воскресенье, 6 мая 2018 г.

РОЗА 777


РОЗА 777








     Полумарафон Роза 777 заявлен организаторами, как самый сложный и красивый асфальтный по России. И тот факт, что я принял в нем участие, и справился с дистанцией, ни разу не перейдя на шаг, тешит самолюбие и оставляет за собой право считать себя самым любимым сыном моих родителей. Три сестры также гордятся мной, но некоторое недовольство собой всё же присутствует. Итак, по порядку.



     Каждый бегун, выходя на старт, преследует определенные цели. Для новичков важно просто добраться до финиша и уложиться в лимит. Для более продвинутых - пробежать на время или быстрее кого-то конкретного. У профессионалов всё сложно, поэтому их рассматривать не будем. Мне кажется, что эти сверхчеловеки жрут мельдоний ложками, запивая его "рэд буллом". Да, грубо, но другой глагол исковеркает смысл. Да, что там, я так вижу! ;-)
     Эта "половинка" была у меня десятой, так сказать, юбилейной в этом году, поэтому могу смело отнести себя ко 2-ой категории. Не буду лукавить - главной целью было опередить Николая М. Тут меня ожидал полный провал! Изначально я промухал момент, когда спортсмены начали занимать места в створе, и даже пытался пробиться поближе к первым рядам, но застрял метрах в 25 и пересек ворота практически через 30 секунд после старта. Визуальный контакт - не последний фактор на соревнованиях. Пока я смог, наконец-то, разогнаться до нужного темпа, проскальзывая между тихоходами, зачем-то влезшими в первые ряды, то наверняка потерял драгоценные секунды.
      Второстепенной задачей было не пропустить Олега С., Дениса с Юлей и Валерия Б. Тут мне, конечно, совестно, что себе в соперники я противопоставил девушку и двух мужчин, намного старше меня. Нет! Старше только Николай (56) и Валерий (67). Олег в моей возрастной категории, и соперник по умолчанию. А вот Дениса и Юлию я считаю таковыми из спортивного интереса, и ни в коем случае не из личного. И, надеюсь, что это взаимно!))
     Так вот, с этой задачей я справился на 2/3, проиграв только Олегу 2 секунды.
     Для непосвященного читателя немного расскажу о трассе, дабы они имели хоть какое-то представление.




     Ворота располагались на пешеходном мосту возле Ратуши. После старта, участникам, спустившись, было необходимо оббежать здания, стоящие на набережной. Со стороны трассы до Мишкиного моста. Пробежав по нему, повернуть налево вниз до круглой клумбы на разворот и обратно, но уже до автомобильного моста через Мзымту, а дальше по трассе до развилки.
     Тем, кто бежал треть нашей дистанции предлагалось повернуть направо. Нам же, трехсемёрочникам, налево круто в гору. Общий набор составил около 764 метров с протяженностью 7 км.
     Для сравнения - г.Ахун 660/10. Соответственно, спускались мы столько же, а на вышеупомянутой развилке добегали по следам наших короткометражных коллег.
     Еще до старта ко мне подошел Владимир Е., и уверенно заявил, что будет использовать меня в качестве пейсмейкера. Это было и лестно, и удивительно одновременно - ведь в ноябре на сочинском марафоне он пробежал "половинку" с результатом, о котором я могу только мечтать. Ну в самом то деле, не на себе же его понесу? Почему нет?
     Как уже упоминалось выше, после зеленого свистка, продираясь сквозь толпу, мы со спутником плавно выходили на нужную орбиту. Где-то к 4-му километру бегуны заняли места согласно купленным билетам, изредка перемещаясь по салону, подсаживаясь, так сказать, поближе к выходу. Ну, а в нашем случае, к серпантину. На развилке, под радостное улюлюкивание волонтеров, начался наш штурм горы.
     Скорость гасла с каждым последующим шагом, а пульс подскочил к 178. Не буду скрывать, это меня напугало. Бежать вверх еще 7 км, а пульс близок к максимальному... И жара такая-а... А ведь обещали дождь! Эх!
     Вскоре, на относительно плоском участке дороги, на наше спасение, находился пункт питания. Схватив протянутую волонтером бутылку, и сделав глоток, я понял: пить не хочется! Не долго думая, половиной содержимого я оросил темечко, а остальным плеснул в лицо. Вода приятной прохладой растеклась по всему мне, а с козырька кепки прикольно закапало. Уф. Можно жить.




     Организм начал адаптироваться к подъёму и пульс немного спал. Дальше была тупо "работа". Я просто переставлял ноги. Потихоньку "съел" Юлю, Валерия, Дениса и Олега. Валерий кричал мне в след напутственное: "достань Колю"!.))) Он, конечно, красавчик! Всегда "заряжен" на победу и, так сложилось, что мой персональный мотиватор.
     Так, в сентябре на Контрольном забеге благодаря ему, у меня был промежуточный личник на полумарафоне (1:36:00), а перед этим на Сахарном, убегал от него с Бзерпинского карниза. Еле ноги унес!:)
     За 100 м до разворота навстречу пробежал Николай. Сделав знак "слежу за тобой", и, преодолев последние метры подъёма, я помчался в погоню. Пафосно прозвучало, не правда ли? )
     На деле получилось с точностью наоборот, ведь спуски не мой конёк! Один за другим меня обгоняли те, кого я "сделал" на последнем километре вверх. Каждый раз, услышав приближающиеся сзади шаги, я ожидал увидеть кого-то из своих соперников.




В один из таких случаев донеслось:
     - извини, братан!
     Олег пронесся мимо, будто бы я не бежал и даже не шел, а просто стоял.
     - Так нечестно! - обиженно крикнул я, удаляющемуся “Шумахеру”.
     Нечестно?! Чего вдруг? Блин! Кого я обманываю? Ну и ладно. Не всегда же мне побеждать.
     Спуск стал надоедать. В принципе, на тот момент уже надоело всё, и бег в том числе. Надоело перекладывать из одной руки в другую полученный перед разворотом гель... Стоп! Его же можно съесть! Блин! Хвостик никак не хотел отрываться и зубами оторвать его тоже не получалось.
     Через пару минут я почувствовал, что все-таки ранил "противника" и что тюбик дал течь, о чем говорили перепачканные, ставшие липкими, руки. Дабы допинг не пропадал зря, через обнаруженную на ходу брешь, я выдавил содержимое в рот.
     - Полейте мне на руки! - обратился я к удивленным просьбой волонтерам на очередном ПП. Надо отдать им должное, они быстро сориентировались и действовали, как команда МакЛарен на формуле 1 при замене резины. Тем не менее это все равно нежелательная пауза.




     Потеряв драгоценные секунды, но зато с чистыми руками я продолжил свою, обреченную на поражение погоню. За время спуска, чтобы не травить себе душу я ни разу не оглянулся, но на предпоследнем повороте в 90 градусов, поневоле всё же увидел своих преследователей - Валерия и Дениса! Они были совсем рядом! Аааааааа... катастрофа!..
     Дорога еще раз вильнула - и вот она, знакомая развилка! Волонтёры радостно приветствовали пробегающих мимо. У некоторых была одета на руку поролоновая пятерня и они настойчиво протягивали ее, искушая дать "пять". Никогда не связывайтесь с поролоном!
     Разбрасываться пятаками оказалось плохой идеей. Как только коридор из искусственных рук закончился, ноги вынесли на крутой поворот с щебнем на обочинам и, чтобы удержать равновесие, и вписаться в поворот, пришлось отчаянно махать руками, балансируя, как канатоходец. Зато бесконечный спуск закончился!
     Конусы вывели на деревянный пешеходный мост, торец которого расходится лестницами по обе стороны. У начала ступенек я догнал бегунью, завершающую девятикилометровый этап эстафеты (участник, бегущий третий этап, наматывал больше остальных.) Она явно осторожничала, я же решил рискнуть, в полёте выцеливая ступени-аэродромы. Один раз всё-таки промахнулся, но устоял, однако икры резануло полусудоргой (иначе это ощущение не объяснить).
     Ну вот, и это препятствие было преодолено. Оставалось пару км с небольшим набором. До Мишкиного моста удалось обойти парня в футболке самарского марафона. (Не могу утверждать, что он оттуда, ибо сам бежал в гатчинской, хотя сам сочинский абориген). На дорогу выбежала девушка с бутылочкой воды. Оооооо!.. тыщу плюсов ей в карму!!! Вовремя!




     Поделившись водой с волжанином, я забежал на вышеупомянутый мост. Далее дорога была вроде под горку, но меня как будто выключили. Просто отщелкнули тумблер! Мне захотелось не просто перейти на шаг, а вовсе остановиться.
     "Нельзя! Нельзя! Нельзя!", - понимал мозг. "Не хочу! Не могу! Не буду!", - бунтовало тело.
     - Молодец! - донеслось до меня.
     - Осталось 200 метров!.. Волонтёр! Как здорово, что он там был!
     Собрав волю в кулак, и пробежав между зданиями буквально метров 50, я увидел флаги и кучу народа.


     Финиш! Вот он! Рядом! Ну, тут уже организм спорить не стал и дотащил до черты. А дальше банан, медаль, вода и… барабанная дрожь… душ! Да, да, да! Финишеров с их согласия обливали из шланга (через распылитель, не кёрхером).
     Не думаю, что кто-нибудь, преодолев эту непростую дистанцию, смог бы отказаться от такого удовольствия. Ну и ,безусловно, поздравления от бегодрузей, болельщиков, и, конечно же, от моей любимой жены и по совместительству верного “оруженосца”!
     Итого: 1:43:31! 58-ой результат в абсолюте, 11-ый в возрастной и лучший, чем у эстафетчиков, занявших 3-е место... даже не знаю. Круто наверное. Если учесть, что бег - это не моё, так вообще здорово. )) Мне вообще присуще заниматься несвойственными для себя вещами. То рисовать начну, то бегать, а то вдруг и писАть... если начну петь, лучше сразу пристрелите.))))
     Что ж, пора резюмировать мою писанину сухой, но приятной статистикой: Юля, Николай и Валерий заняли первые места в своих категориях. Олег С., т.к. обошел меня на 2 сек, в нашей возрастной группе 10-ый. Денис и Владимир финишировали буквально за мной, а всего в забеге 777 приняло участие 878 человек (уложившиеся в лимит и достигшие финишной черты). Организация, атмосфера и работа волонтеров 11 баллов из 10 (по шкале Рублева)!








с уважением, всегда ваш худобегописодруг А.Рублев!

Комментариев нет:

Отправить комментарий