суббота, 12 мая 2018 г.

SKYPARK TRAIL-2018



SKYPARK TRAIL





     "Сколько? 4 утра? Еще полтора часа до подъёма!.. Полтора? Хм.. Не рановато ли? Перезаведу-ка на 05:50" - накануне забега сон, как правило, беспокойный. 12 мая - день трейла в Скайпарке тому не исключение!



     "05:05?! Герда! Блин! Вот ты, собака! (Ругательный смысл). Собака (уже по факту) скакала по кровати, пытаясь и лизнуть, и укусить за выпираюшие органы лица одновременно.
     Как там Хемингуэй сказал? "Всем привет от кого приручили"? Нет? Все равно финал одинаков: я с поводком в 5 утра на улице, с едва открывшимися глазами. Недосып просто хронологический! За малым не почистил зубы долгитом. зы
    Завтрак, кофе... и вот мы приехали в скайпарк. Тренеры уже на месте! Мариша осталась помогать на регистрации, я же с Сергеем занялся воротами. Установив одни на старте, мы пошли на другую сторону по самому длинному подвесному пешеходному мосту в мире к месту финиша.
     На мосту я был впервые и сказать, что меня удивило или восхитило, значит соврать. Это высокотехнологичное сооружение, на человека, не боящегося высоты, к сожалению, не произвело никакого впечатления. Вот, если бы там не было ограждений... зато прыгнуть вниз с резинкой в ногах я бы не отважился. Тут, наверное, другие фобии.
     Водрузив финишную арку, мы вернулись. Людей заметно прибавилось. Кто-то еще суетился на регистрации, другие же вовсю фоткались с бегодрузьями-товарищами. Получив свой стартовый пакет, я присоединился к последним . Ну, или как сейчас модно, к крайним!




     Уф! Сколько же было переживаний накануне! Сколько раз я мысленно пытался представить маршрут. А по факту - воспроизведение в ускоренном режиме.
    Вот, стартовали и закончились детские этапы. Вот, и мы, отрисовав восьмерку по парковке, нырнули в лес. Тропа, камни, скользко, камни, тропа - река! Мост! Почти пешком и снова: тропа, камни, грязь, канат.. Скользко, скользко - каньон! Канат, тропа, грязь, лес, мох, грязь, забор - финиш!
    Хм... что-то слишком кратко!.. а если бы я писал школьное сочинение с предопределенным объёмом в 2 листа? Считай, балл снижен. А исчо ашипок наверняка много. Что ж, о гонке попАдробней:
    Снова я в очереди на старт и снова не в первом ряду, но волнений почему то нет.
    - Пять! Четыре! Три! Два! Один! – в унисон отсчитала толпа, раздался выстрел и,.. скорчившись упал человек!... Шутка! Два человека! Да, блин! Шутка, конечно! Выстрел то один! Пока вы дочитали, все уже выбежали из створа ворот и оказались на территории парковки. Краем глаза я видел своих потенциальных соперников и то, что они уже были впереди. Действовать пришлось в «А» банк! Активировав закись азота, я рванул изо всех сил. Гармин показал ускорение темпом 2,41! Не уверен, что способен так быстро бегать даже на короткие дистанции, но, поверьте на слово, ставка сыграла! Поворот, опять прямая и снова поворот, потом очень крутой бетонный спуск.
    Ноги сначала поспевали, но физика все же сложная наука и уж не знаю, какие там силы воздействовали и мозг завопил: «тормози!» Пришлось чуточку умерить пыл. В месте, где маршрут уходил на тропу, бегуны перестроились в колонну по одному. Так как, я бежал там впервые, то, как и все, спускался за впереди бегущим. Тут слева меня дерзко обогнала (внимание) девушка!!! Она-то мне и подсказала, что не надо действовать шаблонно, а бежать так, как ты способен. «и тут Остапа понесло» (с) Во мне пробудился трейлраннер из мотивационных тематических роликов. Быстрые шахматы отдыхают! Я просчитывал места приземления на пять шагов вперед! (Вот тут вру, прям бессовестно! Пятый шаг уже наверняка был за поворотом, ибо тропа виляла, как змеюка.)
    Короче, не важно, как и что я считал, но было очень агрессивно и мне нравилось, и у меня получалось. На скользких камнях поставить ногу для опоры равно, что упасть. Поэтому приходилось их использовать только в качестве толчковых зон. Если даже таковых не бывает, то считайте их моим изобретением и пользуйтесь, пока не запатентовано.
    Заметив "окно" слева, я решил обогнать, замедляющего мой ход, спортсмена, но он вдруг сместился в сторону моего маневра. ДТП! Максимально пытаясь его избежать, левым бортом я прошелся по кустам. Бедро обожгло. "Колючки"! - подумал Штирлиц. "Штирлиц"! - подумали колючки…




    На зализывание ран и осмотр повреждений я не стал терять времени и уже вплотную бежал за будущей бронзовой призершей. Либо я разогнался, либо она замедлилась, но ее темп перестал меня устраивать, а обогнать варианта не было. Сзади послышались голоса. Потом голоса стали ближе... блин! Догоняют!
    Мы выскочили к реке. По-джентельменски пропустив даму вперед, я взобрался на мост и... что там по регламенту? По мосту бежать нельзя? А, если очень хочется? Ааааа... все же сдержался и очень быстрым шагом, дыша бегунье в затылок, переправу комплит!
    Метров 10 в сторону течения, поворот на 180 градусов и крутейший подъем аналогичный спуску по корабельным скалам. Пульс достиг максимальной отметки 182 удара! Ого! Как стоячего, меня обошла Оксана С. Обидно, конечно, когда тебя обходят девочки, но не в этом случае. Обладательнице женского рекорда по скоростному восхождению на Эльбрус можно.
    Оксана не конкурент, а, вот, мелькнувшие метрах в 30 выше фигуры Васи и Олега С., другое дело! Догонять легче, чем убегать, полюбэ! Шаг за шагом и дистанция между нами начала сокращаться. Преодолев скальный участок, мы оказались на ромашковой полянке. Я удивился, увидев там Алису, ведь по дороге в скайпарк она говорила, что собирается дежурить на переправе (броде).
    Мимо ромашек я пробежал за Васей, но уже в каньон спускался перед ним. Натянутые в качестве перил канаты, пришлись кстати. Не заморачиваясь на дорожном покрытии, скользя и перебирая "поручни" руками, я оказался внизу. До меня не сразу дошло, что запугивания бродом глубиной по горлышко не оправдались и, пробежав по сухому каньону, опять же, цепляясь за канат, вытянул себя на тропу. Олег был совсем близко. Мы приближались к «сказочному» лесу.
    «Сказочный лес» - не что иное, как заросшие мхом самшиты, но выглядят они довольно-таки живописно. Однако, разглядывать все эти прелести времени не было. Пока я отсиживался на хвосте, Василий попросился вперед и я без сожалений уступил ему, ведь главный соперник был у меня под контролем. Долго же задерживаться в тылу смысла не было и я рванул вслед за лидерами.
    Перед дзыхринским водохранилищем (озером) тёзка направлял участников на крайний подъем (в последний путь гггггг). Узнав у него, что Игорь Б. не пробегал и зная, что Олег уже позади, обрадовался: я в призах! Но! Успех надо было еще удержать. До забора, ограждающего территорию скайпарка, я опять обошел Васю и догнал другого бегуна. До нас доносились радостные вопли – ага, финиш рядом! Осталось доработать чуток, но впереди бегущий, как оказалось тоже Василий, ну совсем не хотел ускоряться. Пришлось пригрозить ему, что обгоню его, если он не прибавит. Вот как чувствовал, что он тринадцатый! Под овации и одобрительный рев немногочисленной толпы мы в порядке очереди отчиповали свое прибытие, ура, это конец!
    Не подумайте ничего дурного, просто слово «финиш» в тексте неподалеку, а моя мучительница по русскому и литературе была чрезмерно требовательна ко мне. Борюсь с тавтологией всеми возможными способами, хотя, местоимений «я» не сосчитать. Но ваш покорный слуга, а по совместительству бегун-писец, на «Оскара» и не претендует.))




    Так вот, финишировав на другом краю Ахштырского ущелья и дождавшись большинства из «наших», обмедаленные мы, отправились на противоположную сторону. Из-за ветра идти по нему было прохладно. В стартовой зоне я обнаружил перевернутую палатку, служившей камерой хранения. Ну, как говорится, назвался Друздем – садись за стол к БлинОву. Т.е. вызвался помочь с организацией, помогай и после забега. Пока я возился с лежащим вверх ногами хранилищем, на нашу сторону возвращалось все больше и больше финишеров. Большинство успело пофотаться с медальками на фоне арки, но, как я уже упоминал выше, поднялся ветер и мы, в целях безопасности, были вынуждены свернуть сие сооружение.
    Вскоре нас пригласили в амфитеатр на награждение. За пультом (не дежурного, нет, акуистическим) стоял молодой человек с чубом, казакам на зависть. Он заглушал, (добавлял) громкость и менял треки согласно обстановке, каждый раз приплясывая и подпевая себе под нос. В паузах между объявлением призеров было интересно наблюдать за ним.
    И вот, в номинации: «лучшее 3-е место в возрастной категории 40-49 лет», прозвучала моя фамилия. Конечно же приятно быть призером! Когда твой тренер поздравляет тебя, вешая медаль, пусть даже бронзовую, но приятно.




    Очередной старт позади и две медальки в копилку. Теперь задаюсь вопросом: стоило ли оно того, ведь забег проходил по таким красивым местам?! Эх, все-таки спортивный азарт превзошел эстетический. С точки зрения упущенного фотоматериала (фотомусора), не стоило. На будущий год, если подобный трейл повторится, побегу в удовольствие. Если дочитали, ставьте плюс! Если нет, минус.))





Комментариев нет:

Отправить комментарий