понедельник, 26 августа 2019 г.

Achishkho Ultra Trail







Achishkho Ultra Trail






     Не смотря на то, что я не люблю забеги на длинные дистанции, все равно в какой-то момент умудряюсь принять в них участие.
     И это отнюдь не из-за каких-то мазохистских наклонностей, а исключительно впечатлений ради. А с моей способностью влипать в истории подобные старты всегда полны приключений. Но это меня не останавливает, а скорее привлекает. Сегодня мой, как обычно, краткий отчет будет об АчишхоУльтраТрейле. (Вообщем-то, это очевидно из названия). На эту авантюру я купился исключительно из-за оригинального маршрута и, собственно, вовремя подогнанного промо кода. (Андрюха, респект).
     В этом году "Альпуха" запускала скайраннеров в свободное плавание не от стен своего магазина, как в прошлом, а прямо из "Фруктового сада" (территория напротив сан.Беларусь), сведя тем самым к минимуму движение по автодороге.
     Прибыв заблаговременно на место, в саду я обнаружил знакомые "фрукты" , праздно шатающиеся в поисках лучшего места для фото. К слову, обзорная площадка там неплохая, а на фоне гор даже я смотрюсь классно. Ггггг...

 

     К нам подошли Наталья Л. и промокододатель собственной персоной. И тут то, на внутренней стороне его предплечья я увидел её! Ярко-красную переводилку с профилем высот, отмеченными ПП, да и просто прикольную штуку, похожую на татуху! "Хочу! Хочу! Хочу!" Да, она тоже у меня была в стартовом пакете, но что с ней делать я не разобрался, оставив ее дома с кучей наклеек и кремом от загара. Я бегу! Какое солнце? Вы о чем?)) Только ВДЛД! ).
     Девушки за столом регистрации оказались весьма великодушны и уже через 5 минут я, блатуя, щеголял с ней на руке по саду.


     Нас пригласили к стартовой арке на брифинг и проверку снаряжения. Проверяющим было необходимо предъявить непромокаемую куртку, аптечку и, внимание, работающий фонарик! Но проверка его работоспособности ограничилась всего лишь наличием.
     Брифинг: Ведущий передал микрофон представителю заповедника и из динамиков приятный женский голос начал вещать обо всех опасностях, подстерегающих нас на маршруте. Вишенкой на торте естественно была встреча с медведем. Одним из пунктов безопасного расхода с ним - убедить его в том, что ты больше, подняв рюкзак над собой. В этот момент к своему удивлению я обнаружил, что голос из громкоговорителей доносится спереди, а девушка с микрофоном стоит в метре от меня сбоку и, не отводя от меня глаз, продолжает предостерегать:
     - В крайнем случае, надо залезть кому-нибудь на плечи!..
     Я безнадежен?! Щааас! Да я, если что, сам медведю на плечи залезу!.. Со страху!))) Гггг... вообщем, меня не смутила такая ростовая дискриминация и я сосредоточился на поиске трека в часах.
     Трек оказался не загружен, а разбираться с этим было уже поздно. Мы с Серегой, случайно оказавшись в первом ряду, обменивались шуточками, а до старта оставались минуты. "Что ж, побегу по разметке" - решил я, отстав от Garmin.


     Старт был дан ровно в 9 часов. По задумке тамошнего диджея, отсчитывать нам должен был Rammstein синглом Sonne. Но, видимо, они этот момент не отрепетировали и мы побежали под русские ведущевские "десять" и немецкий динамиковский sieben (семь).
     Прямо от арки следовал спуск метров 300 и ноги понесли сами, однако в лидеров мы играли недолго, практически сразу пропустив вперед Славу, сибиряка, Диму и четвертого.
     Мы как бы и не спешили, но первые 3 км вопреки нашей воли получились темповыми. Бегущие 3м и 4м были в зоне видимости и Серега всё подначивал, мол вон они призовые места, надо только поднажать. "Так то, я вообще, здесь только спросить! Какие призы?".


     В этом году организаторы предложили подъём к "Хмелям" совсем другим маршрутом и он начался уже где-то в Эсто-Садке. Мой попутчик тут же слился, перейдя на шаг, ссылаясь на экономию сил. У меня же была установка ориентироваться на пульс и как только он превышал 160, я тоже шагал.
     - Алло!...Да! Уже побежали... Минут 30... Не знаю, я после суточного... - Говорил в телефон четвертый. - Пока нормально…
     "Надо же, чувак 24 часа бегал. Серьезный соперник, но еще не восстановился" - умозаключил я и в какой-то момент, согласно показаниям ЧСС, оставил его позади.
     (К слову, после первого же выхода за лимит (162-164), я расчехлил палки и вплоть до Ачишхо Главная не убирал)
     Потихоньку догнав Диму, я некоторое время сидел на хвосте. Та еще болтанка, я Вам скажу!)) Шучу. Просто тропа все время виляла из стороны в сторону, а еще приходилось подныривать под ветки, а другой раз перескакивать через упавшие деревья. Особо большие стволы, в месте пересечения с ней (с тропой), были обложены бревнами поменьше, играющими роль ступенек - мостиков. 


(На фото Вика К. Спасибо за это другому Диме)

     Нас предупреждали, что помимо медведей нам могут встретиться велосипедисты. Даунхилльщики - страшные звери! Нет! Так высоко я рюкзак не подниму! Хорошо, что я их не встретил.😁
     - Бегу по пульсу! - Оправдываясь, брякнул я, обгоняя Диму. Ведь обещал по лайту бежать... Обманщик!((.
     Буквально минут через пять, как бы в отместку за ложь, на экране часов в графе, отражающей ЧСС, показался прочерк! "Как? Сердце остановилось? 71! 114! 132!.." Пульсометр явно чудил. Ни трека, не пульса...эх!
     На одном довольно-таки крутом подъеме псевдолестница через поваленный огромный граб отсутствовала. В дождь такое препятствие стало бы для многих неприступным. Кое-как переползя (новое слово. Не запатентовано), я продолжил гонку, стараясь компенсировать затраченное время.
     Но все равно вокруг не было ни души. Я бежал/шел/карабкался в одиночестве. Только незакрытое сопло силиконовой бутылочки в левом нагрудном отсеке рюкзака "вздыхало" при каждом шаге, развлекая меня. Ее ахи и охи зависели от ширины моих шагов и градиента склона. Лишь незадолго до финиша мне удалось определить от чего же она стала "разговорчивой", но об этом позже.
     Долго ли коротко, на одиннадцатом километре маршрут вывел в папоротниковые джунгли. Такого огромного папоротника мои глаза еще не видели! Выше чело.. выше меня. )))) 


     Запилив видосик, я убрал мобилку в герметичный кармашек нового бегового девайса, обкатать который до этого забега еще не успел. Это был наш с ним дебют и тут немного попа дробней. В сие устройство погружаешься через ноги по пояс и вращаешь этот органайзер вокруг себя, как Баба Яга избушку. Надо палки убрать? Разворот. Убрал? Разворот. Но чтобы изъять гели, достать/спрятать телефон, вертеть необязательно. Можно так, наощупь. Главное застегнуть молнию...
     Послышались голоса и в редеющих ветвях показалась палатка первого пункта питания. Парень с фотиком аж подпрыгнул (прозевал участника) и кааак начал щелкать затвором.))) Волонтеры за "стойкой" были еще полны сил и энтузиазма, а ассортимент радовал изобилием. Мне наполнили бутылочку водой и сообщили, что лидеры прошли минут 20 назад! Ого! Монстры!


     - Кстати, вы третий! - Добавила одна из них.
     - А я и не спешу. - Отшутился неисправимый лгун.
     Поблагодарив ребят, уже через несколько метров плоскача меня встретила довольно-таки крутая горка, на переломе которой места оказались знакомыми.
     Ага. Тут справа тропинка на обзорную площадку, а тут ступеньки, любвиобильный алабай, обещанный организаторами, и вот оно - Хмелевское озеро! Сфоткать? Не сфоткать - размышлял я, двигаясь траверсом вдоль его берегов. И как только эта затянутая тиной лужа осталась за спиной, я все же созрел для репортажа.
     Рука потянулась за телефоном, но его на месте не оказалось.... Ааа-аа-а.. МОЯ ПРЕЛЕСТЬ исчезла! Прощупав 58 карманов, кармашков и отсеков по всему себе дважды, стало очевидно - чтобы не потерять телефон, закрыть кармашек недостаточно. Видимо, я тупо его бросил сзади себя на тропу.
     "Вернуться? Третьим же иду!.. Куплю новый телефон!.. А контакты? Приложения? Sim карта, аккаунты-шмаккаунты?... Недалеко же! Всего километр +/-"...
     Решив все же вернуться, совсем скоро повстречал Диму и того, четвертого после суточного, а потом практически сразу Серегу и еще много бегунов. И каждому пришлось рассказывать трогательную историю своей утраты, ибо нет ничего страшнее для ультрамарафонца, как заблудившись, наматывать лишние километры. (Большинство решило, что они бегут не туда).
     - Твой телефон я оставил на ПП. Беги гонку! Потом заберешь! - Успокоил один из них.
     - Ну, уж нет! А куда я трек выгружу? А фото ни финише?! Спасибо! - Поблагодарил я телефоноспасителя, отдаляясь, ведь весь диалог проходил в режиме нон-стоп.
     Теперь, когда судьба мобилы стала известна, моё настроение приподнялось настолько, что ползущим в вышеупомянутую от пункта питания горку, очередным ультрикам, застывшим, как и всем мне повстречавшимся в расстерянности, я сказал:
     - Пацаны! Там всё точно так, как в прошлом году! Ничего нового! Возвращаемся!
     Шутка не зашла, но они облегченно вздохнули, узнав правду. Однако, моя машина юмора не унималась и, подбегая к палатке, я продолжил:
     - Вы же не знаете графический ключ!
     Опять мимо! Машина-юморина троила.))
     - ?!
     - Я за телефоном вернулся!
     - Вы могли и потом забрать! - Возвращая МОЮ ПРЕЛЕСТЬ, сказала одна из них.


     Всё! Она со мной! Фуф!... Что там у нас? Надо бежать? Ок! Уже 13-м (в тот момент это число так уже не радовало как обычно) я начал погоню. И, скажу вам, ни разу не пожалел, что так поступил. Гонка преобразилась. У меня появились осязаемые соперники и даже усталость отступила.
     Принципиально записав видео с того же места, где обнаружилась пропажа, горе-бегун в моем лице продолжил преследование и на подступах к метеостанции отыграл 3 позиции и догнал Андрея.
     - Ну что, нашел? - Спросил тёзка, не оборачиваясь.
     - Ага! - Довольно подтвердил я. - Возможно это стоило мне призового места...
     - Считай, что ты выиграл телефон - Продолжил мой собеседник.
     - Точно!
     На прошлогодней лавочке-безбулавочки в футболке от "оргов" сидел парень. Он не предложил нам ни еду, ни питье, зато кому-то наябидничал в рацию:
     - 309, 323 прошли.
     - А Сережа, видимо, что-то съел и убежал от меня. - Пожаловался Андрей.
     - Так надо догнать и спросить что! - Предложил я.
     - Надо догнать и сказать, чтобы поделился! - Поправил попутчик.
     Пробегая Зеркальное, он посторонился, пропуская меня вперед и мне ничего не оставалось, как этим предложением воспользоваться. Чуть дальше по обе стороны от тропинки лежали какие-то фотоприборы, наверняка с датчиком движения. Представляю сколько же там фотокарточек кузнечиков!))


     - Ты идешь девятым! Слава и сибиряк очень далеко впереди. Дима и четвертый относительно, а Серегу и остальных можешь достать быстро! - За секунды выложил мне прогуливающийся там Рома.
     Поблагодарив за столь подробный расклад, я попрощался с ним и поспешил к водопадам.
     Та дам!!! И я вдруг на земле! Неожиданно для себя, не добегая до траверса к Ачипсе, я упал, больно ударив левое колено и одноименный локоть (не Андрея, левый). Бежать временно перехотелось и практически до 2-го ПП я дошел пешком.
     Как и было обещано перед стартом, мне наполнили мою говорящую емкость свежезачерпанной из речушки водой. Надеюсь, что выше по течению никто в этот момент не мыл кроссы. Закинув в рот ореховое ассорти, я пошел "зализывать" прохладной жидкостью полученные повреждения. Процесс был скоротечен, но тем не менее орехи во рту закончились и я снова вернулся к палатке, на этот раз забив ими рот до отказа. Шучу. Просто прихватил с собой еще горсточку.
     - Берите, берите! - Одобрительно сказал парень. - Некоторые огурцы по карманам распихивают.
     Оказавшись над водопадами, на моем "радаре" засветилась оранжевая точка. "Ага! Ренат." - идентифицировал я. "Отлично! Догоняю". А уже будучи на цирке, где панорама поширше, склон просто пестрел соперниками.
     Пришло время для видоса, но МОЯ ПРЕЛЕСТЬ, на этот раз балдеющая в нагрудном кармане рюкзака, почему-то оказалась в отсеке с использованными гелями и вся липкая. Рукалицо.😂. Искупав мобилу все в той же Ачипсе (или ее притоке, не суть), и пополнив запас воды, я наткнулся на останки костра. Рукалицо говорите? Done!)) Я вдруг вспомнил фильм Comandos и нанёс боевую окраску.


     Догнав фотографа (девушка с камерой перемещалась по склону), я уточнил: круто или глупо я выгляжу. Хохоча, она щелкала затвором и сказала, что прикольно.
     Следующие персонажи, повстречавшиеся мне, никак не вписывались в горный пейзаж, но зато были весьма любознательны:
     - Ты откуда?
     - Снизу! - Предельно честно ответил я.
     - Нет. Город какой? - Уточнил один из них.
     - Я местный! Из АДлера. Точнее, из Блиново.
     - Ааа..Ну сразу видно! - Убедительно произнес второй.
     " Ахахах! Ну, конечно! Мы ж в Блиново все себя углём расписываем!" 😂.
     Вслед за Серегой я обогнал и Рената.
     - А ты чего без палок? - Поинтересовался я.
     - Без палок! Без гелей! Без воды... У меня только изотоник! - Пожаловался он.
     Поделившись с ним батончиком, я поспешил вслед за остальными и на одной из вершин Ачишхо догнал оставшихся. Но среди них не было Димы и четвертого! Катастрофа!))
     Еще раз поблагодарив телефоноспасателя и не тратя время на фотосессию (там был еще один фотограф), я направился на Ачишхо Главную, немного не успев туда к 13:13.




     "Суточный" сел на хвост и я даже дважды на хребте пропускал его вперед, но он пасовал на подъёмчиках и перед спуском все-таки отстал метров на 50. К тому же там плохо читалась разметка и это затрудняло продвижение.
     Виды, конечно, там потрясные: Бесконечные хребты выше облаков! Альпийские луга! Цирк! Гусеницы-гиганты, колючки, рододендроны, озера, ручьи - красота! Но я пятый и мне некогда!))


     И вот оно то, ради чего я подписался на этот трейл - путь с Ачишхо в Поляну через Медовеевку!
     Спуск к лужице, именуемой Ачишховским озером, был весьма непростым. Тропы как таковой там нет и мы спускались как попало, ориентируясь на ленточки и, хватаясь руками за что придется. Если везло, это была ветка рододендрона, если нет - какой-то колючки.
     Спускаясь на полу попе и выцеливая следующую ленточку, я вдруг задумался: ленточки! Их же орги должны снять после забега? Т.е кому-то надо не просто пройти эту дистанцию, но еще и поплоггингничать! Вот что, если взять и облегчить им эту задачу, собрав их сейчас?.. Даже представил: финиширую такой. Распаковываю рюкзак, а он полон разметки! Вот они обрадуются!..))) Гггггг.


     Само озеро находится на небольшом плато и особенных эстетических ценностей не представляет. (Хотя, на закате там должно быть прикольно.) Суточный меня опять догнал, но очередной спуск через заросли саган-дайля вновь вывел меня вперед. Впрочем, я не оглядывался. Не исключено, что он побежал к роднику. (Там был указатель. Родник 300м). 300 туда и столько же обратно = полкилометра! Непозволительная роскошь! С меня и возвращения за телефоном хватит.
     Густые заросли рододендрона таили в себе кучу неприятных сюрпризов в виде торчащих корней и чрезмерно скользких голышей. Солнце, видать, туда совсем не попадает и они были сырыми и покрытые мохом! Раза три я свалился точно, правда без последствий. Все равно это неприятно, ведь, падая, инстинктивно пытаешься за что-то уцепиться и некоторые мышцы, до сих пор работающие пассивно, резко задействуются. Так, растянувшись на одной коряге гораздо ниже, судороги схватили мышцы живота. Брррр. Мерзкие ощущения!
     На тот момент я закинулся уже четырьмя колёсами обезбола и принимать их еще я уже побоялся, не зная принцип их действия. А вдруг они подействуют через несколько часов и все сразу? И что? Об меня можно будет "бычки" тушить?)))
     По лесу бежать было кайфово, но разметка была ужасна и не всегда логична. Много времени я тратил на выискивание взглядом очередной ленточки, а несколько раз приходилось и вовсе возвращаться к последней и это, пипец как бесило. Упавших стволов было невероятно много и на уставшие ноги переползать через них было тоже не nice! Не мудрено, что меня опять догнал "Суточный". В тот момент, я как раз хлестал себя по бёдрам.
     - Уже ноги сводит! - Посетовал я.
     - Да у меня тоже! Я после суточного...
     Но в лидерах он пробыл опять недолго. Оторвавшись от него и в очередной раз потеряв тропу, я разговаривал матом с деревьями, как вдруг Суточный раздвоился! Честное слово! Я уж было подумал, что подействовали обезболивающие и у меня начались глюки! Но нет же! Это просто девчачий лидер был в той же цветовой гамме: красная майка, черные шорты!
     - Куда бежать? - Вопросил я, уже не у леса, а у живого человека.
     - По тропе! - Не ласково ответила она.
     - У вас есть трек?
     - Да!
     Ну и что, что меня обошла представительница слабого пола, зато у нее трек в часах, да и вдруг атомная война и я пристроился за ней.)
     Она явно торопилась на тумбочку. Пешком я за ней не поспевал, а бегом тут же упирался ей в спину. Чемпионка была по-мужски беспристрастна, прочищая нос жестким "ххым" и не придерживая ветки. Приходилось соблюдать дистанцию.
     Мы оба "обсохли" и на первом же ручье, пересекающем тропу, залипли для добычи заветной влаги. Проще, конечно же, было пить прям оттуда, но мы тщетно пытались набрать воду в ёмкости. Плюнув на эту затею, я пошел дальше и наткнулся на еще один ручей, но погуще.
     Потом их было еще несколько и каждый последующий всё полноводней. После нескольких "эй" я предложил ей познакомиться. Сразу скажу поспешил, ибо очень скоро я покинул ее общество.
     То, что мы до этого считали тропой вдруг превратилось в настоящую, добротную и хорошо узнаваемую тропищу!
     - Скоро она нас выведет на дорогу! - Обрадовался я! - Хочешь, я "поведу"? - Поинтересовался я у Инны из Ростова.
     Она что-то ответила, но я не расслышал и побежал в своем темпе. До этого, залетевшие в левую кроссовку камешки беспокоили, но не сильно. Однако, на 35м километре этот дискомфорт уже достал и я решил остановиться, чтобы их вытряхнуть.
     Увиденная картина меня расстроила: эти мелкие камешки протерли носок и распороли с торца поперек большой палец, а набившаяся на нём мозоль уже лопнула. Горюй - не горюй, а еще бежать минимум 15 километров!
     Заклеив "прокол" пластырем, я увидел приближающуюся Инну. Не дожидаясь ее, я отчалил, но за поворотом располагался последний пункт питания.
     Волонтеры отметили нас (чемпионка уже подбежала) в "путевом листе" и наперебой предлагали свой ассортимент. Так как стаканы не были предусмотрены ни на одном ПП, я, опорожнив поющую тару, попросил сначала налить в неё колы. Взбесившиеся газы ударили в нос и пригубить получилось только со второй попытки. Потом по моей просьбе в нее же залили подозрительно мутную жидкость. В тот момент меня волновало другое - отставание от 3-го и 4-го.
     - 5-7 минут! - Сказал один из ребят.
     "Блиииин! У меня есть шанс!" Поделившись этой информацией с Инной, я был благословлен ею на погоню.))
     Буквально после километра по поселку, начался затяжной подъем, на одном из склонов которого я заметил четвертого. "Цель захвачена". Ха-ха. А ноги то уже еле волочатся. Попытки бежать в гору привели к тому, что я попросту, споткнувшись, упал. "Нет. Надо все же идти".
     Четвертого я обошел, как оказалось, где-то на трети этой нескончаемой горы. Палки не доставал, рассчитывая, что каждый из этих крутых, галечных подъемов последний. Моя силиконовая "собеседница" (бутылочка, а не то, что вы подумали из секс-шопа) оказалась полна изотоника и при первом же броде я вылил содержимое, заменив на свой страх и риск, на воду из неизвестного источника.
     Почему-то я не смог ее запихнуть в карман и некоторое время нес в руках. Там-то я и заметил, что ее сосок не на месте. Видимо, запутавшись в своих питьевых системах, вместо поворота в положение Open, я зубами потянул на себя, как на гидраторе и устроил "сквозняк".)) Заткнув клапан, бутылочка замолчала, а склон и не думал заканчиваться! За каждой новой видимой горкой была следующая и так раз семь.
     Когда я уже смирился с тем, что подъем бесконечный, дорога сжалилась и повела вниз. "Если Диму до сих пор не догнал, то на спуске это возможно только если он пойдет пешком. Шансов мало."
     Бежать быстро не получалось. Какие-то добренькие дяденьки завезли туда большое количество щебня такой фракции, что ржд обзавидуется. Плюс у меня пальчик бо-бо. Зато добренькие тетеньки высадили вдоль дороги крапиву, стебли которой надвисали над колеей. После трёх жгучих "пятюнь", я научился идентифицировать ее заблаговременно и оббегать. Хотя, с другой стороны эти "горячие" служили отвлекающим от боли закисших мышц маневром.
     От тряски из пояса выскочили колени палок и мне пришлось позаимствовать таки одну ленточку, чтобы зафиксировать их. Не переживайте, остаток я повесил на место.)
     Неожиданно разметка повернула меня на другую, менее пригодную для езды дорогу. Она была какая-то лесная. Вся такая зеленая и, самое главное, мягкая! Побежалось ваще здорово!
     Снизу из динамиков были слышны, но пока неразличимы слова ведущего. "Ура! Финиш рядышком!" Но дистанция сдаваться не хотела, все вела и вела серпантином вниз и счетчик километров плюсовал новые. Наконец-то я спустился, но куда надо бежать разобрался не сразу. Повсюду были группы людей, какие-то постройки, а разметка? Сориентировавшись, я включил камеру и ворвался в горный поток, отделяющий меня от финишного створа, обрызгав сидящую зачем-то на крутом берегу девушку.
     Папарацци с меня вышел не очень. Из видео можно извлечь только аудио дорожку, а проплывающие мимо кусты и сфокусированные на каком-то чуваке 30 секунд ролика можно смело зарисовать пикселями.
     - И это красный номер! - Раздалось из динамиков. - У нас четвертый финишер ультрамарафона...
     Ведущий еще что-то говорил, но я уже не помню. Меня окликнули сбоку. Под шатром расположилась семья Яковлевых. Они меня угостили колой и все норовили накормить домашними котлетами и макаронами. Не из скромности, а из-за отсутствия аппетита я отказался и, обменявшись впечатлениями (они успели уже пробежать дистанции покороче), пошел искать остальных.
     За время этого гостеприимства прошло награждение победителей. Диктор озвучил призеров и результаты. Мое отставание от Славы составило 2 часа. 2 часа, Карл! Диме я проиграл 10 минут. Позже, изучив с компа трек, спасение МОЕЙ ПРЕЛЕСТИ заняло 15 минут и 1,8 лишних км. Теоретически, я мог бы сохранить 3-ю позицию, но это можно только предполагать. У меня могло свести ноги. Я мог бы сбиться с пути, да и много чего еще могло бы пойти не так, поэтому деревянная медаль финишера меня вполне устраивает.


     Наблюдая за тренировками Димы, могу смело утверждать, что он эту бронзу заработал. Вот, думаю написать в Министерство Спорта, чтобы его проверили на употребление допинга, ведь в случае положительного результата его дисквалифицируют. Гггггг. Шучу.
     Меня больше огорчил тот факт, что мне было отказано в добавочной порции плова. Потом, когда аппетит проснулся, мне бы она не помешала. В целом, я остался доволен. Приобретен еще некоторый опыт и да, я это сделал! Я пробежал через Ачишхо в Медовеевку! Иииихааа!
     А через две недели меня ждет Сахарный марафон! Кстати! Никому слот не нужен?)))



Комментариев нет:

Отправить комментарий