среда, 6 ноября 2019 г.

Сочи Марафон - 2019


"Десятка"


     Это была самая ужасная ночь после той, когда мне довелось замерзшим переночевать в сыром спальнике на Кардываче.
Горло, начавшее першить еще накануне, совсем заложило. От такого дискомфорта я просыпался минимум каждый час, а, впадая в этих промежутках в режимы полудрема, мечтал о чудо шомполе, который мог бы избавить меня от этих мук и мысленно прощался с Сочи Марафоном в качестве участника, перебирая в голове возможные варианты, ведь даже, чтобы "угостить" кого-нибудь номером, пришлось бы вставать также рано и ехать в город! И в случае, если желающих все же не нашлось бы, можно было б стартануть со всеми, а потом, затерявшись в толпе, незаметно вернуться к заправке, где будет дежурить Марина и добежать за медалькой после того, как основная часть финиширует. Конечно же, без отметок на промежуточных точках, в протоколе будет красоваться позорное DNF, зато очередная, правда, не заслуженная медаль пополнит коллекцию... Эх!... Нет! Это неправильно! Вообще не поеду!.. Блин! Еще же Женю с Кудепсты обещал прихватить... И Саше майку... И Татьяна с Сергеем просили Маришку подменить в фан-зоне на время их десятикилометрового круиза с мэром.. Позвоню, напишу, извинюсь..
     Так прошла вся ночь. Услышав, что Маришка уже хлопочет по кухне, еще до будильника, я встал с намерением загнать ее обратно в постель, заодно обрадовав, что мы никуда не едем! Она тоже сильно простудилась буквально вчера, сразу после (во время) своего забега на 2 км, но как человек ответственный и исполнительный, уже вовсю шуршала, украшая торт для моего племянника. (После всего нас еще ждали на день рождения).



     Но мои твердые намерения забить на все, разбились об ее умиляющее спокойствие и ключевое: "Десятку не пробежишь что ли"?.. Последний шанс закосить тоже потерпел фиаско - температуры не было! Что ж, в данной ситуации не поехать создавало больше проблем, чем наоборот.
     Забрав по пути Женю, мы, прикатив в Сочи, оставили авто на территории платной парковки с неработающими паркоматами на Конституции, продумав свой "отход" без нарушений ПДД и учитывая частичное перекрытие улиц на время марафона, и не спеша взяли курс на заправку Лукойл.
     К условленному месту потихоньку уже стягивались наши и я, оставив Маришку в компании наполовину знакомых ей людей, отправился в далекое путешествие к заветным "однушкам" в синих тонах. Почему далекое? Потому что в этом году место старта и ЭКСПО перенесли и от фан-зоны до них было метров 800. А почему я на этом заостряю Ваше внимание? Да потому что этот путь оказался тернист и долог. То и дело навстречу попадались знакомые лица, одним приветствием с которыми обойтись ну никак не получалось.


     Когда я вернулся к заправке, то застал там уже солидную по количеству группу болельщиков, а еще через несколько минут кто-то рядом объявил о старте марафонцев и совсем скоро мимо нас "прошла" волна шортомаечных и тайцетрисьютовых кроссовоносцев. Первыми пронеслись претенденты на победу, за ними гонцы за личниками, а ближе к середине и хвосту колонны - новички и просто любители бегать по фану. Кстати, рядом со мной стояла Анна с самодельным постером из отреза обоев, на обратной стороне которых красовалась цитата одной из песни Биттлз, только вместо слова "love" , было написано "run", причем буква "r" заменяла зачеркнутую "f"! Фух. Непонятно, да? Вообщем, одна иноязычная фраза полностью характеризовала происходящее вокруг: "Все, что тебе надо - это любовь, фан и бег!" (All you need is love/fun/run).
     "Дальнобойщики" скрылись за поворотом в стороне 8-й гимназии (Еще одно новшество - в этом году первый круг марафона на Несербскую выводил "против шерсти" по Конституции, через Парковую и Воровского.) Так вот, как только они "закончились", наши ряды пополнила Маша, подъехав, на самокате. "Ну и что, что самокат не ее! Маша же наша!" Отняв у нее это двухколесное чудо, я минут 10, а то и больше, впав в детство, нарезал круги. Потом Татьяне понадобилась моя помощь и с этой игрушкой пришлось расстаться, а вскоре и вовсе переодеться и готовиться к забегу.
     В компании тренеров я потрусил в сторону предстоящего старта, забежав в него с "фасада", тем самым убив двух зайцев сразу: 1. Не надо было, работая локтями, пробиваться вперед. 2. Рысака.
     Мое счастье было недолгим и до заветного сигнала к началу гонки я был оттеснен где-то в четвертый - пятый ряд, что меня, в принципе, вполне устраивало. К тому же, в двух шагах от меня стоял глава города! Такое соседство могло бы быть и опасным, но "только не в мою смену!" В должности он недавно и врагов еще наверняка не нажил (или они просто не успели подготовить диверсию)!
     Зато впереди меня стояла девушка в черном беговом купальнике! (Нижняя часть была очень похожа). Не уверен, что этот предмет одежды носит такое название, но все беговые достоинства хозяйки он отлично подчеркивал. Хи-хи. Забегая вперед, скажу, что Маша (уточнил в протоколе) оказалась очень шустрой, обогнав меня после Навагинской петли! (Бегущие в тот день "половинку, делали небольшой крюк мимо Администрации, а "десятка" пробегала прямо). Но внешность обманчива. Возможно и невысокого роста дяденька, в обтягивающей висящие по бокам жиры, бордовой майке и белых шортах кому-то казался легкой добычей. Бггг...
     Все побежали и я побежал! Привычной легкости на старте, - когда тебя, подхваченного толпой, несет по 3:15 не было, точнее было что-то подобное, но по 3:25 и совсем недолго. К "Старому замку" темп выровнялся на 3:50, а пульс уже был 167! Меня догнал серебряный призер вчерашней "двушки" Илья, сетуя, что долго пробивался из толпы. На подъеме Москвина его и Арсена удалось-таки обогнать, но сама гора выбила из колеи и до бывшего "Ленинграда" нужный темп взять не получалось.
     Влад со старта вырвался вперед и все никак не хотел догоняться. Мои расчеты подобрать его на подъемах или спусках трещали по швам и разрыв между нами продолжал расти, а в районе Жемчужины меня обошел уже и Илья. Я тщетно пытался за него зацепиться, да и темп пока соответствовал плану - из 40 минут, поэтому меня пока все устраивало. Все, кроме маячившего впереди триатлета в черной майке Adidas (Влада). 

  
(Фото Стаса. Илья вот-вот догонит)

     Соперники в этот раз подобрались намного сильнее прошлогодних (Сужу исключительно по протоколу). Кроме марафонцев, бегущих второй круг, мне практически никого не удавалось обойти, а наоборот - то и дело меня кто-нибудь "подбирал", наверняка отмечая плюсиком в своем обгонометре еще одного "сделанного". И Влад по-прежнему оставался не по зубам. Надежд, что он схватит по пути двухлитрушку колы, я не питал, поэтому задачей номер один было пока что не отстать.
     Пробегая "Светлану", я заметил, что пульс на экране часов уже перевалил отметку 180, однако тошноты и других симптомов, что мне хана, не было. К тому же рельеф начал выполаживаться и меня вновь интересовал только темп.
     "Ставка" на Пролетарский спуск все же сыграла! Оставляя марафонцев-тихоходов за спиной... (Тут поймите меня правильно - не каждого бегущего 42 км можно взять и обогнать! Лидеры неслись с такой скоростью, что мне и не снилось). Так вот, обгоняя заодно и их, разрыв между Владом немного сократился, однако после слияния "десятки" с пробежавшими петлю полумарафонцами, меня, как стоячего, обошла та девушка в черном чудо костюме. А еще чуть погодя, правда, не так уж резво, еще одна представительница прекрасного пола.
     На Ривьерский мост мы вбегали относительно плотно. Поле на часах, отображающее средний темп, все еще показывало первой цифру 3 и этот факт сильно мотивировал. поэтому вниз я летел, практически наступая оппоненту на пятки. На повороте к ГлавПочтамту моего коллегу по цеху поджидала команда поддержки. Женщина ему что-то крикнула, а девочка дала "пятюню", но на мою протянутую руку не отреагировала.
     И тут как будто нас поменяли телами (ха-ха, как в кино). Влад замедлился, а я же наоборот почувствовал какую-то невероятную легкость и наконец-то обогнал его, уговаривая дотерпеть. Спуски и подъемы пройдены! Осталось просто сохранить темп до финиша и желательно еще ускориться в самом конце.
     На Конституции, не добежав еще до моста, я уже слышал Машино: "Рублик! Давай!" Ну и еще что-то в этом духе. Пипец, как приятно! Подобно беговой зашоренной лошади, я пронесся мимо Мариши, мимо Маши, мимо заправки, туда, к финишной арке!
     Девочка (нет, не в черном) "подсдулась" и на финишную "взлетку" мы вбегали одновременно. "Прошла 3-я девочка"! - донеслось до нас со стороны...
     Далее события развивались несколько драматично. Финишная прямая (напомню +/- метров 500) отсекла всех, кто бежал дистанции больше и вот сейчас все соперники "прорисовались"! До девушки, претендующей на 2-е место было всего метров 50! Оценив ситуацию, я стал призывать свою попутчицу поднажать. "Я не могу!", чуть не плача выдавила она. Но краем глаза я видел, что она все же пытается тянуться за мной.
     Тут уже мои часы отсекли десятый километр, показав на экране 39:23! Бинго! Личник есть! Можно дальше не бежать - миссия выполнена! Ха-ха. Но надо же девочку "довести!"
     Недалеко впереди "порвалась" ленточка об грудь абсолютной победительницы, закончившей дистанцию (40:22). До 2-й оставалось уже метров 30 (финишное время 40:23! 1 секунда!) и тут наш недавно сформировавшийся дует просто "порвала" длинноногая лань, семимильными шагами мчась к заветной черте (40:30). Это было грациозно и по-спортивному красиво! Но, честное слово, тут уж и у меня руки опустились.
     Все это действо длилось какие-то секунды и будь там Дмитрий Губерниев, уж он бы точно этот накал страстей так откомментировал, что мурашки по коже полезли бы! Маша (Еще одна! Хи-хи. Видать, очень популярное среди бегуних имя) по протоколу все же оказалась 4-ой в абсолюте (40:31! Тоже интервал в 1 секунду! Еще и у меня 4 выиграла. Видимо, на старте стояла дальше), зато 1-я в своей категории 16-29! А я, в который раз прибежав с лидерами девушек, остался без внимания волонтеров, озадаченных таким коллективным финишем чемпионок, и на меня не обратили никакого внимания. (Пофик).
     По инерции пробежав через них, я остановил трек и, сориентировавшись, прошел по коридору за медалькой и полагавшимися мне напитками и бананом.


     Настроение было отличное! Еще бы! У меня все получилось! Жаль, что дистанция оказалась на 300 метров больше и в протоколе значится больше, чем 40 - 40:35. (Фиг с ним, буду считать 39:95). Мысленно поблагодарив Маришку за то, что она не повелась на мою слабость и "привезла" меня на забег, я дождался уже получавшего свою медаль финишера Влада (+6 секунд от меня) и, поблагодарив его за борьбу, поплелся в фан-зону, подбадривая бегущих навстречу к своему финишу бегодрузей.
     Мой верный "оруженосец" в лице любимой жены так поднаторел в беговой сфере, что с большой уверенностью по моему возвращению заявил: "Ты очень долго"! На самом деле она оказалась как всегда права. Мой результат всего лишь 42-й, а отставание от лидера 8:20! 8 минут, Карл! Ужос!


     Переодевшись, я примерил личину болельщика, поддерживая пробегающих мимо знакомых и нет, как вдруг "на пульт дежурного" поступил звонок с благой вестью: "Вы в призах!" Ааааа!.. Ура! Ура! Ура! Каким-то чудом удалось-таки зацепиться за пьедестал. Эта новость действительно была сюрпризом!
     Награждение прошло по всем нормам пафостно! В очередной раз зайти на сцену, не споткнувшись, не получилось. Ритуал такой что ли? Для экономии места и времени призеров обмедаливали и одаривали в обоих зачетах сразу (женский и мужской), поэтому приходилось стоять чуть ли не в пол оборота с соседкой по счастью, которая тоже оказалась сочинкой! (Тут небольшая не стыковка: она сочинка, а я сочинец. То есть она не могла оказаться также как и я сочинцем.)


     В этот раз в фан-зону я вернулся уже с двумя медалями, сертификатом на любой слот забегов из серии Высшей Лиги и бумажным пакетом. Что в нем лежит на тот момент я не знал, разглядев только сверху пластиковый контейнер с помидорками черри. Когда бегодрузья заинтересовались что там есть еще, мы обнаружили еще один контейнер, но уже с грибами, куст салата и 5 пупырчатых огурцов! Ахахах! Хорошо, что пиво не положили!


     Я и после финиша от него отказался, и ту, что шла со стартовым пакетом обменял на батончик! Подумать только! Я не пил пиво с ноября 2014 года! 5 лет! Если честно, и не хочется! Вот водка - вещь! Не употреблял уже лет 20! Ахахах.
     Потусив там еще самую малость, мы решили не идти на награждение полумарафонцев, а также дожидаться проведения лотереи, сказав: "Всем пока", ушли, и на этом наш Сочи марафон закончился!


     Как всегда было здоровски! Эмоционально! Заряжающе! В 2020-м марафон обещают сделать в один круг, что звучит очень соблазнительно. Возможно выигранный слот я "потрачу" именно на этот старт, но это не точно! Пакет с овощами на дороге не валяется. Хи-хи.




(Фото с Александром, не попавшим ни на один снимок! Саша, теперь ты звезда!))) Кстати, на Сочи Марафоне мы обновили свои клубные майки! О, как!)

1 комментарий: