четверг, 3 мая 2018 г.

#РозаПик.



#РозаПик.







     Значимость забега определилась уже тем фактом, что ксерокопию мед.справки по ошибке мне сделали форматом А3! Потом, преследуемого предстартовым синдромом меня, и горе-копирайтера ждал долгий путь в Красную Поляну. Всю дорогу попутчик тщетно пытался меня успокоить, но всё же за старания плюс ему в карму. Мне же рисовалась картина, что волонтёрам обязательно не понравится моя страховка или справка, и в распоряжении будет только час для решения проблемы. Да, паника - это моё всё!
     Когда мы въехали в Эсто-Садок, в моем “арсенале” было уже достаточно аргументов в защиту своих документов, однако всё прошло без сучка, но с задоринкой! Я получил огромный красный рюкзак, футболку, пакет с номерами на два забега, а на запястье защелкнули браслет фестиваля, снять который у меня до сих пор не получается. Так же мне разрешили взять необычной формы бутылку воды и один из батончиков. Сейчас уже и не вспомню какие они там были, поэтому не исключаю тот факт, что "вкусняшку" я выбирал не по вкусу, а по цвету.
     Возле машины меня ожидали “психолог-копирайтер” и девушка-экстрималка Наталья, приехавшая туда на мотоцикле. По её совету, дабы сэкономить на парковке, мы, словно президентский кортеж, в мотосопровождении поднялись до плато на машине.
     На месте мы были около 9.00, т.е. за 2 часа до старта! (Рукалицо). Ну и что! За то, мы первыми разобрались как там работают камеры хранения и где получать для них карты.
     Тем временем количество спортсменов прибавлялось. То и дело попадались знакомые лица и не только лица. Но об этом позже. Я еще высматривал наличие у бегунов трекинговых палок. Процент их обладателей был невысок и это меня огорчало, вызывая у меня чувство белой вороны. Мои палочки-выручалочки, крест накрест зафиксированные на рюкзаке, этому очень даже способствовали. Из-за плеч они торчали, аки рукоятки катан.


 
     За полчаса до старта мы, нафоткавшись во всевозможных позах, и, изучив все достопримечательности Розы, внемля рекомендациям ведущего, заняли места перед сценой.


     Всё же, организаторы немного не рассчитали со временем и, заменив обязательный к посещению брифинг разминкой, пригласили участников в стартовый кластер. Правда, перед этим был эпизод, достойный вашего внимания.
               

     Розовский"Тамада" успешно завёл толпу и несколько раз после его вопля: "Роза!" Мы прокричали: "Ран!" Потом микрофон передали представителю из Японии и по совместительству хранителю ключей от красного автомобиля, зачем-то там стоявшего. На плохом японском, но по-английски он извинился, что не выучил русский и закончил свой спич, вторя ведущему:
     - Rosa?!..
     - Run! - подтвердила толпа.
     - Мицубиши?!
     - Run! - менее уверенно, но так же громко прокричали мы…




     И вот, стоим мы в узком стартовом коридоре, а до старта еще 10 минут. Диджей как мог тянул время, даже трижды пустил волну, но уже в 10.55, отсчитав от 1 до 10 в обратную сторону, мы отправились покорять #вертикальныйкилометр.
     Первые 400м набора (около 3х км дистанции) проходили по дороге с камнями и пылью и примечательны были лишь тем, что мне удалось догнать девушку в шортиках, с которой пересекались на Маркотхе). Фотать ее сзади, видимо, вошло в привычку и, не смотря на то, что со стороны это наверняка выглядело как минимум не культурно, я, сделав своё “грязное дело”, пошел на обгон.


     Бежать становилось всё жарче, а поднятая спортсменами пыль еще больше усиливала жажду. Снег начался резко, но пить от этого меньше не хотелось. Я поочередно достал и привел в боевую готовность свои "мечи" и вскоре дорога нырнула в тоннель. К сожалению, приятная прохлада последнего быстро закончилась и вывела к пункту питания, оснащенного только водой. Там еще был и корреспондент, и оператор, но мне было не до них!
     Взору открылся снежный склон градусов этак в 45 с карабкающимися, как муравьи, людьми. Спортсмены поднимались гуськом, ступая след в след, словно по минному полю. Отпечатки ног служили своеобразными ступеньками и облегчали подъём, но все равно не спасали от скольжения и пробуксовки на 100%.
     К середине подъема я догнал вереницу скайраннеров. Обгонять их по "целине" не хотелось и на некоторое время пришлось сбавить темп и, как бы это странно не звучало, удалось немного отдохнуть. Восхождение в колонне напомнило движение по двухполосной дороге, когда впереди фура, слева пунктир, но обогнать мешают встречные авто и приходится то и дело "выглядывать" перед совершением маневра. Тут же не было ни сплошной, ни гаишников с феном вместо радара, и темп мой был быстрее впереди идущих, но для рывка не хватало стимула.
     Не знаю сколько бы еще меня "шатало" из стороны в сторону, если бы не дерзкий обгон справа одним из спортсменов. Он пёр по целине, шумно вгрызаясь палками и ногами в снег, как бульдозер. Его унисексуальная экипировка и длинные волосы не сразу выдали принадлежность к мужскому полу и мне сначала показалось, что это девушка. Девушка-бульдозер!!! Ггггг
     Так вот, сей факт меня по-спортивному разозлил и я ломанулся за "Ермаком". "Машина" периодически дозаправлялась "соляркой". Батончик то был или гель разглядеть не удалось, потому что он (бульдозер) ел их прям из кармана рюкзака, если не вместе с ним! 
     Пару раз мы делили пальму первенства, но всё же я ему уступил. Однако, до финиша удалось опередить еще десятка полтора бегунов.
     Сам финиш располагался ниже метрах в ста от верхней точки. Впереди ползущий парень, еще до перелома высоты перешел на бег и я, опасаясь, что на последних метрах меня обойдут, последовал его примеру. Уставшие ноги скользили и вязли в рыхлом снегу и, нехотя, повиновались.
     Ура! Я это сделал! 41-й результат в протоколе (1:18:24). Минут 40 я еще был наверху. Сначала наблюдал за стартом парапланириста и крушением его коллег в связке. Что примечательно, они рухнули недалеко от меня, а их парашют, перед тем как сдуться, завис в сантиметрах от приготовленного для фото моего смартфона. Пока я раздумывал, фотать его или нет, купол, потеряв форму, сморщился и осел.
     Потом, дождавшись очередных наших финишеров, и, выпив с ними чаю, мы спустились на плато.
     Кстати, когда я получил по блату, да еще и вне очереди третий стакан чая, покидая ПП и смотря под ноги, ибо снег там размесили до грязи, мой взгляд наткнулся на босые ноги с черными ногтями. Естественно, такая "находка" не могла меня оставить равнодушным и требовала детального разбора. Взгляд скользнул выше, идентифицируя владельца и обнаружил, что это была просто разутая девушка с таким вот педикюром.



     Внизу на выходе из кабинок всех участников ждал специальный коридор, пройдя по которому под задорные комментарии ведущего, спортсмены обогащались медалькой, бананом и водой. Получив заслуженные трофеи, мы стали ждать остальных.Солнце палило нещадно и я уже начал переживать, что получу тепловой удар. Спасительная тень была найдена под шатром кафешки. Поджидательный пункт стратегически был более удачно расположен и мы с Арменом оказались в гуще событий и теперь каждый новый спустившийся финишер проходил мимо нас.




     Вот и Наталья! Поздравив ее с преодолением дистанции, было принято решение идти к сцене, где вот-вот должно было начаться награждение победителей.
     Восхитившись призерами, мы разошлись. Кто в хостел, кто на подъёмник, а я к своему авто, где меня поджидал, разомнувшийся со мой, попутчик. Наталья же, забыв рюкзак в камере хранения, вернулась, заверев, что потом догонит.
     Таким выдался для меня Вертикальный километр от РозыРан. Организация и атмосфера мероприятия меня впечатлила. Следите за новостями и ставьте лайки! Это мотивирует!)
P.S. как оказалось, наверху тоже была незамеченная мной съёмочная группа и я преспокойненько наслаждался горячим напитком, повернувшись к ним сухумским шоссе 60. #всембег 

Комментариев нет:

Отправить комментарий