воскресенье, 15 апреля 2018 г.

Маркотх 56 или тайна семи ветров!




Маркотх 56 или тайна семи ветров!

     Конечно же, все семь мне разгадать не удалось, но занавес их тайны, я думаю, приоткрыл. Итак, всё по порядку: 15 апреля, 04.30 утра.



     Автобусы, которые должны были поднять участников к месту старта, нас уже ждали у ворот Новоросцемента по ул.ЖопаМира, 60. Так накануне окрестили Сухумское шоссе "обманутые вкладчики", узнав, что трансфер из города только для постояльцев гостиницы Новороссийск.
     Припарковавшись, мы забрали вещи из авто и направились к ближайшему от нас под номером 5. Обещаной проверки снаряжения перед посадкой не было и мы с товарищами беспрепятственно заняли свободные места.
     Автобус вздрогнул и стал совершать нелепые на наш взгляд маневры. Водитель периодически спрашивал у кого-то в окно: далеко ли до забора? Салон ожил. Посыпались шутки типа "права купил". Автобус нырнул в заводские ворота. Начался подъём.
Я не сидел возле окошка и плохо видел где нас везли и что мы проезжаем, но наверху через лобовое стекло взору открылась огромная территория карьера и уже два стоящих там автобуса. Людей видно не было.
     В очередной раз, развеселив пассажиров, водитель поинтересовался в окно, что там сзади и насколько это что-то далеко, и поравнявшись с остальными, заглушил двигатель, и открыл двери. Хотя, тут я могу ошибаться. Возможно, что он сначала открыл двери, а уж потом заглушил мотор. Тут главное, что не заглушил двери!))
     Мы поспешили наружу. Было прохладно и ветрено. Возможно, прохладно, потому что ветрено. Зато стало понятно почему бегуны сидят по автобусам.
     Приближался рассвет и очертания туалетных кабинок напомнили, что не мешало бы их посетить перед стартом. Стоя в очереди, было интересно наблюдать как лучики от экранов смартфонов бегают по их стенкам. Было интересно, пока сам туда не пошел.
     Фонарик! Фонарик не входил в список обязательного снаряжения, но он у меня был. А раз он есть, почему бы им не воспользоваться? Снаружи это выглядело так: Его мощный диодный свет пробивался из всех щелей. На несколько минут моя кабинка превратилась в единственный источник света пока еще темного карьера. Распахнув дверь, мне достаточно было крикнуть "аллилуйя" и стоящие в очереди, преклонили бы колени. Ахахах. На самом деле, поняв ситуацию, я, сконфузился и поспешил оттуда куда подальше.
     В качестве подальше послужил стартовый городок. Ветер там ощущался еще больше и какое-то время пришлось прятаться в переодевалочном шатре. За полчаса до старта я всё же покинул это убежище, сдал рюкзак в гардероб и пошел осмотреться. Пофоткал Белазы и мотоцикл, посмотрел как спортсмены обрабатывают ноги возле вазелиновой бочки. Да, да. Там реально стояла бочка вазелина. А рядом дяденьки, раздающие шпателя. Не исключено, что их миссией также было предотвратить приём вазелина внутрь.


     К 6ти часам меня уже конкретно трусило от холода. Едва успев сфоткаться с бегодрузьями из Сочи, начался обратный отсчет и был дан старт.
     Уф!.. 56 км! Бежать 56 км! Подобные мысли никак не мотивировали. Я медленно трусил вслед толпе, представляя, как всех их буду один за одним "съедать" по дистанции..


      Часы дали отсечку первому километру, а маршрут повёл вверх на серпантин. На повороте стояли люди. Среди них я увидел сочинцев. Их эмоции, радость и восхищение, как холодный душ, отвлекли от мрачных мыслей. Я дал каждому "пять", схватил на бегу шпаргалку с профилем высот и пунктами питания от Игоря из рук Лены и отправился покорять дистанцию...
     Бегущие с трекинговыми палками напомнили мне инопланетных существ. Они издавали характерный звук, при этом странно передвигаясь, чего не скажешь о тех, кто просто с ними переходил на шаг. Сути это не меняло и, т.к. я оказался в хвосте колонны, то без труда оставлял их позади.
     К исходу серпантина удалось догнать Юлю с Денисом и мне оставалось всего несколько секунд, чтобы обозначить им своё присутствие, как я, ведомый дурному примеру, полез фотать карьер с насыпи, отделяющей обрыв от дороги

. 

     Естественно, что "фотокорреспондента" никто ждать не стал и я опять отстал. А на очередном повороте дороги, где по приглашению волонтера широкие ряды бегунов перестраиваясь в колонну по одному, поднимались на тропу, уводящую в лес, и вовсе потерял из виду.
     Где-то к 8 му км я окончательно согрелся и почувствовал дискомфорт. Пришлось остановиться, чтобы скинуть ветровку и запихнуть ее со шпаргалкой в кармане в рюкзак. Забегая вперед, скажу, что достал ее только на 30-м км на пункте питания. Крючки, стягивающие полы рюкзака на груди, я застёгивал уже на бегу. Таки скажу рационально, но неудобно. В итоге эти манипуляции привели к тому, что пульсометр сполз на живот, а тут еще беговой пояс с номером, с воткнутыми, как в охотничий патронташ боеприпасы, гелями!.. блин! И останавливаться не охота, и.. Знаете, на что было похоже водворение нагрудного датчика на место? Нет?! Подобными движениями слабый пол поправляет лифчик. ))Ну, да ладно.
     - с каким темпом бежишь? - послышалось рядом.
     - не знаю. - ответил я, на всякий случай бросив глаз на часы. Но взгляд оказался настолько коротким, что удалось убедиться только в том, что часы работают - бегу в своё удовольствие. - добавил я.
     - мне он нравится! - с радостью заявил он...
Больше я его не видел.))) А тот факт, что его ожидания не оправдались, меня тревожили меньше всего. Скучать не пришлось.
     Довольно бодро меня обошли двое ребят, большую часть дистанции с которыми впоследствии мне предстояло пройти. Но тогда я этого еще не знал. Что-то в них было этакое скандинавское и для себя я их прозвал финнами
     Не суть. Вернёмся к гонке. После 11 го км начался затяжной спуск по сыпучке. Кто-то стремительно проносился мимо, кого-то же наоборот обгонял я, спускаясь при этом не спеша и опасаясь за свои колени. Спуск был настолько продолжительным, что мышЫцы стали напоминать о себе легким жжением.
     Спускающийся впереди парень, вдруг остановился и пошел в обратном направлении мимо меня. На мгновение я подумал, что ему просто надоело бежать вниз, но оказалось, что это я промухал разворот. (Тут смайл рукалицо).
     Подъём был не менее суровым. Он шёл не по тропе, а тупо вверх. Из-за своей оплошности на повороте, я пропустил вперед двух девчонок, одна из которых, пренебрегая указаниям организаторов, была в коротеньких шортиках. Всё сходилось. Виды обещали и они были!)).. 

 

     Тем временем тропа нарисовалась, вынырнула из лесополосы и повела траверсом по открытому участку. Ветерок ощущался, но не сильно. Наверное это был первый из семи, младшенький.
     Я приколол нижний край номера булавками, любезно застегнутыми моей заботливой женой в каждое отверстие накануне. Всё это время они странно шебуршали, заставляя оглядываться. Часы отсекли 16 км.
     Еще 40 км!!! Блин! Не хочу!.. Уже тогда стало очевидно, что к подобному старту я не готов физически. Можно пенять на общую усталость, на истекшую болезнь, но факт остаётся фактом - не готов!
     Это трейл! Горный трейл! Но я уже здесь! Я этого хотел и ждал! Сдаваться? Нет! Можно не дочитать "Войну и мир", остановившись на 2 м томе, но сойти с дистанции... не сегодня!
Пока голова договаривалась с телом, ноги вынесли на хребет. И тут началось! Норд-Ост! Зюйд-Вест! Вест-Ост! Зюйд-Норд! Ху из ху не знаю, но происходящее перезагрузило моск!  Как это возможно дуть со всех сторон одновременно, ума не приложу.
     Сперва с меня слетели очки и воткнулись дужками в траву, потом ветер толкал в спину и я едва успевал переставлять ноги. А то он пытался сорвать номер и залепил мне левую ноздрю, не давая дышать. Был еще один с проходом в ноги. Бежать пришлось чуть ли не в 45 градусов, наклонившись в его сторону. Но когда привязанный к рюкзаку свисток подал звук, я попутал!
Тем временем началось восхождение на Безумную. Снизу казалось, что люди возносятся к Солнцу. 


     Тут бы палки не помешали! Но их нет! Ползу и карабкаюсь как могу. Икры жалобно заскрипели, а мышцы выше колена намекнули, что до судороги одно неосторожное движение!
     Вершина! Разметка предложила вопреки всякой логики забуриться в лес. Практически сразу ветки сорвали номер и я провернул пояс, чтобы он оказался за спиной. (развернул обратно, уже перед финишем. Как теперь фотки искать?)
     В лесу, помимо хлеставших веток, неприятностей добавила почва. Она была сухой и сыпучей, а спуск был таким же крутым, как и подъём накануне. Удержаться на ногах было не просто. Кроссы набрали мелких камешков и земли и как только деревья остались позади, я поспешил вытряхнуть непрошенных гостей.
     Но я действительно поспешил. Остаток спуска, замаскированный травой, оказался таким же сыпучим и на плато разуваться пришлось снова.
     Финны опять обошли. Я равнодушно посмотрел им в спины, но подумал, что здорово, наверное, бежать вот так - компанией.
     Проводив их взглядом, я облюбовал одну из бетонных конструкций разрушенного чего-то. Руки не слушались и завязать шнурки стало проблемой. Однако, рассиживаться не стал. Чуток потянул ноги и побежал в указанном волонтером направлении. Шёл 26-й км.
Теперь все бежали по лесной дороге. Не смотря на то, что тёплая и солнечная погода стояла долго, местами попадались лужи, а на вид сухая земля, проминалась под ногами, как ковер с большим ворсом.
     На экваторе забега, (а он в итоге оказался на километр дальше) дорогу разрезала речушка, пересечь которую, не замочив ног, не получилось бы. Я не стал заморачиваться и прошлепал по воде, не меняя траектории. Ступни обожгло холодной водой, а брызги смочили уставшие ноги.
     Какой это был кайф! Несколько метров далее кроссы чавкали, а я боролся с желанием вернуться и повторить, а то и вовсе целиком окунуться.
     - помогло? - вдруг услышал я от одной из догнавших меня девушек.
     - о, да! Жаль, что брод был не глубоким!.. Кстати, мы уже половину пробежали!
     Барышня недоверчиво посмотрела на свои часы и согласились. Дорогу еще несколько раз пересекал ручей и я, словно ребенок, впервые увидевший лужу, нарочито шлёпал и "подсекал", добывая заветную влагу, при первой же возможности.
     - пожалуй, немного пройдусь! - вдруг заявила одна из невольных спутниц.
     Я по инерции тоже перешел на шаг, но оценив ситуацию (подъём практически отсутствовал), дал команду себе, а заодно и ей:
     - тут надо бежать!!!
     Она подчинилась, но буквально за поворотом, увидев волонтёра на развилке, мы, не сговариваясь, остановились.
     - до пункта питания могли бы и добежать - услышали мы от него в свой адрес.
     “Могли бы, добежали” - подумал я, но вслух ничего не сказал. Среди 50 оттенков зеленого просматривались яркие краски экипировок спортсменов.
     Пункт питания! Два человека стояло на розливе, предлагая колу, изотоник и воду на выбор. Еще один жарил какие-то конопэшки. Рядом с мангалом в коробке лежала уже готовая партия, облитая шоколадом.
     Изучив меню, я ограничился двумя порциями колы своего складного стаканчика. Правда, чтобы его достать, пришлось скидывать рюкзак. Но нет худа без добра. Заодно извлёк заветный листок с профилем высот. Пробовать десерт отбила охоту девушка, которая изрядно перепачкала им рот. Зная свою аккуратность, рисковать не стал. К тому же, весь 27-й км я ел чурчхелу.
     Тут же на ПП были и мои друзья скандинавы. Они тоже уже подкрепились и готовились отправиться на дистанцию, проверяя не забыли ли чего.
     - ты воды долил? - на чистом русском спросил один финн другого?
     - у меня пока есть! - также на русском ответил второй.
     - тогда и у меня есть! - довольно-таки уверенно произнёс первый, схватил палки и убежал. Второй последовал его примеру.
     Надо же, - удивился я, - мало того, что они бегут вместе, они еще и воду расходуют одинаково. Меня забавляют подобные наблюдения и я, поблагодарив волонтёров, продолжил семенить по дороге, которая почему-то вся расквасилась, заставляя перебегать от одного края к другому, в поисках проходимой тверди.

  

     Моего неторопливого темпа хватило, чтобы до Афонки (населенный пункт на маршруте) догнать и "синхронистов", и еще пару мужчин. Перед посёлком в ручье купался красный мерседес. В окрестностях было пару местечек с беседками и, видимо, туда он и направлялся, но не рассчитав проходимость своего авто, испортил себе уикенд.
     "Лишь бы не попросили толкать! Только не толкать!" - запаниковал я, пробегая мимо. Отказать было бы неудобно, но судороги подкрадывались с каждым шагом. Чуть сильнее толчок или неосторожное движение и приплыли! Как мерседес! Только, вот, меня бы никто не толкал.
     На удивление и нам на радость, в нас тягловой силы водитель не разглядел и мы побежали дальше по поселку, поражаясь его разрухой. Справа по ходу движения стояло деревянное строение, назвать которое домом, язык не поворачивается. Однако рамы в окнах были пластиковые.
     Поселок быстро закончился и на дороге, преграждая путь словно разбойники, стояло двое. На волонтеров они похожи не были, но дали нам точное направление через очередной ручей в лес.
     С этого момента гонка мне перестала нравится категорически. Дорога, перепаханная непонятно какими по размеру колёсами, затрудняла продвижение. Как там предполагалось бежать, если просто идти там ужасно неудобно!!!
     Мы так увлеклись, глядя себе под ноги, что упустили разметку и сбились. Не возвращаясь, выйти на маршрут все же удалось. Тут, конечно, оргам плюс в карму за обязаловку с загруженным в часы треком. Однако, найденная дорога меня вновь не порадовала.
     Не скрывая возмущения, я делился своим негодудением с окружающими. Финны, ступая след в след друг другу промолчали. А один из мужчин (ему явно за 50) со знанием дела заявил, что бывает и хуже. Мне в корне не хотелось свыкаться с этим и я твердо решил больше не участвовать в трейлах. Думаю, что это сказывалась усталость, потому что уже сейчас, спустя три дня, раздумываю о Фишт-о-ране и Сахарном марафонах)))
     Вернёмся на Маркотх. Итак, какая-никакая, но это была дорога. И все участники были относительно в равных условиях. Лидерам вообще приходилось утаптывать и месить грязь, где она была, первыми! Это говорила слабость.
     Забыл упомянуть, что дорога от Афонки вела в гору. Оказавшись на вершине, место показалось знакомым. На полянке была сложена груда камней, а в метрах в пяти росло что-то хвойное. Следуя разметке, я бежал в одиночестве и переживал, что заблудился. Страх был не потеряться, нет. Страшно было потом бежать (идти) лишние метры. Я остановился и дождался еще одного "заблудившегося". Переговорив с ним, мы продолжили путь в этом сомнительном направлении.
     Тропа пошла траверсом и на одном из участков мелькнули фигурки финнов. Это придало мне уверенности. Направление верное! Часы отсекли 40км.
     "16! Всего 16! Всего? Или еще?!" Размышляя, я догнал Васю. Тот плёлся пешком с поникшей головой. “Со старта я его не видел. Значит догнал! Значит молодец!" Вот так, чужая неудача подстегнула и мотивировала бежать, идти и ползти дальше.
     Опять ПП (где-то 42 км), опять кола, опять бег. В месте, где по мнению организаторов участники могли пропустить поворот, я поинтересовался у стоящего там волонтера:
     - много впереди?
     - да! - без тени сомнений заявил он.
     - 20? 30? - пробивая почву, не отставал я.
     - поболе! Человек 60!
     - эх! Не видать медали! - вслух расстроился я, тем самым рассмешив бегущих рядом.
     Вскоре я догнал скандинавов и до перевернутой Нивы далеко не отпускал. В обрыве, колёсами вверх, торчал внедорожник. Чуть выше сидел невозмутимый мужчина. Рядом неподвижно лежала собака с безразличием поглядывая на пробегающих мимо.
Финны опять притворились русскими и расспрашивали о произошедшем. Я воспользовался их остановкой и поспешил вниз. (Больше они меня не догоняли).
     Стороны обрыва соединяли четыре трубы. Под ними струился нелицеприятный ручеек, мочить ноги в котором мне не захотелось и его пришлось перепрыгивать. По подсказке находившегося там волонтера, за третьей трубой я свернул на еле просматриваемую тропинку, уходящую чуть ли не вертикально вверх.
     Слава Богу, судорог на этом подъёме удалось избежать. Далее разметка вновь вывела на лесную дорогу. Спуски сменялись подъёмами, а километры потихоньку преодолевались. На 46-м я заметил Дениса. Было видно, что ему еще тяжелее, чем мне. Впрочем, это логично. Иначе я бы его не догнал.
     - десятка осталась! - подбодрил я его, поравнявшись.
     - я сломался! - последовал ответ.
     - что-то с ногой? - удаляясь, поинтересовался я.
     - нет! Весь!..
     На очередном подъёме мне пришлось хлестать себя по ногам. В них еще были силы и я это чувствовал. Но организм противился таким истязаниям и отказывался подчиняться и работать. Мышцы клинило, как неисправные пружины.
     Разметка уводила вправо вниз. В очередной раз подкрались сомнения в правильно выбранном направлении. Но, ленточки, шелестя на ветру, увлекали меня в глубь леса.


     В кустах что-то зашуршало. По звуку что-то мелкое, змея или ящерица. "А вдруг медведь?" - ужаснулся я! У меня нет сил даже попытаться от него убежать! "Бегунов, в принципе много! Почему это обязательно должен быть я?"
     50! "Ну наконец-то! Каждый следующий километр - это уже личник! Я справлюсь! Я обязательно справлюсь! Фотки наберут лайков! Мной будет гордиться отец... да я всем расскажу какой я молодец!))"



     51!Бежать было жарковато. Пить регидрон надоело. Хотелось простой воды. Я достал шпаргалку: ПП на 53-м! Надо потерпеть еще 2! Как бы дразня, дорога слилась с пересекающим ее ручьем в одно целое. Вода вроде и была, но... нет! Потерплю. Внутренний голос сказал: не пей! Козлёночком станешь”! Дошлёпав до суши и подняв глаза, я заметил фотографа!
     - вот блин! Тут снимают, а я не позировал! - расстроилась будущая звезда инстаграма и соцсетей.
     - всё отлично! - заверил человек с фотоаппаратом.
     Пришлось верить на слово. Обернувшись, я заметил Дениса и еще нескольких человек. Видимо темп моего продвижения упал. "Да и хрен с ним! Ну приду 201-м, а не 200-м! Подумаешь!"
     54-й!
     - три стакана колы! - как в баре, заказал я девушке-волонтёрше на ПП.
     - и немного виски! - пошутил другой бегун.
     Все засмеялись. Ну а чего не смеяться-то? Финиш был рядом, как победа 8 мая! Это было очевидно и это радовало!
     От третьей порции колы пришлось отказаться в пользу воды. Денис поспешил вперед, я же замешкался, пытаясь подавить сопротивление отказывающегося складываться складного стаканчика!))
     Дениса я быстро догнал и он даже уступил мне первенство, но на первом же спуске устремился вперед, как будто не было этих 55 преодоленных километров.
Удивившись его прыти, я продолжил бег в своём темпе. На очередном повороте женщина подсказала, что до финиша осталось всего 2 км.

  

     Тропинка “выскочила” из кустов на открытое пространство и увиденное заставило остановиться! Подо мной лежал карьер с Белазами стартового городка и Новороссийск далеко внизу.



     Финиш стал осязаем. Сомнений в успехе не было. Однако эти последние метры не желали сдаваться без боя. Тропинка издевательски виляла и уводила всё дальше к другому краю серпантина.
     57-й! 58-й! И вот он! Последний вираж! На одном дыхании, игнорируя подъём и боль в мышцах, я выбежал на финишную прямую и... и не понял происходящего. Пазл не складывался! От стартового городка остались только стоящие огромные машины.
     Следуя здравому смыслу, всё же побежал между Белазов. Надо же зачекиниться для протокола. Стоящий там мужчина, одобрительно поднял руку. Мол, сюда. Рядом стояла женщина с медалями. Нырнув под протянутую мне, я поблагодарил и прошел в глубь пустыря...
     Я был в замешательстве. Пока бегал, начался зомби апокалипсис?! Столы с вкусняшками пустовали. За ними не было улыбающихся девушек; а на тарелках лежали фруктоподобные останки. Вода в полу разодранных упаковках брошена, как камни Тамерлана. Будто каждый бегун, уходя на дистанцию, оставлял свою ёмкость, чтобы потом достать на финише. Я извлёк из горы поллитровку и осушил залпом.
     - отличная организация! Из динамиков звучит имя финишера! Тебя фотографируют! Играет музыка! Девушки с пампушками! - с сарказмом сказал подошедший парень. Мы с ним пересекались на дистанции.
     Мне ничего не оставалось, как только согласиться. С момента старта прошло более восьми с половиной часов и мы не знали, что из-за ветра ураганной силы, оргам пришлось разобрать все конструкции и эвакуировать болельщиков.
     Но тогда я этого не знал и было неприятно. Я - финишер! Я - ультрамарафонец!.. 8,5 часов! 58,5 км!.. Ну и что?! Медаль дали?! Дали! Вода и еда на дистанции были? Были! Что ты еще хочешь?! Иди, забери свой рюкзак и проверь, осталась ли каша в полевой кухне.
     - Андрюха! Поздравляю! - ко мне шел Михаил из Нижнего Новгорода. Ну наконец-то! Хоть кому-то я не безразличен. Он вкратце ввел меня в курс дела, сделал пару фоток и заверил, что мы еще увидимся.
     Обманул, не увиделись!) Встретив Дениса, мы обменялись поздравлениями. Он, как врач, рекомендовал накинуть куртку и поесть каши, и, как бегодруг, идти к автобусу.))
     Я послушался. Слопав стаканчик гречи с чем-то и потянув на ограждении ноги, пошел к транспорту. В конце салона сидели наши! Ух, как я рад был их видеть! Поинтересовавшись себячувствием и поздравив друг друга, ждали отправления. Мотор заурчал и повёз нас вниз. Назад к привычной жизни, где люди ходят пешком по тротуарам и ездят на автомобилях по дорогам...
     Вот таким выдался для меня Маркотх 2018! Каждый старт - это опыт. Я стал мудрее на 58 км. К подобным стартам надо готовиться, даже если не метишь в призеры. Я оказался не готов! "Но ты же пробежал!" - удивитесь вы. Да, пробежал. Но не так, как хотелось.
Спасибо, если дочитали. Впереди еще много стартов, буду готовиться!


P.S. Тайны семи ветров нет!))



Комментариев нет:

Отправить комментарий