны!.. 

Фото Вячеслава Купырова

     Доскакав по следам Славы до поворота, я увидел эту чудо-технику на гусеничном ходу, аккуратно сбрасывающую срезанный слой снега в обрыв. Наши траектории пересекались, но мы вовремя успели отступить на тропу - последний сегмент восхождения.
     Над неровным краем гребня нависал белый козырек, как толстый слой крема пирожного или, если хотите, как взбитые сливки. И мы, такие 4 "вишенки", торопливо карабкались, чтобы быстрее украсить собой вершину Каменного Столба. 


     2509 метров н.у.м. Место легкодоступное для посещения туристами, "увенчанное" деревянным помостом, служащим смотровой площадкой, но почему-то без ограждений. На северной его стороне нас встретил огромный сугроб, на южной - сухие доски. Такой вот удивительный контраст. С противоположной стороны от тропы есть металлическая лестница для "матрасников", а рядом столб, но, правда, не каменный, а так же, как и лестница, из металла с горизонтально приваренными арматуринами - ступеньками. 

Фото В.Купырова

     Естественно, я туда мгновенно забрался и позировал Вячеславу, обняв его (столб, не Славу), как родного. Резкий порыв ветра так сильно меня "толкнул", что я даже успел на доли секунды испугаться. Мало того, что накануне палец лестницей прибил, так еще и улететь не хватало.
     Примостившись на ступеньках с южной стороны смотровой, мы перекусили, разгадывая, какие знакомые пики и вершины нам видны со стороны моря. Однако, групповое фото решили сделать с противоположной. Там и гор больше, и снега, да и виды лучше. Пока Саша настраивал камеру, я наблюдал за двумя ящерицами, купавшимися в лучах солнца на камне, и сожалел, что нет подходящего объектива для поимки этого фото мгновения.
     На обратном пути мы также успешно разминулись с ратраком и забежали на безлюдный Роза Пик. Мы как раз с женой смотрим "Ходячих мертвецов" и, вот, скажу я Вам, нас встретили подходящие декорации. В сезон там наверняка даже ночью сидят медведи с пивом, а тут ни души. Лепота! Хочешь, фотайся на фоне Ачишхо, хочешь, за спиной будет Аишха. С Йети? Легко! С его подругой? Пф! Даже за ограждением. 

Слева направо: я, Саша, Йети, Слава, Леонид

     Короче, мы оторвались по полной, но в хорошем смысле этого слова. Изучив и отсняв информационные щиты (я теперь такой умный), мы отправились вниз, на этот раз точно по трассе Вертикального Километра.
     Спускаться по дороге, спотыкаясь об камни, то еще удовольствие и при первой же возможности мы променяли ее на белую целину. Бежать по снегу вниз - это просто сказка! Однако, в любой, даже самой доброй, есть злодеи и ловушки, которые, после набитых разовых шишек, впоследствии предугадывались. 

Фото А.Дулова

     Допустим, по краям, где снег подтаял, мог встретиться натечный лед, а в условной середине он толщиной чуть выше щиколотки, когда как в другом месте можно было провалиться намного глубже и, как в моем случае, перекувыркнуться через голову. Как бы там ни было, высота нами сбрасывалась с метеорской скоростью, если бы не паузы, вызванные фото и видеосъёмкой.
     Саша еще раз представил нас олимпийскому спуску, а олимпийскому спуску нас и мы каааааак понеслисььььь вниз! Крутизна склона оправдывала свое название, а его каровое (помните, я же теперь умный) расположение, прячущее от солнца, делало его еще и скользким.
     Под ногами чувствовалась непривычная твердость наста и мы осторожничали, спускаясь по зигзагообразной траектории, подобно тому лавинщику.
     Завозившись с прятаньем телефона, я немного отстал от группы и в тот момент, когда Саша распластался на исходе спуска, был далеко от места происшествия. Опрос очевидцев ничего не дал. Слава с Леонидом даже отказывались признавать факт знакомства с потерпевшим. Шучу. Александр как раз угодил в снежную ловушку, неожиданно провалившись на полном ходу по колено. Да так и ногу сломать не долго! Я бы сказал, даже быстро. 

Фото В.К, Выше Олимпийского спуска

     Потом мы, повернув вправо и немного пройдясь по свои следам, вновь оказались на месте нашего бунта, но на этот раз оспаривать решение на спуск не стали и бежали до машин практически безостановочно. Я всё же ожидал, что Саша поведет нас очередной тайной тропой, хотя бы той, вдоль забора, по которой мы бежали на RosaSky годом ранее. Но нет. Мы выбежали через парадный вход (выход), проскочив на КПП в межшлагбаумном пространстве.
     На все про все у нас ушло 4,5 часа. Не спеша выпив чая, мы разъехались. Вернувшись домой, все в той же секретной группе, о существовании которой Вы наверняка забыли, уже "пылилась" ссылка на отчет некоего Дмитрия о двухдневной вылазке на Красную Скалу, чтобы зайти на которую его группе потребовалось 9 часов. В воскресенье мы сгоняли туда-обратно за 7!

****** 

Трек


     - Ровно 8! - Выскочив из машины, заявил я, еще не успевшему усомниться в моей пунктуальности Игорю.
     Дело в том, что с утра я позволил себе "храпануть" лишнего и такие изменения в графике вынудили меня лететь к месту сбора с превышением скорости. Свернув на развязке с новой трассы на старую дорогу, передо мной, еще как назло "тошнила" белая "митцуха" и мое фееричное появление вовремя было под угрозой.
     Ребята мирно готовились к забегу, не подозревая о моей борьбе за секунды, и наверняка даже не заметили бы, опоздай я минут на 5. Рядом с моими потенциальными попутчиками, с золотым ретривером на поводке, оказались и Маха с Пахой. Или Маша с Пашей. Или .. короче, наши. Павел был одет в штаны и куртку с баффом на шее, будто собрался на Северный Полюс, а я тут "нарисовался" в шортиках и футболочке. Впрочем, все наши (те наши, которые собрались на Красную Скалу) были одеты по-летнему.
     Как и на первой КС, нас было 4, но остальные трое были "новенькими". Не, так-то Игорь с Сашей уже старенькие... шучу. Как Вы поняли, Саша другой, так сказать, воскресный. А что? Папы бывают воскресные, а Саши нет? 

Справа налево: Маша, Паша, Игорь, Оксана, Саша, я

     Наш мужской коллектив разбавила Оксана. К слову, компания у нас подобралась весьма веселая. Пожелав удачи бегодрузьям, мы вышли на маршрут, где с первых метров посыпались рекомендации к будущему отчету, в написании которого я и сам еще не был уверен.
     Но раз уж я, судя по всему, за него взялся, распишу детально. Итак, стартовали мы от кафе Кастана и, перебежав через дорогу, после двухсотметрового спуска повернули налево. Кстати, если Ваш автомобиль ниже грузовой «ГАЗели», Вы можете сэкономить по километру в каждую сторону и подъехать вплотную к "хитрому" шлагбауму.
     Я там был впервые, поэтому не знал об имеющейся халяве и бежал со всеми по бетонным плитам небольшого поселка с домами причудливой формы. Пробегая один их них, Саша сказал, что балдеет от подобной архитектуры, но из-за слепившего глаза солнца, я ровным счетом ничего не разглядел.
     Череда домов быстро закончилась и припаркованный на пяточке (ударение на "е") автомобиль показался знакомым. Потом выяснилось, что на Аибгу в этот день сгоняло целых три группы "наших".
     Путь на другой стороне моста после парковки (кстати, там Вы можете бросить авто) преграждал металлический шлагбаум с наращенными на всю ширину(чтобы наверняка) деревяшками. Пролезть сквозь или под ним вообще без шансов, поэтому самые нетерпеливые из нас полезли через него верхом, а самый умный… ой, внимательный, прочитал надпись и, толкнув его от себя, просто открыл.
     Дальше всё логично: добежали до железной дороги и свернули направо до очередного закрытого шлагбаума. Просочиться сквозь и под было возможно, видимо, поэтому он был закрыт. Дорога, обогнув железнодорожную опору, развернула нас на 180° и повела нужным курсом, но уже на втором перекрестке, мы убежали не туда, намотав в общей сложности не больше трехсот лишних метров.
     Что удивительно, люди, собравшиеся на гору, на перекрестке предпочли ту дорогу, которая шла прямо той, что уводила на подъём. Рукалицо, да? На что они надеялись? Хи-хи. Бежать 15 км по прямой и оказаться на вершине? В свою защиту скажу, что трек я не изучал и полностью положился на инициатора, и Саша с Оксаной похоже, что тоже вошли в роли экскурсантов.
     Позже, анализируя трек, мне удалось прояснить ситуацию. Оказывается, мы промахнулись по той простой причине, что, решив срезать, побежали по тропе, которая и вывела нас на "единственную" дорогу, кстати сказать, ведущую к озеру. Если Вы вдруг наступите на те же грабли, не повторяйте нашей ошибки, не спешите разворачиваться, сгоняйте к нему, потом расскажите. 

Родник недалеко от старта

     Непроизвольно наш квартет разделился на два дуэта и, когда мы с Игорем сильно убегали вперед, не останавливаясь, переходили на шаг и снова убегали, стоило нашим друзьям приблизиться. Бегать в лесу, да что там, просто находиться там, это так здорово! Даже, можно сказать по кайфу. Пение птиц, родники, пересекающие дорогу ручьи и цветущие рододендроны, а ромашки? Мммм... Красота.
     - Чувствуешь, чем пахнет? - Неожиданно спросил Игорь.
     Подобные вопросы обычно задают, поднося к носу кулак, но я на всякий случай решил уточнить.
     - Чем?
     - Червяками!
     Если честно, я особо запаха не чувствовал, но про их существование слышал.
     - А знаешь, как они называются? - Продолжал он допрос.
     - Нет.
     - Кивсяк! - С деловым видом произнёс Игорь. - Вот и проверим твою память на Альцгеймера.
     "Хм...Значит мне надо запомнить сразу 2 новых слова, ок".
     Мы продолжали набирать высоту, хоть и подъёмы были вполне себе беговыми, и Игорь постоянно меня одёргивал.
     - Я Саше обещал поход, а ты бежишь! Он больше никогда с нами не пойдет!
     - Но это ты же обещал, не я! - Парировал я, не останавливаясь.
     Догоняя нас, Саша с Оксаной не жаловались, а только, приближаясь, угрожали отобрать у меня турецкие лепешки - кулинарную новинку моей супруги.
     Все же, мы не все время бежали порознь. В особо живописных местах или стратегических объектах, таких, как пустующий погранпост или многолюдная пасека номер 12, наша компания объединялась.
     Кстати, держите лайфхак! Если пойдете по треку, километрах в 3х (+/-) от Мзымты, слева будет земляная дорога, круто уводящая вверх. Бегите смело по ней! И сократите, и лишний раз встречи с пограничниками избежите. Но это не точно. Дорога выводит в десяти метрах от бойницы и Вас могут заметить особо бдительные стражи. Но! Если Вам принципиально сократить, бегите/идите через заставу, там есть тропа, ведущая на следующий "язык" серпантина.
     Но это я сейчас такой умный, а в то воскресенье мы бежали строго по треку, пока часы Игоря не дали сбой. Нами как раз был пройден ручей -Галион-2. Ручей - каменная река. Тоже очень впечатляющее зрелище. Такое впечатление, что просто кто-то сверху засыпал это ущелье самосвалами. Лишь на обратном пути я заметил далеко вверху маленькую струйку воды. Возможно, что в ливень Галион , как разъяренный Халк, свирепствует и несет курумы бурным потоком в Мзымту. 

Галион-2 (Каменная река)

     За ним дорога раздваивалась. Нам же на вершину, да? И мы опять побежали прямо. Буквально метров через 50-100, наш гид, руководствуясь треку, полез на заросший склон. Мы усомнились в правильности этого решения и я, включив «Мапсми», уверенно сказал, что нам дальше прямо. Так в нашем треке появился еще один аппендикс и лишние метров 500. Хи-хи.
     Очень скоро дорога оборвалась и через небольшой оползень переросла в хорошо читаемую тропу, и сначала сомнений не вызывало. Однако, когда и тропа стала исчезать, я, сверившись с приложением, понял: не туда.
     Уже не в первый раз «Мапсми» так жестко подводит, но и этому есть объяснение. Если оба курса лежат параллельно, очевидность ошибки проявляется тем четче, чем дальше Вы убежите и часы Игоря не зря "просились" в кусты! Они просто показывали, что нужная дорога выше.
     Вернувшись на маршрут, мы еще раз поржали над очередным факапом и очень скоро добежали до выполаживания, где показались строения пасеки номер 13. Шутка. Еще одного погранпоста. Уже на спуске, встретив двух девушек, выяснилось, что он с олимпиады бездействует, а жаль. И домик, и все остальное оборудовано по последним пискам моды. Даже рольставни на окнах. (Опущены естественно).
     На этом хорошая дорога закончилась. Приблизительно еще с километр она "пыталась" просто быть, но природа берет свое, заваливая старыми деревьями и взращивая новые прямо на ней. Но не скажу, что это было критично. Большинство из "молодняка" - сиреневые рододендроны. На этой высоте они только начинали распускаться, и мы залипали, фотографируя бутоны.
     Дорога совсем сошла на нет, а предполагаемой тропы не оказалось, зато трек настойчиво указывал нам на заросший молодым папоротником склон, идущий параллельно отмеченному на карте ручью с родником в его истоке. 

Папоротниковый склон

     В принципе, подъём был относительно комфортным и отсутствие на ногах гетр начало сказываться позже. Вот тут прям дважды рукалицо! В среду, когда мы 100% дистанции шли по открытому пространству, они на мне были, а на маршруте с крапивой, остролистом колхидским и подобной сатанинской растительностью, не было.
     Кстати, раз уж я упомянул остролист, приколю: Во-первых, Игорь мне дал неверное его определение и я, вспоминая название, полез в интернет, и знаете, что мне выдал Гугл? Кучу картинок с гигантским тягачом, на базе которого наверняка сейчас перевозят ракеты класса Тополь-М. Хорошо, что у меня есть знакомый - ходячая энциклопедия, выручил.
     - Кивляк! - С полной уверенностью в остроте своей памяти выдал я.
     - Агааа! Альцгеймер! - Усмехнулся Игорь.
     Ну что ж, 1:1. Его Кивсяк против моего остролиста. Ха - ха. Вы тоже запоминайте, а то держите в уме информацию про тайную группу. Не надо. Освобождайте ячейки. 

Остролист колхидский

     Вернемся же к подступам Красной Скалы. Со стороны Поляны там отвесная стена, поэтому путь наш (представьте в 3D) лежал с заходом на гребень с правого фланга и даже чуть-чуть сзади. Когда папоротниковые плантации остались позади, мы вошли в другой растительный пояс (на стендах Роза Пик подробно расписан каждый из них). Игорь вел нас по треку, но, полагаясь на логику, нам нужно было держаться левее и немного спуститься на ярко-салатовую, залитую солнцем, лужайку
     - Нам можно спуститься левее! - Сказала Оксана.
     - Нет! Мы идем по треку! - Тролля Игоря, сказал я.
     Подобный диалог повторился несколько раз, придавая веселье нашему восхождению. Через сотню метров петляний мы все-таки вышли на ту лужайку только с другой стороны.
     - Надо было идти левее! - Под дружный хохот добавил я.
     На спуске мы учли пожелание Оксаны и, взяв на этот раз правее, раскусили секрет красивой зелени. Это была молодая крапива! Ахахах... 

Приглянулось

Мы решили, что это след от молнии

Текстура

     Но пока что мы только поднимались на Красную Скалу, продираясь сквозь заросли лавровишни и остролиста. По словам Игоря и Оксаны это были цветочки по сравнению с их приключениями на Пихтовой и Подкове. Но у меня за плечами такого опыта не было, зато фотоальбом «гугла» пополнился множеством фоток корявых пней, расщепленных молнией деревьев, да и просто красивыми текстурами.
     Очередной растительный пояс остался позади, и начались скалы с редкими смотровыми площадками. На самом деле они таковыми не были, но в некоторых местах можно было подсмотреть противоположные хребты и стену КС. 

Вид сбоку

     Мы с Игорем опять оказались далеко впереди, но, встретив первый в этом году "мой" белый рододендрон, я застрял и догнал его уже на вершине вместе с ребятами.
     Сама вершина находилась почему-то не у края стенки, а где-то в глубине на поляне, недавно освободившейся от снега. Последний местами еще где-то лежал, весь такой некрасивый, будто он не таял от жары, а умирал.
     Знак триангуляции был самый изувеченный из тех, что мне доводилось встречать. Он тупо лежал на "полу" и я без труда сфотался на предполагаемой его макушке в окружении молодой чемерицы (интересное растение, распускающееся по спирали). А в трубе - основании Игорь оставил записку для будущих восходителей, наверняка записав состав нашей экспедиции, хотя, не удивлюсь, если там окажется слово "кивсяк" четыре раза. 
     После группового фото мы поспешили обратно, ибо мухи, каким-то чудом прознавшие про нас, прилетели с Табунной и досаждали. Но возвращаться, не подкрепившись, не по фэншую, и мы, выбрав место с видом получше, устроили настоящий пир. 

Красная Скала, 1832 м н.у.м

     Моим турецким лепешкам с СЫРом противостояли рулеты с СЫРом и авокадо от Оксаны, и с СЫРом и руккулой от Игоря. Саша вегетарианец и по-скромному уплетал СЫРные палочки с джемом (горючая смесь). Выяснилось, что Игорь и вовсе СЫРоед. И даже рыбу ест с СЫРом.
     До выхода на дорогу было еще далеко, поэтому мы без зазрения совести слопали еще и яйца Оксаны...Эээ... Ммм... У нее были с собой. Когда же мы наелись и уже фоткались перед отбытием, на так называемой тропе показалось две девушки. Вот те раз! А еще говорят непопулярная вершина. 


     Выяснилось, что у них с Оксаной общий знакомый, и мы дополнили групповые снимки в их компании. Потом девушки пошли наверх, а Игорь достал лист бумаги А4 ("Надо же! Не забыл"! ) и начал делать самолетик. Мне досталось 3/4 того листа, часть которого ушла на записку.
     Блин. Помимо того, что мы и так в одной возрастной категории и, несмотря на наши дружеские отношения, все равно соперники по бегу, так тут еще баттл по авиа моделированию. Игорь, хоть и жаловался в процессе сборки на давно утраченный навык, лайнер получился то, что надо. Мне же пришлось лепить из 1/4 небольшой, как я его назвал, штурмовик.
     Барабанная дробь. Камера. Мотор? Нет! Стоило подойти к краю, как чувствовалось, насколько сильно дует со стороны ущелья. Пара неудачных попыток доказала, что лететь против ветра не может ни чей самолет. Но в этом были свои плюсы - они, повисев в воздухе, возвращались к нам. Где-то на 3-й неудачной попытке я лишился своего воздушного судна. "Штурмовик" засел на ветках, зато "Боинг" Игоря уже после первой показал, насколько он перспективен.
     В поисках безветренного обрыаа мы спустились еще ниже и решили, если не здесь, то ну его нафиг. Подгадав паузу между порывами ветра, Игорь с силой отправил самолетик в полёт. Инерционный силы хватило ему оказаться над пропастью, потом, подхваченный ветром, он взмыл выше растущих на краю деревьев, и, повисев несколько секунд на месте, развернулся и плавно приземлился метрах в 10 за нашими спинами.
     Эти секунды были однозначно лучшими в этот день. Как будто время остановилось. Ух. Супер! Отлипнув, Игорь подобрал своё оригами и, спрятав в карман, объявил, что на сегодня хватит и предложил продолжить спуск. 

Мой "первый" белый рододендрон 2020

     Вот казалось бы: нет тропы и не все ли равно где спускаться? Оказалось, что нет. На первый взгляд более свободные от растительности склоны, проходились тяжелее из-за своего "крутого" нрава и мы, траверсируя, вышли на трек, ну а дальше, мимо расщепленного молнией дерева на "молодильную" лужайку с крапивой.
     Уже спускаясь по папоротниковому склону, я напоролся на сук. Нет, я никого не встретил, а, вот, моя правая нога, да. Прям нос к носу. Благо, обошлось небольшой ссадиной и припухлостью и, что самое главное, не мешало бежать. 

Фото Игоря Бинаса

     - У меня рюкзаком майку задирает. - Пожаловался я нашему гиду.
     - Это зависит от качества футболки. - С деловым видом заявил Игорь, а потом, спустя некоторое время... - Блин. У меня тоже задирает.
     Я максимально затянул лямки рюкзака и, хоть, это и не спасло от майкозадирания, во всяком случае избавило от этого ощущения, да и болтания, и трения меньше. Все же, бежать вниз, не вверх и мы бежали практически без остановок. Там, где дорога проходит под железной дорогой, пасся серый конь. Наше приближение его не напугало, а даже наоборот вызвало любопытство. Рискнув его погладить, я вдруг вспомнил, что у меня с собой яблоко. Слава, вон, каждый раз берет и не одно. Только он про них не забывает, как я.
     Уже вечером, когда я выложил, любезно предоставленный Ксюхой ролик с этим процессом в статус, Игорь написал, что мне повезло остаться с пальцами. Лошадок надо кормить с ладони. Кто бы знал? У меня вообще были большие сомнения на этот счет и, пока я прикидывал: поместится ли фрукт в рот целиком, животное куснуло его, уронив лишь крохи, и, не церемонясь, разжевало. Брр.. представил свои пальцы. 


     Помня секрет "хиторого" шлагбаума, мы вбежали в поселок и на этот раз мне удалось разглядеть результат необычного зодчества. Добравшись до машин, участники экспедиции поспешили к реке Монашке почистить крылышки. Изначально Оксана порывалась искупаться, но отсутствие там солнце отбило желание. Выпив чая и добив весь провиант, мы разъехались. В активе новая вершина и новый опыт. Ведь каждый старт, это не только свежие эмоции и фотографии.

#кивсяк
#альцгеймер
#шлёпки



P.S. В машину помимо персональной кружки и термоса нужны шлёпки и полотенце. Вытирать ноги потной майкой по-лузерски.

#всембег

Ленишься? Я все вижу!

2 комментария:

  1. ужасно напимано, воды 90% (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Собственно, ради воды и написано без претензий на путеводитель.)) Для тех, кто захочет там побегать, я впервые разместил треки. Нужна конкретика? Можно задать вопросы.

      Удалить