воскресенье, 15 сентября 2019 г.

SWT - 2019 (SalomonWildTrail)




SWT - 2019

     Ребятки! Я дико извиняюсь, но забеги в последнее время сыплются, как из рога изобилия, а с ними и мои отчеты.
Заканчивая писать очередной, обещаю себе, что это последний раз, однако, пережитые эмоции следующего старта заставляют нарушить обеты и взяться за перо. Ха-ха. Какое перо? 21й век! Короче, я опять мучаю свой смартфон и порчу зрение, чтобы рассказать Вам каким мне запомнился SalomonWildTrail 2019.
     В этот день моей попутчицей из Адлера была Татьяна. В Поляну мы добрались без приключений, поэтому сэкономлю Ваше время и начну с того момента, когда они начались. (Как без них-то?).
     Поставив машину на стоянку, мы решили сразу экипироваться, чтобы не бегать потом туда-сюда попусту. Когда в этом сложном процессе очередь дошла до стартового номера, в рюкзаке я его не нашел! Тревожная кнопка почти сработала, когда его не оказалось и в салоне!.. Стрелка уровня паники с каждой секундой стремилась к максимальному пределу (Истерии), пока я тщетно искал заветную бумажку по багажнику, перетряхивая все рюкзаки, включая Танин.
     Возвращаться домой было бессмысленно! Что делать? Звонить Маришке? И что? Если она заспанным голосом скажет "да, он здесь", мне от этого полегчает? Нет!.. Отчаявшись, я выпрямился (рылся же) и увидел его, улыбающегося, спокойно лежащего на крыше! Сука! (Пардон за мой французский).


     Настроение сразу же распогодилось, а забортная температура еще нет. Озябшие, мы пошли к Ратуше в поисках наших. Не знаю сколько было градусов, но в футболке и в маркотхских рукавах мне было прохладно, а, вот, подошедшему к нам Андрею С., (Это тот, который без instagram), нет. И он такой стоял и хвастался, что ему не холодно, гад.)
     Вскоре к нам присоединились и Наталья с Владом. Я так соскучился по нашему штатному фотографу и во время обнимашек так к ней прижался, что моя силиконовая бутылочка не выдержала и выплеснула часть своего содержимого на ее куртку и лосины. Вскрикнув, она отпрянула и мы потом долго ржали - насколько я рад был ее видеть. Забегая вперед, скажу, что позитивный настрой сохранился практически на всю гонку.
     Процедура проверки обязательного снаряжения была неизбежна и, учитывая создавшийся там ажиотаж, наша компания поспешила ее пройти, дабы не опоздать к старту. Закончив проверять одного участника, волонтеры, напримере кассиров из МакДональдс (свободная касса), тут же приглашали на проверку следующего.
     Девушка, меня проверяющая, отказалась проводить досмотр содержимого рюкзака на мне и его пришлось снять. И тут, как чертик из табакерки, на стол выскочила... та дам! Резиновая курица-пищалка! Конечно же, она выскочила, потому что я ее туда положил, но сюрпризный момент удался. Мы с ней похихикали и убедились, что в моей куртке швы проклеены, а фонарик рабочий.
     Вот тут хочется сделать отступление и пожаловаться читателю на нелепую на мой взгляд обязаловку в снаряге:
     "1л воды/изотоника и т.п. с собой на момент старта, причем ёмкость должна быть с запасом 1,5 л." Я финишировал практически с полным гидратором.
     "Футболка с длинным рукавом, либо футболка и рукава.. "бла, бла, бла. "Открытыми могут остаться только кисти рук и лицо." И тут же в стартовый пакет они кладут временную татуировку с профилем трассы. Исходя из их же логики, и, учитывая, что кисти рук у меня были в крагах, то наклеить ее оставалось исключительно только на лоб. Кхе... все же ее основная функция подсказывать, поэтому, как и в школьные годы моя "шпора" была спрятана на предплечье под рукавом.


     Руководствуясь их требованиями, под шорты были натянуты тайтсы (беговые колготки). Тут, конечно, спорный момент. БОльшую часть дистанции мне было ахренеть как жарко, но при падении (было и такое) они спасли меня от лишних ссадин. А раз уж я начал ворчать, возмущусь: я же мог порвать новые тайтсы!!!))))) Хоть в чулках бегай, честное слово!)).
     Если вышеупомянутые предметы одежды и были необходимы для безопасности, то фонарик точно был лишним! Я прибежал в 12:30 дня! Лимит прохождения дистанции 10 часов, а старт в 8:00. С таким же успехом могли обязать прихватить лавинно-спасательное чего-нибудь на тот случай, если я вдруг задержусь не только до темна, но и до зимы. Но Вы в курсе? Зима близко!)) У меня всё. Полегчало.))
     Вернемся к гонке. Пока мы, хихикая, фоткали торчащую из моего рюкзака птицу, за ограждением появился Рома. Клей на швах его куртки оказался недостаточно мембранным и "фейс-контроль" он не прошел. Наталья, не долго думая, одолжила ему свою и буквально через пару минут Рома присоединился к нам.


     Вдруг все побежали! Мы настолько увлеклись разговорами, что промухали этот момент и стартовали чуть ли не в хвосте колонны.
     - Ты, как американский спецназовец! - Оценивая мой внешний вид, сказал бегущий рядом Рома.
     Данный комплимент был сомнителен и был понят мной: "ты, как лох, напялил на себя много лишнего, что в принципе было правдой.)).
     На небольшом отрезке до леса удалось-таки улучшить свое положение, но когда маршрут вывел нас на одноколейку, вьющуюся серпантином, такое понятие, как обгон перестало существовать. Пока я, еще на щебенке, приводил в боевую готовность свои палки, Роман с Андреем меня обскакали и я нервничал.
     Спортсмены, как муравьи, вереницей, ступая след в след, поднимались по хорошо читаемой, но труднопроходимой тропе. Местами ее внешний край отсутствовал и некоторые участники, срывались в кушери. (Звучит устрашающе, не правда ли? На самом деле это просто неприятно).
     Некоторое время, поддаваясь стадному чувству, я так и шел/бежал в колонне, поглядывая и "облизываясь", как лиса на виноград, наверх, где на несколько уровней надо мной, пестрели красками одежды бегунов, заполнившие собой весь склон. "Так, вон, на 2 уровня выше Николай, а там "в лоб" карабкается человек-промо код. И вот он уже с ним на одной высоте. А тут совсем рядом Рома... А ну-ка я тоже..Оп! " Своё положение надо было срочно выправлять и я, следуя примеру своего тёзки, ломанул по целине напрямик.
     - Тебе же только спросить? - Процитировал меня Рома, помогая мне вскарабкаться на тропу перед ним.
     Я ответил утвердительно и несколько сотен метров составлял ему компанию, пока мой пассажир из рюкзака не клюнул меня, допустим, в ногу, заставив продолжить серию таких вот срезок-обгонов.)). Еще до исхода этой локации мне удалось обойти свою попутчицу Татьяну, а чуть позже и Лену. (Я же люблю соревноваться с детьми и девушками😂).
     Первый ПП (он же и последний) установили на парковке перед въездом в олимпийскую деревню. По мне, так вообще он там был не нужен. Пробежав мимо, мой локатор-обгонятор запеленговал Андрея и Николая относительно недалеко впереди и гонка-преследование продолжилась.


     Участок асфальта и лестниц остался позади и на грунтовой прямой (ну как прямой, все время вверх же) я подобрался к ним вплотную, а на начавшемся, но непродолжительном спуске, обошел. Эх, жаль, что это еще не финиш. Хотя на этом же спуске, громко топая, меня обогнал Владимир С. Он бежал заметно быстрее меня, а незастегнутые нижние ремни его рюкзака, впрочем и сам рюкзак, "гуляли" по всей спине из стороны в сторону.


     - Как ты так с ним бегаешь? - Поинтересовался я, догнав его на подъёме.
     - Мне так удобней! - Ответил Вова, работая в горку.
     Незаметно он от меня отстал, а передо мной уже маячили новые цели - лидеры девушек. Конечно же, там были и дяденьки и даже очень бодренький дедушка, но проигрывать слабому полу стыднее что ли. Поэтому я, налегая на палки, шел на всех парусах. Двух из них я достал еще на этом затяжном подъёме, а, вот, ту, что шла первой, (без палок! афигеть!) лишь на Каменном Столбе. И если до этого мы поднимались по горно-лыжным трассам, то к нему наш путь шел по тропе.
     Левый квадрицепс стало прихватывать и темп пришлось сбавить. Пользуясь незапланированной паузой, я запилил видосик и сделал фоточку, а заодно решил съесть мармеладку. Хоть Серега и сказал, что они с таурином и есть их надо перед финишем, но я решил - все, что после старта и есть перед финишем, разве нет?


     Оглянувшись, я увидел, что Николай наступает на пятки. (Всегда поражался его прыти.) "Надо убегать!" Пытаясь акцентировать нагрузку на правую ногу, к высшей точке нашего трейла я добрался одновременно с женским лидером и каким-то парнем. Было облачно, туманно и некогда, поэтому насладиться видами, увы, не получилось.
     Как обычно спуск, которого так ждешь, был настолько неприятен и неудобен, что девушка тут же нас пропустила вперед, а парень в секунды лихо сбежал и от меня. Я осторожничал и спускался максимально аккуратно, присматривая кусты для эко паузы. (Ага. Кусты! На вершине! Размечтался!)


     Слева от маршрута на земляной горизонтальной площадке стоял экскаватор. Железная махина на фоне гор и висящие под ним облака классно бы смотрелись на моем фото, но я пожалев свое время, последовал разметке, оставив его скучать позади. Однако, все равно, почему-то было ощущение, что гонка закончилась. Что достичь вершины уже достаточно и спешить никуда не надо. Мармеладка что ли подействовала?)
     Не знаю, что там ели соперники, но останавливаться они точно не собирались. Пока я тоскливо поглядывал на замершую без движения технику, меня догнал 4-й. Тот самый, которого я обошел на АльпИндустрияТрейле после Медовеевки. Мы бежали траверсом, обмениваясь впечатлениями о том забеге, как вдруг мой собеседник споткнулся.
     - Осторож... - Как всегда в подобных случаях постфактум автоматически вырвалось у меня, оборвавшись на полуслове.
     Я зацепился наверняка за тот же торчащий корень, но не устоял как он, а растянулся по тропе. Левый "квадрик" дернуло судорогой, вынудив меня остановиться полностью. Разминая капризную ногу, я проводил взглядом, пробегающих мимо девчонок (первая уже уступила лидерство), а потом Николая и еще пару человек.
     Решив, что данной паузы достаточно (так можно и Андрея дождаться, и Рому), я потихоньку продолжил продвижение в сторону противоположную от старта, на ходу пряча палки. Закончив сию процедуру, я заметил карабкающиеся по очередному склону фигурки соперников. "Блин! Поспешил". Пришлось заново распаковываться.


     Trail оправдывал своё название полностью, моментами переходя из трейла в треш. Очередная локация - практически отвесный подъем по руслу какого-то ручья, весь состоящий из огромных подвижных глыб, а над головами, пугающе щелкая при прохождении стыков опоры, проплывали кресла "канатки". Догнав пелотон, я рекомендовал недавней лидерше не отпускать соперницу. (Это ж так легко - давать советы). Сам же я что-то "подсдулся" и еле доковылял до верхнего пункта питания.
     - Колы, пожалуйста! - Попросил я, доставая из кармана своего чудо-пояса складной саломоновский стаканчик (ССС) одному и бутылочку под изотоник другому. - А лидеры сколько часов назад пробежали? - Запустив машину юмора, спросил я у ребят.
     - Час назад! - Вполне серьезно ответил один из них.
     "Афигеть! Как это возможно? Они люди вообще?.." - Подумал я, опечаленный этой новостью и продолжил вслух: - Раз так, значит спешить смысла нет! Еще колы, пожалуйста!
     Ассортимент, я вам скажу, впечатлил своим разнообразием. Разносы ломились от угощений, начиная корнишонами и заканчивая арбузами. Тут, конечно, арбузы могут возмутиться: почему я не с них начал, ведь они даже на букву "а", но безграмотные огурцы могли бы этот факт оспорить и тоже утверждать, что они на "а". Предполагая такой ход событий и эти горячие дебаты, я не стал смешивать овощА и фрукты, отдав предпочтение последним. Вообщем, я реально завис на этом ПП минут на 10, развлекая волонтеров.
     - А, может, у вас есть велосипед?
     - Бгггггг
     - Тогда, может, седло? - Показывая на лежащих вдоль забора коров.
     - Бгггггг
     Получив рекомендацию раздобыть параплан или воспользоваться “канаткой”, я попрощался с весельчиками, а прибывшему на этот пункт Владимиру сообщил грустную новость: лидер уже финишировал! (незадолго до него меня "обрадовали" волонтеры. У них же свои каналы связи).
     Впереди оставались 9,5 километров непрерывного спуска и, несмотря на длительную паузу, ноги еще не оклемались. На первых порах было совсем на nice. (не по кайфу.) Я бежал и удивлялся "КАК? КАК ТУТ МОЖНО ТАК НЕСТИСЬ?" Булыжники, щебень, галька, пыль - шмыль, ужос! Я все никак не мог “подогнать” технику бега под рельеф, экспериментируя, то вприпрыжку, то перекатываясь с пятки. Неизменно было одно - я снижался.)))
     Бодрый дедушка спасовал на спуске и двигался очень медленно. (Может колени заболели? Но он был единственный, кого мне удалось обогнать до леса.) Опять громко топая, с гулящим за спиной рюкзаком, меня обошел Владимир. Пожелав ему удачи, я продолжил спуск в комфортном для себя темпе, разглядывая прыгающих по дороге воробушков и фотографируя цветущий то ли иван-чай, то ли хлопок (тут мнения экспертов-ботаников расходятся).


     На слиянии вайлдтрейловского подъема и спуска дежурили дамочка с книгой и молодой человек без. Пробегая мимо, я ничего лучше не придумал, как спросить интересное ли у нее чтиво. (Ну кто ж признается, что зря теряет время. Конечно же, да). Парень же вдруг решил дать мне “пять”. Пф, держи!)) Ну да, пыльная, а как ты хотел, я же опять упал. Зы!
     Незадолго до этого я увидел поднимающуюся навстречу женщину. Решив, что она участница десятикилометровой гонки и что-то потеряла, стал попутно шарить глазами и вуаля - метров через 30 нашел на земле отклеившийся номер. Дабы сократить ей восхождение, как джентльмен, подхватил его и при встрече (тут почему-то разметка меня приглашала уйти влево) поскользнулся на мелких камешках и оказался на земле. А номер ей нафик не нужен был, она перлась куда-то.)) Чуть позже мне еще один попался, а потом и хитрый хлястик для подвешивания к рюкзакам чего-нибудь. Подобрав его, я размышлял: признаться ли на финише о своей находке или сохранить как трофей, но в итоге тоже где-то обронил.)) Карма, блин! (Решил ведь себе оставить).
     “А Вовчик не так уж и далеко убежал” - подумал я, выбегая на асфальтированный участок с лестницами. Проснулся некий спортивный азарт и ступеньки мной пролетались через две, а то и три за раз.))
     Увидев мое приближение, дежуривший где-то там же (я уже замучился придумывать название локациям) фотограф, вдохновился и, подскочив с бордюра, принялся щелкать затвором. Руки вверх, пальцы “лайками”, “коза”, бицухи, приближаясь, я продолжал позировать и даже попросил сфотать своего пассажира, а он, не унимаясь, метался с камерой из стороны в сторону, а когда я развернулся (так с тротуара в обход здания спортсмены, посчитав очередные ступеньки выскакивали к проходной Олимпийской деревни)...так вот, когда я развернулся, фотограф побежал по газону, чтобы наверняка! Контрольный в голову, блин!))


     На последнем “беспонтовом” ПП я настиг Володю. Достав из пояса ССС, по обыкновению попросил наполнить его колой, а Вове рекомендовал немедленно убегать, пригрозив ему, что обгоню. Кола по сравнению с верхнепэпэвской была отвратительно теплой и без газов. С трудом запихнув ее в рот, я поспешил на лесной серпантин. Кажется мармеладка стала действовать.))
     Спускаться по этой, как позже стало известно, свежеизготовленной тропе было прям мега классно. Ноги, чувствуя, что скоро все закончится, понесли как будто ничего и не было. Несясь вниз, я увидел как впереди что-то сверкнуло. И да, это был очередной человек с камерой и хитрая фотоловушка с датчиком движения. Фотограф, видимо, только что отстрелял по Владимиру и я его застал врасплох - он едва успел отскочить. Однако, дело свое он знает хорошо и я думаю, что даже в падении не перестал бы щелкать затвором.))


     Вову я догнал быстрее, чем мне этого хотелось изначально. Мои попытки внушить ему, что протокол для меня не важен, успеха не имели, да я и сам в это перестал верить, когда увидел насколько оживленное движение на серпантине. Тут были и девушки (2 и 3) и много ребят, и Николай! (Ого! Оказалось, что он немного заблудился). Срезая там, где это было возможно, я быстро продвигался по “карьерной лестнице”, заменив свое дежурное “мне только спросить” на очень правдоподобное “у меня машина на платной парковке”! Надеюсь, что ребята на меня не в обиде. Собственно, что им мешало поступить также?)).
     Спустившись к дороге, я увидел двух волонтеров, сидевших на бетонном блоке. Они уже так устали от бегунов, что, упразднив привычные кричалки и слова поддержки, просто махнули рукой в нужном направлении. На самой же трассе стоял не менее уставший сотрудник ДПС и, пребывая в мечтаниях о поголовно пьяных водителях, которым некому позвонить, проигнорировал мое приближение, и мне пришлось перебегать дорогу согласно существующих правил ДД.
     Навстречу шли праздно шатающиеся люди, с интересом разглядывая бегущего на них американского спецназовца. Да и вообще, на набережной оказалось довольно-таки многолюдно и мне даже пришлось уйти с тротуара на дорогу.
     Оказавшись на горизонтальной поверхности, в икрах что-то предательски потянуло вниз. “Нет! Пожалуйста! Только не сейчас! Только не судороги!!” И организм смиловался. Я бежал на финиш, гадая с какой же он стороны реки и рассуждая, как было бы обидно на последних метрах свернуть не туда. (с моими то способностями - раз плюнуть). Но опасения оказались напрасны. Средь снующих туда-сюда пешеходов на мосту, вытянув шею, неподвижно стояла девушка-волонтер. Увидев меня, она оживилась и указала нужный путь, остановив даже проезжающий в этот момент автомобиль.
     Финишное ускорение получилось само собой. На душе было радостно: ворота, флаги и коридор с каждым шагом становились ближе. И, вот, в моей сфокусировавшейся на всей этой черно-белой символике #salomonwildtrail картинке, вдруг перед глазами всплыла фигура Саши. (Он до сих пор думает, что я его не узнал. Просто не заметил)
     - Поздравляю, Кэп! - Протягивая руку, крикнул он.
     Пожав ему руку, я помчался на мост и вот из динамиков прозвучало:
     - Иииии это желтый нооомер 460-тттт! Андрей Рублев! Вы посмотрите, он как будто и не устал! (И еще чего-то там в том же ключе).
      Девушка повесила мне на шею огромную треугольную медаль! Все! Ура! Справился!
     Пройдя в финишерный накопитель, за ограждением я увидел наших и подошел к ним принимать поздравления. В глаз попал пот и я не от большого ума вытер лицо баффом, все это время катающемся на шее. С таким же успехом можно было мокнуть лицо в солонку. “Ааааа.. щиплет!” На помощь пришла Олеся и помогла мне умыться. Прозрев, по совету бывалых, я подошел к столам и угостился батончиком впрок и арбузом онлайн. (я наверное один из последних, кто на финише ел арбуз. Позже их не было). Тариться изотоником не стал, но бутылочки с водой прихватил.


     Один за одним дистанцию заканчивали и другие участники моего рассказа. Дождавшись Татьяну, после группового фото на фоне сцены (как без фото-то?), мы пошли к авто, а остальные в МакДональдс. После мучительных раздумий моя спутница предпочла их компанию возвращению домой и я в гордом одиночестве покатил в Адлер.
     Не подумайте, что я какой-то нелюдим, просто в тот день было запланировано еще куча дел. 27 км! Всего лишь? Пф! Быстренько пробегу и домой. Ха-ха. Почему-то к этому забегу я подошел очень не серьезно, сравнивая его с “двойным Ахуном и двойными Орлиными Скалами”. Теперь точно могу сказать, что общий набор и километраж не показатель. Ломить с самого низа на вершину это совсем другое. Кстати! Расстояние от старта до верхушки 13 км.))
     Бегайте! Тренируйтесь! Ленитесь! Читайте! Адьос!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий