среда, 27 мая 2020 г.

Повелители Мух

Слева направо: Южная Псеашха, Сахарная, Пик Кожевникова


     Если после каждой пробежки я буду строчить отчет, то:
     а) Со мной никто не захочет бегать.
     б) Наоборот.
     А пока такой статистики у меня нет, расскажу о нашей первой в этом году вылазке в "Большие" горы. На выбор было две вершины: Ачишхо и Табунная. Короче и круче vs Подальше и безопасней. Обошлось без голосования и выбор пал на второй вариант.

     В условленное время я ждал Дашу, сидя в машине, на "Зорьке". Уже шли штрафные минуты, а ее всё не было. На мой намек в whatssаpp "Я на месте", пришел лаконичный ответ: "Еду". "Хм. Интересно на чем? На автобусе? Как можно угадать, когда он приедет? На такси?"
     Пока мой мозг фантазировал, на противоположной стороне дороги показался силуэт девушки на велосипеде. Водитель двухколесного транспортного средства ехал, озираясь по сторонам. "Ну, точно Даша!". Я посигналил. Девушка обернулась и, объехав припаркованный автомобиль, спешилась и исчезла из вида. Там определенно что-то происходило, но что конкретно видно не было. Несколько раз она "выныривала" из-за машины и снова исчезала. Я посигналил повторно и, видимо, в этот раз она меня узнала и переехала на мою сторону.
     Выругавшись на норвежском, (это не точно), она закинула вещи в салон и опять исчезла. Арендованный велосипед все никак не хотел "парковаться"! Уже в движении, она, приложив фото к запросу, решила эту проблему. (Через день, когда я подвозил ее на триатлон, ей пришлось повторить процедуру).
     Пока велосипедистка отстаивала свои сбережения, я, шутки ради, написал в группу напоминание о паспортах и, как оказалось, не зря! Саша, забрав Славу и Леонида с вокзала, уже катил без «аус вайса». А чуть позже, когда все участники будущего приключения собрались на парковке «Моей России», вопреки утверждению нашего трудовика, что любая шутка хороша лишь однажды, я пошутил на бис. И о, чудо! Опять попадание! Александр снова рассыпался в благодарностях, а я вдруг осознал, что и сам его еще не вытащил из бардачка.
     Справедливости ради, раз уж я так сильно вдаюсь в подробности, упомяну минифакап и со своей стороны. Дело в том, что наша Родина настолько огромна, что и Культурно-этнографический центр «Моя Россия» не маленький. «Окружил» себя, понимаешь ли, всякими там парковками и, поди, разберись, на какой из них у нас сбор. Хи-хи. Все оказалось не критично и уже минут через двадцать мы в полной экипировке пробегали мимо места моего затыка в сторону «Тропы здоровья».
     Перед лестницей, открывающей пеший маршрут на ТЗ, как и полагается подобному месту, стоит информационный щит, а слева (нет, не стоит),.. а слева, наверное так правильней, есть родник. Хитрый Саша предусмотрел этот нюанс и поспешил заполнить все свои емкости вкусной жидкостью. Остальные, в том числе и я, поленились и предпочли пить «хлорку», пока та не закончится. К слову, лентяев был 6: Слава, Леонид, Игорь, 2 Андрея и Дарья.

В общем, все понятно: я троллейбус!

     Первую непредвиденную паузу мы заполнили коротенькой фотосессией , обсуждением моих новых кроссов с закручивающей застежкой боа, и предупреждающего знака «дикие животные». И, если у автомобилистов (ну, не совсем у них) он треугольный и с оленем, то у туристов он круглый и с медведем. Прозвучало несколько версий от мыши до лисы, но возвращение Александра прервало дебаты, и мы продолжили движение.
     Мне доводилось там бывать дважды, но оба раза только в качестве участника забега. И, поверьте, когда идешь по дистанции с зашкаливающим пульсом, все достопримечательности перевоплощаются тупо в технические спуски, подъемы и виражи. Насладиться красотой этого маршрута не удалось и на этот раз, ибо совсем скоро, после бесплодных попыток отгадать с какой начинкой ожидающие на финише нас булочки, мы с него свернули на один из хребтов Псехако.
     «Бестропье», обещанное Сашей в конце, было почему-то здесь и сейчас и мы плелись вверх, то поднырывая под упругие ветки рододендрона, то перешагивая через них. Долго ли коротко, но эта малоприятная часть маршрута закончилась и мы вышли на технологическую дорогу Газпрома, которая, судя по карте, вверху скоро заканчивалась, поэтому наш Сусанин повел нас на спуск мимо вышки ЛЭП. Вот есть в них какая-то особенная красота что ли. Таких лэпофилов оказалось трое и мы со Славой и Леонидом немного отстали, фотая красавицу на фоне противоположных склонов Розы. 


     Мы продолжали спуск и это настораживало. Как в том фильме про Ивана Васильевича? Все, что (в нашем случае) набрано непосильным трудом, беспощадно растрачивалось с каждым новым шагом. Вскоре дорога «уперлась» перпендикуляром в другую такую же и на этой раз мы пошли вверх. Ну как, пошли. Полу пошли, полу побежали. Мне, например, вообще не хотелось бежать, а Даша наоборот, «рвалась с поводка» и мы, подшучивая, всячески пытались урезонить ее пыл.
     На горизонте мелькнули две женские фигуры с собакой. Первой мыслью было: «не уж то егеря?» Но нет, это оказались наши общие знакомые, жестоко нарушающие режим самоизоляции. Без пропусков! Без масок! Без перчаток! И дистанция!!! Ее вообще не было. И о чем они только думали?
     Мы их быстро догнали и, обменявшись любезностями, поспешили было прочь, но (опять это «но») небольшой безымянный ручей слева дважды заводопадился и этого я пропустить не мог. Группа единогласно решила, что «Рублев догонит» и бросила меня одного с Сашей. Александр то ли не высмотрел подходящий кадр, то ли не захотел лезть в крапиву, в общем, тоже меня бросил. Не скажу, что фотки этого стоили, но, погуляв по обоим берегам ручья, я потерял время, и догонять товарищей пришлось не просто бегом, а прям в темпе.


     Я снова обогнал девчонок и до моей группы оставались считанные метры, как сзади театральным шепотом меня окликнула Наталья:
     - Рубельштейн? Рубельштейн? А как насчет совместного фото?
     Действительно: не запостил – не было. Очередная непредвиденная пауза позволила мне отдышаться. Игорь «Долгорукий», выиграв тендер на самые длинные конечности, щелкнул затвором и на этот раз мы убежали от девочек с концами, как бы криво это истолковано не было.
     Опять же, наш спурт продлился лишь до очередной панорамной полянки. Вся мужская половина, т.е. все, кроме Даши, принялись восполнять потраченные калории. Однако, единственная представительница (слабого пальцы не поворачиваются написать) противоположного пола не дала нам долго расхолаживаться, дав ложное обещание, что свои конфеты мы доедим на ходу, и мы повиновались. Забег тренировочный, поэтому навык жевания на бегу тоже отрабатывать иногда полезно. 


     Дорога вела серпантином и была знакома нам еще по Сахарному марафону, однако то место, где нужно занырнуть в лес, вызвал небольшую дискуссию. «Вход» был найден и бегуны, рассредоточившись в колонну по одному, растворились в непроглядных зарослях. Я на лидерство не претендовал и плелся позади всех, разглядывая рой мух, облепивших тезку.
     Эти «пернатые» роились над какой-то локацией, но тут вдруг решили примкнуть к нашей экспедиции, но почему-то не сразу, а пропустив первую пятёрку. Андрюху они облепили вообще конкретно, меня же зацепило «взрывной волной» по мелочи, т.е. всего один десяток «опекунов».
     - Видимо, я не очень хороший человек, - вдруг произнес Андрей. – Надо мною роятся мухи.
     В другой ситуации, я бы с ним согласился, исключительно ради шутки конечно. Еще бы и парочку острых слов добавил для комичности, но, т.к. это бремя мы несли вдвоем, на полном серьезе предположил, что они клюнули на наш «дезик», уточнив, что я пользуюсь «Рексоной».
     - Нет. Скорей всего им понравился мой медовый шампунь. – Возразил он.
     Выбравшись на дорогу под канаткой, мои ожидания об мухоизбавлении не оправдались, но на всякий случай я решил увеличить дистанцию с Андреем. "Лаура" не подавала признаков жизни. Не было слышно работающей техники, не видно персонала и "канатка" тоже не двигалась. Лично меня такая атмосфера напрягала - будто мы залезли на чью-то дачу и собираемся "обнести" грядки с клубникой. Конечно же, наше присутствие там было сомнительно правомерным, но ничего воровать мы не собирались. Массовый угон мух - не запланированный форс-мажор. В общем, я, схватив неутомимую Дарью за локоток и увлекая за собой, произнес:
     - Побежали! Давай, типо, инициатор опять ты.
     Даша не сопротивлялась. Ее труднее уговорить не бежать в гору, чем наоборот. Зато моего энтузиазма хватило не надолго и, когда из вольеров с хасками, раздался полу вой, полу лай, я предложил перейти на шаг, маскируя свою усталость:
     - Надо экономить силы, чтобы максимально быстро проскочить "Пихтовый"! - Убедительно произнёс я. - Там открытый участок и надо бегом ломить в лес, чтобы нас не спалили.
     Наш марш бросок поддержал только Игорь. Мухи и остальные ребята отстали, с чувством, с толком, с расстановкой, наслаждаясь, открывающимся кругозором с приюта. (Насчет мух не уверен. Подозреваю, что кроме головы Андрея, они ничего не видели). 

фото Вячеслава Купырова

     Подъём к Медвежьим воротам ожидал нас уже в полном составе. Трава, земля, тропа - все говорили о том, что недавно приобрели независимость от снега. Однако, "отвоеванные" у зимы территории, сдавали свои позиции, чем выше мы поднимались. А последние сотни метров и вовсе шли только по снегу, иногда проваливаясь по колено.
     Мы о чем-то болтали и я, решив сумничать, вдруг забыл слово "концентрат". Надеюсь, что такое бывает не только у меня, когда "нужный" набор букв безвозмездно вылетает из головы? Нет? Не суть. Покажусь доктору. Все попытки его вспомнить, вели по сложному следу. Пытаясь, хоть как-то подсказать мозгу направление, я выстроил ассоциативный ряд из... из лапши быстрого приготовления. (Не спрашивайте). "Бортовой компьютер" завис напрочь. Даже "Доширак" вылетел, а "Роллтон" почему-то заменялся "Рексоной". Где "концентрат" и где дезодорант, да? Пипец. Беда в том, что весь этот алгоритм подбора слова я озвучивал вслух. Друзья поржали, нить разговора потерялась и тема сменилась.
     Раздался звук свистка. Игорь шел в впереди и сказал, что спугнул косулю. Кроме него ее никто не видел, однако, его слова не предали сомнению. На этом участке он всегда кого-то встречает. В прошлый раз это был медведь. Как раз перед этим рандеву у меня развязался шнурок (расстегнулась застежка)  и я, оказавшись "внизу списка", опять замыкал колонну, а все попадавшиеся мне следы были 46-го размера.
     По расписанию на Медвежьих воротах (не путать с Ачишховскими) у нас был перекус и смена летней резины на зимнюю. По этому случаю мы с Александром специально прихватили пищевую плёнку,( а Саша еще и пакеты). Собираясь, еще дома, я поглядывал на фольгу для запекания, но истощать запасы кухонного инвентаря не рискнул. 


     Пришлось вспомнить первый год армейской службы и мотание портянок. Ноги забыли, а руки то помнят, ха! Остальные ребята утеплились по обыкновению всякими саломоновскими (и не только) штучками.
     Мухи продолжали досаждать всем нам, хотя эпицентром по-прежнему оставался мой тезка. Непрошеные Летательные Объекты успевали везде и присутствуют на каждой сделанной там фотографии. От безделья я устроил охоту на них и без труда уничтожил штук пять. Все же на ходу их компания была менее заметна, и мы наконец-то продолжили путешествие.
     Тропа на Табунную, петляя, разрезала хребет, то выскакивая на солнечную сторону, то оставаясь в тени, где снег. «Весенний» склон был сплошь усыпан цветами и таких эстетов, как мы с Сашей, это сильно задерживало. Наверняка большинство из них занесено в Красную книгу, но беспощадные реалии таковы, что часть из них была затоптана нами, ибо ногу поставить некуда. 


     Последняя мною намотанная портянка датируется 95-м годом (разумеется, что 1995-м) и в какой-то момент мне показалось, что этот навык бесследно утрачен и пленка натирает правую пятку. Мы прошли еще недостаточно по снегу, чтобы кроссы промокли, и я сделал скоропалительный вывод, решив избавиться от целлофана. Однако стоило нам подобраться к Табунной, как холод стал подбираться со всех сторон, количество мух сошло на нет, а я срочным порядком напялил на себя все, что было и вновь обмотал ноги пещевухой. Компания терпеливо ждала, наблюдая за моей возней. 

Надо было и штаны обмотать для маскировки

     Ну ладно, не только за мной. Вокруг нас было на что посмотреть! Со стороны моря неприветливо "поглядывал» массив Ачишхо, а напротив возвышались, отсвечивая безразличием, обе Псеашхи и перевал Строителей между ними. Чуть дальше вправо пик Кожевникова, а тот, что ближе, также справа, пик Бзерпи. Слева под нами еще под снегом мирно спал Бзерпинский карниз и запрещенное к посещению ребро Перевальной. (На самом деле еще дофига чего, просто немного перестрахуюсь на тот случай, если кто умный прочитает, а я навру). 

"Табор уходит в небо"

     Вернемся же на Табунную. Здесь мы были не первыми. Целину белого покрывала уже нарушали чьи-то следы, протоптанные абсолютно не по фэншую. Нашу попытку использовать их в качестве основного курса, прервал Саша, ведя по треку навигатора. Возражать никто не стал, ибо то, что скрывает под собой снег, неизвестно. (А вдруг Бабайка?)
     Независимо от выбранной траектории, там царила неописуемая красота. Да что там! Мы тоже очень колоритно вписывались в горные пейзажи разноцветной амуницией, с какой стороны не посмотри. Наша яркая вереница уверенно продвигалась вперед, широкими прыжками преодолевая спуски и, ступая след в след, вскарабкиваясь в подъемы. Кстати, раз уж упомянул стиль хождения по минному полю, расскажу, как Слава пошутил надо мной и Дашей.
     На одном из отрезков, пока остальные ребята отвлеклись, мы с Дарьей оказались сразу за первопроходцем Вячеславом. Рассуждая вслух, как здорово идти по готовым следам, «халявщики» спровоцировали его увеличить шаг, после чего попадать в них нам, литтлфутам, было возможно только в прыжке. Подобные активности вынудили снять ветровку и я опять оказался в хвосте.
     Еще недавно далекий пик Бзерпи уже возвышался перед нами, растянувшись перпендикулярно по отношению к нам метров на триста в ширину и метров сто пятьдесят – двести в высоту. Группа застыла в раздумьях: по краю хребта нависал снежный карниз, чуть выше середины имелась полочка и все это в глубину где-то так же по колено. При самом плохом раскладе мы наверняка бы отделались испугом, ибо этой снежной массе, по сути, и сползать было не куда, но это не точно. Увы, силы природы не управляемы и не предсказуемы, но мы рискнули. Я, так больше по незнанию. 

Первая двойка. 

     Александр предложил на всякий случай подниматься парами, выйти траверсом на полочку и по ней слева зайти на край карниза. Первыми пошли он и Игорь. Славе, идея ждать, не понравилась и он огромными прыжками ломанул в сторону нагло оставленных следов «в лоб» с противоположной стороны. Потрясающее зрелище! Его немаленькая фигура потерялась на горизонте почти отвесного склона. (Немного приврал для убедительности). Вдохновленный увиденным, я последовал за ним. Пытаясь опять копировать шаги великана, я заметил, что белое покрывало дало трещину, небольшую, но все же. Теоретически, снег мог дрогнуть, но, возможно, я напрасно все драматизирую. 

На фото Слава

     Когда я подобрался к "лестнице", Славу уже не было видно за полочкой, только небо. На половине пути был уже и Андрей. (Тоже, видимо, предпочел этот вариант). Вылезая на хребет, Слава нарушил целостность карниза, обрушив некоторое количество снега, большими кусками неправильной формы, отправив их в путешествие по склону. Ничего не подозревающий я, начал подъем, как вдруг из-за горизонта выскочил этот поломанный снеговик. Я прыгнул в сторону, сгруппировался и, сделав пару оборотов, приземлился четко на ноги. Выхватил пистолет и… ха-ха. Какой пистолет? Какие сальто? Я растерялся и застыл, как вкопанный, наблюдая только глазами за приближающейся опасностью. 

Лестница в небеса еще до того, как ее засыпало

     Комья стремительно неслись навстречу, рассыпаясь на несколько частей при каждом касании поверхности, и до меня долетело всего пара-тройка снежков, зато лестницу засыпало полностью, и вырубать ступени пришлось заново. Но это только звучит так грозно. Снег мягкий и поддавался с удовольствием.
     Перевалив через полочку, я увидел, что первый дуэт уже наверху и, наблюдая за моим восхождением, призывает улыбаться на камеру. Пока я только подбирался к карнизу, по стопам первой двойки подоспели и Даша с Леонидом. Игорь протянул мне руку, предлагая помощь, и я, провалив одну самостоятельную попытку взобраться на хребет,  принял его предложение. (Ха-ха. Руки и сердца! Бггг). 

фото Александра Дулова

     Дожидаться тёзку я не стал, потому что увидел знак триангуляции в ста метрах от себя. Сломя голову, я понесся к нему, и через несколько секунд моя тушка уже вовсю позировала вовремя оказавшемуся там Вячеславу. Уф. Фотки получились бы завораживающими, не будь на них моей корявой фигуры. (Еще одно бггг). 


     Слезя... Слезивши... Короче, спустившись, по просьбе Игоря, так сказать на бис, я вновь наполовину залез на металлическую конструкцию, а потом, присоединился к переобувающей носки Даше.
     - Ты сейчас наденешь сухие носки, чтобы идти в мокрых кроссах? - Удивился я.
     - Да. У меня ноги промокли и замерзли. - Ответила девушка.
     - А ты почему плёнку решил снять? - Уточнил кто-то из ребят.
     - Потому что у меня ноги промокли и замерзли. - К общему веселью добавил я.
     "Вскрытие" показало, что чукча умер при вскрытии, а пищевая плёнка и даже пакеты (Саша обнаружил это чуть позже) не справились со своей задачей, протершись до дыр на пятках и носках. В планах Александра в следующий раз задействовать скотч, но я думаю вырезать носки из старых ласт.
     Поступило предложение сделать общее фото на фоне Сахарной и это чуть не стоило Саше фотоаппарата. Место штатива в его рюкзаке заняла пищевуха, и камеру пришлось устанавливать на мой рюкзак. Поймать баланс и ракурс оказалось не просто, но у Александра со второй попытки получилось. Правда, когда в первый раз фотик брякнулся в снег мордой вниз, он расстроился и объявил, что кина не будет. 
     Дальше нас ждал стремительный спуск к Когтю. Я попытался зацепиться за Славу и летел за ним по пятам на первой космической, пока он не нашел брошенный термос, а я очередной красивый цветочек. Пополнив архив еще одним снимком, мне пришлось догонять уже Дашу и совсем скоро мы, вскарабкавшись на вышеупомянутую скалу, поджидая остальных ребят, подчищали съестные запасы. 

фото Андрея Думчева. мы на Когте

     Спустившись, я обнаружил, что в снег перед "входом" на Коготь воткнуты 6 пар палок. Жаль, что никто не догадался сфотать. Такое впечатление, что мы "разулись" перед дверью. Ха-ха. Кстати, вдруг кто из вас грамотный и посчитает, что на 7 бегунов всего 6 комплектов, поясню: Дарья была налегке. Ее инвентарь оставлен в далекой Португалии и слава Богу! Иначе мы бы ее вообще не догнали!
     Когда мы еще поднимались с Тропы Здоровья, я, как истинный джентльмен, предложил ей свои палки передать на вершине, но она отказалась. Наверное, из-за скромности. И пришлось мне их вниз тащить самому.
     Продолжая спуск, я почему-то опять оказался замыкающим. Снег закончился, и мы снова бежали, вытаптывая цветы. Оп! Стоп машина! На ходу мне удалось разглядеть среди всего их множества "черный тюльпан". Так-то, его правильное название рябчик широколистный, но об этом знают единицы. Чуть ниже у его сородича, доставая телефон, тормазнул Андрюха. Еще один такой "тюльпан"я обнаружил на границе леса под сосной.

рябчик широколистный

     "Большие горы" закончились, и мы уперлись в хвойную стену. Тропа уводила резко вправо, но мы опять взяли тайм аут на небольшой сосновой опушке со следами от пикников.
     Повторюсь, снег закончился, и опять начались мухи. Наверняка они где-то срезали. В очередной раз уточнив у тезки марку "дезика", я услышал в ответ (не от него) "Роллтон". Ха-ха. Смешно.
     Дорога плавным серпантином уводила вниз, все же местами пересекаясь со снежной рекой. Пейзажи перестали радовать глаз. Слева/справа от нас мелькала еще не расправившая "крылья" трава, а под ногами вперемешку с грязью, прошлогодняя листва. Но скоро этот, переходный между зимой и весной, тамбур закончился, дорога поменяла градиент и мы кааааак понеслись! 

"тамбур" все какое-то стремное

     На этот раз задачи не отстать от Славы не было, но ноги несли сами по 4:11. К исходу четвертого темпового километра происходящее, кроме того, что от мух все-таки удалось оторваться, перестало нравиться. В ногах почувствовалась усталость и начало покалывать в боку. Все это время наступающий на пятки Игорь, наконец-то на них наступил, и энтузиазм исчез полностью. Мы как раз пробегали некоторое подобие водопада, красиво оборудованное для туристских фотосессий и я без зазрения совести перешел на шаг. Пяткотоптатель несколько раз обернулся, удивился моей остановке, но продолжил догонять кэмээсника. А я достал конфету, не спеша ее слопал и снова побежал, но уже медленнее. Мой расчёт, что меня догонят отставшие коллеги, не оправдался, и до нарзанного источника пришлось трусИть в одиночестве. 

оборудованный водопад))

     Зато другое предположение подтвердилось: эта быстроногая парочка безмятежно поджидала остальных черепашек, сидя там на скамеечке. Будь она повыше, они могли болтать не только языками, но и ногами.
     Утолив жажду минералочкой, я, скинув рюкзак, достал из него курагу и уселся напротив.
     - Машина! – Заявил Слава, смотря мне за спину.
     - Машина? – Удивленно переспросил я.
     - Да, УАЗик.
     С той стороны могли ехать только сотрудники заповедника или нацпарка. Мы на всякий случай по-быстрому придумали легенду, типа мы тут так, водичку пришли попить, но обещанный Вячеславом автомобиль ехал до нас так долго, что мы успели обсудить еще несколько версий.
     «Козлик» наконец-то притарахтел и остановился, практически перекрыв выход. Из него медленно выполз пожилой мужчина и, даже не посмотрев на нас, не спеша отправился в круиз вокруг своего авто, извлекая из всех нор пустые емкости. В этот момент, нарушив нашу конспирацию, прискакали остальные члены группировки. Кем бы тот дед ни был, но права качать он не решился и, скорей всего, даже не собирался. Для пущего троллинга я ему еще и курагой предложил угоститься.
     Рассиживаться мы не стали, и как только «свежая кровь» утолила жажду, побежали к погранпосту. Буквально за следующим поворотом показалась его крыша, как вдруг у нас случилось ЧП. Даша не просто умудрилась упасть на ровном месте, но и разодрать штанину с коленкой. Накануне я как раз предавался воспоминаниям и в мемуарах, посвященным нашей вылазке на озеро Мзи, упомянул, что залог удачного забега – это грязь или падение на последних метрах дистанции. Самый эпичный финал – падение в грязь!
     Убедившись, что единственная девушка в безопасности, мы со Славой, дабы избежать очереди на паспортном контроле, поспешили к посту Пслух. Пограничник стоял спиной к нам и, разглядывая что-то на шлагбауме, болтал по телефону. Ай-ай-ай. На посту! Он так был увлечен разговором, что не заметил наше приближение, и Славе пришлось кашлянуть. Ха – ха.
     - Блин! Вы меня напугали! – Честно признался бесстрашный военнослужащий.
     - Откуда Вы заходили? – Поинтересовался его коллега.
     Выслушав, он потерял к нам интерес и проверял паспорта больше для проформы, не записывая в журнал. Такой блиц проверке мы были только рады. Для нас даже специально подняли шлагбаум со стороны Красной Поляны. Попрощавшись с пограничниками, группа опять разделилась на тех, кто хотел побыстрее добежать до машин и вторых.
     Перед выходом на асфальт дорога была перекрыта не только для автомобилей, но и пешеходов и нам пришлось перешагивать через высоко натянутую проволоку. Для меня, во всяком случае, она была на уровне пояса. Еще бы чуточку выше, и я бы прошел низом. Дежуривший там мужчина, нам не препятствовал, а таксисты наблюдали с отвисшими челюстями. До машин наш квартет торопыг бежал, растянувшись на всю ширину дороги, а работающие там «дорожники» по-разному поглядывали на «сумасшедших».
     Подбежав к своей «ласточке», я, было, скинул рюкзак, чтобы достать ключи, но машина оказалась не закрыта. Как так случилось, непонятно, но главное, что ничего не пропало: чай и сдоба были на месте.
     Начинку булочек угадали только наполовину. Леонид предположил, что они из теста, а Даша правильно назвала входящий ингредиент - мед. А «Шарлотка» Славика вообще оказалась сюрпризом. Угощения и термоса положили/поставили прямо на асфальт и едоки, окружившие «стол», периодически «ныряли» туда за добавкой. Не думайте, что мы бегаем только, чтобы пожрать, но без этого ритуала никак не обойтись. Хотите узнать второй ингредиент, бегайте с нами. #Всембег 



3 комментария: