воскресенье, 8 сентября 2019 г.

САХАРНЫЙ МАРАФОН 2019



САХАРНЫЙ МАРАФОН 2019







     - Так и знал, что ты опоздаешь! - Садясь в машину, сказал Рома.
     - И как ты догадался? - С долей иронии спросил я.
     - Ну, если в 5.27 в чат прилетает фотка из лифта, то тут не трудно догадаться! - Парировал мой собеседник.

     К своему стыду я действительно приехал позже обусловленного минут на 7, однако, запас времени еще имелся. И даже тогда, когда часть новой дороги в Поляну оказалась перекрыта из-за дорожных работ и нам пришлось объезжать через "форельку", поводов для паники не было. Мы неспешно катили в горы, пока Рома делился рассказами о своих одиночных забегах и встречах с мишками, попеременно указывая на окружающие нас вершины.
     Вынырнув из последнего туннеля, в лучах восходящего солнца мы увидели ее - виновницу "сегодняшнего торжества"! Псеашко Сахарную! Ту самую вершину, ради которой мы, собственно, и оказались в то утро там, где оказались. И ту самую вершину, на которую нам предстояло бежать, идти и карабкаться неизвестно какое количество времени при, мягко сказать, не сладком прогнозе.
     Собственно, что это именно она я и не знал. А, вот, мой попутчик в секунды и без запинки "пробежался" по всем макушкам, пикам и когтям, не назвав разве только "ихние" ширОты и долгОты. (Не, так-то у меня 5 по ориентированию, но это издевательство какое-то! Рядом со мной сидел вундеркинд!😂.)



     Полученная информация еще больше разожгла скайраннерский "аппетит". Сама мысль: забежать на вершину снизу, зрела в моей голове аж с 2017-го, в первый год знакомства с горой. Но в прошлом году я на этот шаг не решился и, не исключено, что правильно сделал, ибо погодка была вопреки названию чересчур не сахарная.
     Припарковавшись на стоянке Газпрома, обнаружилось, что рядом стоит автомобиль Игоря. Впрочем, совсем скоро появился и сам хозяин машины. После недолгих сборов его предложение подняться к кассам "канатки" я не поддержал, ибо процедура контроля для меня, экипированного, была хлопотной. (рамки и все такое).
     Слоняясь по парковке, я дождался приезда еще нескольких участников. Получив наставления от Николая, и, не дождавшись сборов Елены, я отправился к развлекательному центру "Галактика", от крыльца которой нам и предстояло стартовать и, куда предстояло вернуться на финиш.
     "Ба! Да тут все наши!". Проводить марафонцев "в последний путь" пришла чуть ли не вся "классика" и "лайт". Обнимашки - целовашки, фотограшки - сэлфушки! Минуты пролетели незаметно и ровно в 7 утра началось мое новое приключение, о котором я Вам и поведаю как всегда весьма лаконично.



     Краем уха я слышал обрывки фраз из предстартового брифинга, но как обычно, отвлеченный своими думками, понятия не имел куда надо бежать. Поэтому следовал за толпой, надеясь не отстать и не потеряться. Уже через 50 метров на т-образном перекрестке мы повернули налево и практически сразу направо в зеленые ворота. "О! Про зеленые ворота что-то говорили!"
     Мы бежали по щебенке по территории какой-то базы.
     - А вот и первый пункт питания! - Воскликнул я, перепрыгивая мусор и очистки, растянутые поперек дороги (наверняка какими-то животными). Шутка зашла и услышавшие ее похихикали.
     Градиент подъема практически отсутствовал, но, оценивая свое состояние, пришел к выводу, что пока бег дается тяжеловато. Когда же часы отсекли первый километр, дорога повернула на 180 градусов и повела резко вверх.Бежать стало еще тяжелей.
     Лидеры уже заметно оторвались. Но какое мне дело до них, когда передо мной маячит Серега, а чуть дальше Дима?.. "А, вот, Игорь уже начал отрываться от еще не рассосавшейся группы. Не порядок! Нельзя отпускать!"
     Если честно, изначально в планах на забег было просто справиться с дистанцией. И я, занимаясь самообманом, представлял как побегу, экономя силы, по лайту, наслаждаясь панорамами и природой. И тут же, то же самое воображение рисовало мне как я усех уигрываю. Ха-ха! Ну, а почему нет?)) Эх! Оставим фантазии. В реале происходило все иначе: вокруг куча незнакомых соперников, до которых мне и вовсе дела нет, зато наши... о-ооо! Нашим вперед почему-то нельзя.))) Во всяком случае тем, с кем я могу померяться силами.
     - Андрюха! Отставание от лидеров 1 минута! Нагонишь! - Съехидничал Серега, заметив мой рывок.
     Когда же обгонял Диму, тот поинтересовался: "по пульсу ли я бегу?". Шутники, блин. У меня все серьезно!)).
     Относительно скоро я догнал своего основного конкурента, но сразу обгонять не стал, а потом и вовсе не смог. Зато Игорь, не поворачиваясь, узнал, что это именно я. "И как они это делают? Может я сильно топаю?)))".
     "Висеть на ноге" оказалось непросто. Задыхаясь от бега и переходя на шаг, разрыв между нами заметно увеличивался, однако, стоило мне побежать, как я быстро его сокращал. Проблема была лишь в том, что бежать не останавливаясь, я не мог.)))
     После 4-х километров таких “салочек” начали проскакивать мысли его отпустить. А он, паразит такой, бежал и бежал. Прогнав предательские мысли, я решил непременно его догнать, чтобы как минимум высказать свое восхищение, как вдруг беготня по дороге закончилась и мы нырнули в лес.
     - Ух ты! Уже 40 минут прошло! - Вслух удивился я и продолжил: - Пора гель скушать.
     Игорь, на всякий случай посмотрев на часы, со мной согласился и извлек откуда-то из-за спины энергетический тюбик. А я заодно закинулся первой солевой таблеточкой. (Всего я их съел 7 и надо сказать, что не зря. В этот день на судороги и намека не было).
     По лесу бежать было невозможно и мой оппонент расчехлил палки. (Я уже давно с ними бёг). Разметка удивила своим ноухау. Нужный коридор был обозначен протянутыми шнурами и хорошо просматривался.
     К этому моменту нас догнал еще один участник и как только мы покинули эту полосу препятствий, состоящей из практически отвесных и скользких земляных склонов, и оказались снова на щебенке, он ушел в отрыв.
     Тут же располагался первый контрольный пункт в виде синего хэтчбека с открытым багажником. Помимо отметок прохождения его участниками, мужчина и женщина, волонтерившие там, предлагали воду и батончики. По мне, этот КП - самый невостребованный. По пути туда еще ничего не хочется, а на обратном - уже. Тем не менее его наличие несло стратегический характер.
     - Чего это все пешком, да пешком? Другим можно, а мне нет? - Посетовал Игорь, переходя на шаг, а потом добавил - У меня была задача: добежать только до леса! Исключительно в качестве тренировки. (Он опять к чему-то готовится) .
     Я облегченно вздохнул: опекаемый не убегает!)))
     На горизонте виднелись строения пихтовой "канатки" и фрагмент последнего к ней подъёма, на склоне которого виднелись фигурки лидеров. Наше от них отставание не смущало моего спутника (меня тем более) и мы поднимались переговариваясь.
     Вдруг сверху раздались вопли. Подняв головы, мы увидели проплывающую над нами кабинку. Того, кто был внутри видно не было. Но то, что там происходило какое-то сумасшествие, было очевидно.
     - Наши наверное... - Предположил я.
     (Ну конечно это были они. Не будь тогда этой фотографии).



     Мы приближались к Пихтовой. На последнем ее вираже, подбадривая, сверху меня окликнул Рома. В качестве разминки он немного спустился к нам навстречу и, в очередной раз дав подробный расклад по соперникам, сопроводил до станции.
     И вот они, те эмоции, ради которых я так же соблазнился на эту дистанцию! Мы пробегали мимо готовящихся выйти на старт "классиков" и "лайтовцев", а из динамиков звучало что-то типа "поприветствуем наших марафонцев". Николай успел шепнуть "хорошо идете" (жаль, что не в полосатых купальниках😀), а вокруг толпа кричала и улюлюкала! Ух! Как это мотивирует! Наш темп заметно прибавился. Ну еще бы! Мы пошли на спуск.
     Спуск короткий, но неприятный. Весь изрезан поперек канавами, со скользкими мостками через них. Не спеша мы с ним справились. И также не торопясь топали по лесу, пока не увидели фигуру с камерой. Человек с фотоаппаратом был никто иной, как Стася. (Спасибо тебе, если читаешь).



     Поработав на камеру, мы опять "спешились" и до медвежьих ворот съели по гелю (ну, а я еще и таблетку). Повстречавшийся там старичок, поведал нам наш текущий статус, исходя из которого Игорь занимал 8-ю, а я 9-ю позицию. Хоть, он и не был одет, как Гендальф, но его присутствие там было несколько мистическим. Я бы не удивился, если б он предложил съесть молодильное яблочко или обуть сапоги-скороходы. Когда мы встретили его в третий раз,.. шучу. На Пихтовой на обратном пути только.))



     Вскоре началась настоящая движуха. Мимо нас пронеслись лидеры "классики" в сторону карниза и прошлогодний победитель марафона навстречу. (Так и не знаю, почему он вернулся. Для сошедшего с дистанции он бежал слишком быстро, для потерявшего телефон - не может быть!. На это способен только я!)).
     Оглянувшись, я увидел еще одно действующее лицо - нас догонял Андрей. Он как всегда улыбался, а мы с Игорем, пока человек промокод сокращал дистанцию, хихикая, рассуждали на тему, что же его сподвигло так топить и принимал ли он что-нибудь запрещенное, чтобы ТАК топить?).
     Тёзка не признался, но догнав нас, замедлился, так что на карниз мы бежали уже втроём. Продвигаясь по долине Псеашхо, я предложил ему возглавить наш пелотон и он с радостью согласился. Мы свернули в долину Пслух и, немного набрав высоты, побежали траверсом в сторону Сахарной. Здесь нас настигла новая волна "классиков". Причем она оказалась настолько бурной, что... короче, первая из девочек так спешила, что, обгоняя, споткнулась, боднула меня в бедро и, обхватив мою ногу, сохранила равновесие. Не поблагодарив за спасение, она умчалась, а, ведь по законам военного времени должна была выйти замуж.😂
     За спиной раздалась музыка. Оглянувшись, я никого не увидел. Однако звук нарастал и мне пришлось бежать, оборачиваясь, в ожидании увидеть белую приору с опущ.. с заниженными пружинами, настолько она была громкой. Из-за поворота выскочил парень, пролетел мимо и также быстро скрылся за следующим. И тут вдруг мне надоело бежать. Остановившись, я достал телефон, запилил небольшой ролик и сделал пару фоточек.



(Есть такая же, но с убегающим меломаном).

     Опомнившись, я поспешил за своими товарищами и догнал их у первого притока Пслух. В отличие от прошлого года, мочить ноги не хотелось и мне удалось переправиться, не замочив их. Взглянув на часы, я решил, что пора принять очередную “дозу”, о чем поделился с коллегами. Игорь возразил, что ему еще рано и он съест гель минут через 10. Тезка по-прежнему отмалчивался, предложив лишь сфотаться где-нибудь на хребте чуть повыше. Мне тоже есть гель не хотелось и, вспомнив о чудо мармеладках, пришедших вместе с солевыми таблетками, закинул одну в рот.
     Вкус не показался мне каким-то особенным, да и “прислушиваться” было некогда, потому что мы начали карабкаться по рододендроновому склону. Для удобства и безопасности там были проброшены веревки. Ведущий нас Андрей их проигнорил и мы, идя за ним на автопилоте, тоже. Взобравшись, выяснилось, что ближе всех телефон хранится у меня (кто бы сомневался), а руки длиннее у Андрюхи.



     Замутив фотки в обе стороны (здесь по направлению к вершине), мы продолжили восхождение. Человек-монопод явно подустал и по моей инициативе вперед был запущен Игорь. Но я то по-прежнему оставался в хвосте, а расстояние между нами начинало расти. Я занервничал и тезка пропустил меня вперед.
     Незаметно наше трио опять превратилось в дуэт. Сверху начал спускаться туман и даже упало несколько капель и мне стало как-то прохладненько в футболке. На мое предложение остановиться и приодеться коллега возразил, вытащив из-за спины перчатки. Вот хитрец! Мне, чтобы их достать, необходимо скинуть рюкзак, что на ходу весьма неудобно. Единственное, Игорь пообещал, что там на хребте, мы обязательно что-нибудь на себя накинем.
     Однако, позже я и сам об этом не вспомнил. Мы закончили подъем по одному хребту Псеашхи, пробежали траверсом до второго притока Пслух к другому (там последний ПП перед вершиной) и вышли на финишную прямую. Где-то на высоте 2800 н.у.м. справа от так называемой тропы сидела группа каких-то ребят и угощала желающих шоколадом. Я последовал примеру своего спутника и тоже взял одну плиточку. Ммммм… какая вкусная шоколадка! Вот, прям то, что надо на тот момент!)). Такое впечатление, что они специально там дежурили, чтобы подкормить марафонцев.
     До отметки 2900 (могу ошибаться) мы так и поднимались (я был замыкающим), пока я не почувствовал, что могу и хочу быстрее. (Мармелад подействовал!😁). Игорь, конечно, возмутился, что я полез вперед него. Но, как вы помните, мне ж только спросить.))
     Вершина в который раз “наступила” внезапно. В какой-то момент просто люди из спускающе-поднимающихся превратились в никуданеидущих. Они наперебой кричали, чтобы я шел быстрей. Что вершина вот она. И какой я молодец, и тот кто шел за мной, и тем более - впереди меня тоже большие молодцы.





     Сложив палки и спрятав их в свой чудо-пояс (они там до финиша так и "ехали"), я сделал пару сэлфачков и поспешил вниз по сыпухе. Первые 10 метров спуска и я, поскользнувшись, упал назад, инстинктивно выставив руки. "Больно, блин!" Мои опасения подтвердились - кожа на правой ладони рассеклась и начала кровить. "Эх, что ж я не надел перчатки?" - подумал я и, сделав еще пару шагов, опять оказался на камнях. И без того раненые ладони получили новый "заряд бодрости". Мои трабуки 7 оказались беспомощны на сырых камнях. Жаль, что это выяснилось такой ценой. Сжав руку и волю в кулак, я продолжил спуск уже осторожней.
     Отставание Игоря от меня было не велико и я был уверен, что он меня догонит. Что, собственно, мной и было рекомендовано при встрече. Чуть позже встретил Андрюху. Он поднимался уже в куртке. (Вот шел бы за ним, приоделся бы 😁). А дальше чуть ли не на каждых 5 метрах попадались бегодрузья с "классики". Наскоро с некоторыми из них сфотавшись, я продолжал спуск.



     После ПП, того, что на втором притоке, уже на хребте, меня обогнал парнишка, тоже меломан, но с динамиком послабже. Он лихо скакал по скользкому хребту, а на участках с травой, зачем-то двигался в свиче (задом на перед). Это получалось у него довольно-таки лихо и я едва за ним поспевал. Однако, добежав до первой веревки, он так грохнулся, что палки его разлетелись в разные стороны, а одна из них, сделав в воздухе не один оборот, воткнулась в землю. Стоящие там парень с девушкой оторопели. Да и сам парень как-то скис и прекратил спуск, уступив мне доступ к веревке.
     "И тут Остапа понесло"! Не знаю почему я решил, что так умею, но, схватив веревку, просто побежал вниз напрямик. (Так в кино бегают спецназовцы по стеклянным витражам небоскребов). Спустившись так по первой, я отобрал у нерешительных "туристов" вторую и также сбежал по ней (с ней). Офигевшему народу внизу я сказал, что видел такое по телевизору. Заметив кровь у меня на ладони, стоявший там парень сказал, что это небезопасно.
     Я, конечно, что-то слышал про силу трения, поэтому в те моменты, когда веревка нагревалась (😂), ослабевал хват. А кровь, да, была. Но она уже была. Прилепленный мной пластырь, отклеился и давал ране дышать.)). На очередном ПП (где дежурил Саня Щ.), промыв повреждения и набрав водицы в силиконовую бутылочку, я услышал в свою сторону комплимент: "Экипировка 80-го уровня". Ха. Может и не 80-го, но кроме непригодившихся курток и штанов ничего лишнего!
     Вдруг кому интересно или даже на заметку на мне было одето снизу вверх: кроссы, носки, гетры, гамаши, шорты, пояс, бафф (на руке), футболка, рюкзак, кепка. Все самое нужное!))
     Я продолжил бежать к заветному финишу, до которого оставалось и немного (самое тяжелое уже было позади), и не мало (километров 15). Тут то я и заметил спортсмена, опоясанного красной курткой. Вот, ей Богу, это выглядело, как юбка, поэтому для себя я его так и прозвал "парень в юбке". Спортсмен двигался приблизительно в одинаковом со мной темпе, то исчезая, то появляясь на горизонте, но на подступах к карнизу, мне показалось, что дистанция всё же сократилась.



     Перед Бзерпинским постом меня снова подловила Стася. (Спасибо, если дочитала 😉). Увидев нацеленный на меня фотоаппарат, я просто заставил себя улыбнуться, а затвор, издеваясь, все щелкал и щелкал, а улыбка все сползала и сползала)). В отличие от прошлых двух стартов, в этом году участок от Пслух до карниза дался мне полностью бегом. (мелочь, а приятно).
     “Андрюха! Где твоя улыбка?” - Спросил Саша С., когда я прибыл на его ПП. Уже не помню как я отмазался, но выбрав батончик со вкусом, который еще не пробовал, поспешил за убегающим в “юбке”, ибо он, немного там задержавшись, облегчил мне задачу по его догонянию)).



     Путь от карниза до “Медвежьих ворот” давался с переменным успехом: то бежалось, то нет. Видимо, этому парню тоже, потому что перед самими воротами я практически его догнал.
     На спуске через лес я его быстро “поймал” и он пропустил меня вперед. Вот тут я сглупил - не посмотрел на его номер и почему-то для себя решил, что он бежит “классику”. Подъем перед Пихтовой “атаковать” даже и не думал, шел в комфортном темпе.



     Какой же был соблазн там, на “классическом финише”, завершить эту гонку! Эх! Там и медальки были разложены, и водичку наливали, и наши где-то там точно должны были быть. (во всяком случае Олесю я видел). С другой стороны меня ждал спуск (с небольшим наборчиком посередине) в 8,5 км. Уж потерплю как-нибудь.
     Бежать по щебенке такой фракции (в Медовеевке все равно больше) было не комфортно. Маленький камешек в правой кроссовке, незнамо как туда попавший, сразу дал о себе знать и я, наученный горьким опытом двухнедельной давности, не включая поворотника, метнулся вправо к большому камню дабы легче было разуться , как чуть не сбил этого парня в куртко-юбке. Удивительно, что я не слышал его приближения, но он чудом увернулся, чтобы не врезаться в меня и, размахивая руками, (трейловая техника прохождения спусков) умчался вниз.
     “Блин! Он тоже бежит марафон! Ааааа… Что же делать?” - Запаниковал я. - “Ай, нафиг! Пусть бежит!..”
     Далеко внизу мелькнула еще одна фигура, но сил бороться за места не было и я спускался, в лайтовом режиме. Добежав до стратегического пункта (ну, вы помните? Синий хэтчбек!), мне подсказали, что отставание от предыдущего 1 минута. Однако, локацию “лес” я прошел так быстро, что нагнал его и на дорогу мы выскочили один за другим. Но успех закрепить не получилось. Во-первых, уже в другой кроссовке болтался камешек, а во-вторых я боялся травмироваться. Красноюпошный от меня сбежал и в следующий раз я его уже увидел после финиша, путь до которого ничем примечателен не был. Я тупо бежал вниз, прикидывая, сколько же еще по времени надо потерпеть.
     Настроение было хорошее. Сомнений в том, что дистанция будет преодолена не было. Самочувствие было нормальное, но чувствовалась усталость. Зато ничего, кроме ладошки не болело. Прокрутив наш старт в обратной перемотке, мой встроенный навигатор (5 по ориентированию) правильно построил маршрут и до финиша я добрался без приключений. (прям удивительно).
     Встречающих было мало, но атмосфера торжественности присутствовала. Анна, которую я периодически называю Ольгой, зафиксировав мое время, обняла меня, невзирая на мое взмыленное состояние, а другая тетечка повесила медальку. Медали марафонцев отличались от наград с других дисциплин. (правда прикольно?).
     Ко мне подошел парень с красной курткой на поясе и поинтересовался почему я, так хорошо проходя технические спуски, “отпустил” его на дороге. “А какая разница, каким я приду, если не в призах? Зачем рисковать?” - Дал я ответ.
     Итак, я прошел дистанцию за 7:17:57 - это 9-й результат в общем зачете. 6-й (КМС) - 7:13:46; 7-й - 7:15:15; 8-й - 7:15:23, т.е. относительно плотно. Зато от лидеров отставание: 2 часа от 1-го и по часу от 2-го и 3-го. Вот это мощь! (Кстати, мой латиноамериканский наставник (бразильский тренер) как раз один из них).
     Не хотелось писать цифры, но без них никак. Нет, вру! Ооочень хотелось написать эти результаты и то, какой я молодец.)) Ггггг. Вернемся же к тому дню.
     Закончив гонку, сильно хотелось колы. Просто вода не устраивала, но коки не было. Зато был арбуз и осетинские пироги. Арбуз прям ваще хорошо зашел, а пироги пока аппетит не вызывали. И вообще, я бежать закончил, а мышцы нет. Стоять на месте было невозможно. Минут 15 или больше я ходил туда-сюда, поедая арбуз и подливая в стакан воду. Стульев не было и пробовал посидеть на бордюре вместе с остальными - долго не высидел, опять начал ходить.
     Игорь тоже финишировал и вскоре мы пошли с ним к машинам переодеться. А во всем чистом аппетит очень даже проснулся и сколько у меня было подходов к пирогам, я сбился со счета.
     Марафонцы продолжали прибывать, а с ними, но только на “канатке” и финишеры других дисциплин. Лупанул ливень и все забились под небольшой бетонный карниз, где стояли столы с хавчиком. Серега угостил перекисью (спасибо, если читаешь) и я израсходовал его львиную долю, пытаясь струйкой вымыть попавший в рану песочек. К слову, это практически удалось.
     До награждения оставалось чуть больше (меньше) часа, а Рома оказался без сменки и сам вызвался пачкать собой общественный транспорт, но не мою машину. Отговаривать не стал, ибо чехлы застелить было не чем. Андрюхи все еще не было, но т.к. команда поддержки собралась довольно-таки многолюдная, я решил не тратить время, а использовать его в свою пользу, поехав домой отдыхать.
     Первые сутки после Сахарного я был твердо уверен, что больше не побегу этот марафон, но по происшествию нескольких дней уже задумываюсь улучшить свое время. А, если даже и не улучшить, то все равно представьте как это круто - забежать на вершину снизу. Попробуйте!))





     Спасибо всем, кто поддерживал,болел, переживал. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, да прибудет с вами сила Пятницы 13!)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий