суббота, 18 сентября 2021 г.

HWT-80


HokaWildTrail-80




     Итак, девочки и мальчики, мою коллекцию - "Слабоумия и отваги", пополнил забег на 80 км от Wildfamily! Да, километров там всего лишь 80, но заявленный набор высоты составлял 6930 м! Эти цифры и манили, и отпугивали одновременно, поэтому покупать слот я не спешил, решив для себя, что побегу "зайцем" и, если мне "не понравится", сойду. Даже компаньона себе нашёл в лице Артура, который, правда, собирался бежать 125 км.
     Так-то, и эти 80 казались чем-то нереальным, но отсутствие регистрации ни к чему не обязывало. К таким стартам нужна определённая подготовка, а у меня в этом году, в силу сложившихся обстоятельств и в большей степени лени, вылазок в горы практически не было. А тут ещё Артур, вернувшись из Крыма, поставил перед фактом, что я побегу вместо него.
     Такая перспектива совсем не радовала. Одно дело - "фристайл", а с номером это уже ответственность и, хочешь не хочешь, финишировать придётся по-любому. Озадаченный таким раскладом, я обдумывал варианты, как бы технично съехать, как вдруг, за три недели до дня Х, в аккурат, в момент заполнения горных пробелов, раздался звонок.
     Чертыхаясь, что и здесь меня "достали", я полез извлекать из недр беговых шорт, пиликающий смартфон. "Откуда там сеть вообще"? Если коротко, диалог со звонящим был таким:
     - Хоку бежишь?... А хочешь?
     - Конечно хочу! ... 80!"
     Бинго! Теперь и аргумент отказать Артуру весомый, ведь 125 км для меня много. Мы как раз спускались с Сахарной и я лишний раз убедился, что после этой "сладкой" вершины бежать ещё на Ачишхо и по Аибгам - будет невероятно тяжело.
     Время расставило всё по местам, и от судьбы, как говорится, не уйдёшь! Артур обменял свой слот на 80 км, и, как было оговорено заранее, мы побежали вместе. Собственно, нужно ли было такое длинное отступление, вопрос спорный, но так мне самому легче приструнить, скачущие в голове мысли.
     Итак, на подготовку оставалось всего две пары выходных, за которые я успел сгонять на Игольчатый и опять убедиться, что после Сахарной лучше сразу домой. Поэтому установка на гонку была абсолютно бесхитростная и заключалась лишь в том, чтобы пройти дистанцию, и желательно засветло.
     Весь день субботы я не знал чем себя занять, а к вечеру так и вовсе измаялся. Даже дневной сон "не зашёл". Уснёшь тут, как же! "В заброску можно закинуть ещё один комплект батареек. А палки? Вдруг сломаются?"
     Повертевшись час с боку на бок, я решил больше не издеваться над собой и за чашечкой кофе, обнаружил, что моя нога, на которую я облокотил руку, чрезмерно тёплая. Термометр подтвердил мои опасения - 37,2! Приплыли, блин! Решив, что это от волнения, а никак не начало простуды, досидев до 22 часов, выехал из дома.
     Из всех стартов Хоки только наш приходился на 12 часов ночи. Если честно, мне непонятна фишка этого "прикола". Вот представьте, Эсто-Садок, полночь. В стартовом городке только бегуны и организаторы, несколько болельщиков и вдобавок прохладно. Тоска!
     Те, кто решил бежать в шортах и майках, пританцовывали для согрева, а такие мерзляки, как я, стояли в стартовом створе в ветровках. (Может меня тупо морозило, не знаю). Из плюсов ночного старта, если не спешить конечно, виделась только возможность встретить рассвет на Ачишхо.
     Обратный отсчёт, побежали! Наконец-то скажете вы, и я соглашусь. (Ну а как иначе? Это же практически мемуары, от того так подробно.) Адреналин! Да, да! Тот самый, который всегда бывает после визга сирены или выстрела стартового пистолета, заставил обо всем позабыть. Вперёд! Теперь только вперёд!
     Все побежали и я побежал. На свежие ноги, да ещё под уклон, это давалось просто шикарно, однако, нас с Артуром догнал Алексей из Поляны, а несколькими секундами позже и Миша. Михаил пиратствовал, поэтому неизвестно в каком месте он присоединился к бегущим. Это была временная "акция". Спустя несколько минут, Леха сказал, что у них есть план и они его будут придерживаться. По графику на Кастане их дуэт должен быть через 7 часов, а мы бежим немного быстрее и полянцы отстали.
     Нулевой ПП стоял через дорогу на Лауре на повороте к Вольерному комплексу. Я вслух пошутил, что уже можно и перекусить, как знакомый голос ответил, что он уже так и делает. Под сводами шатра стоял Жека (125). Этих сверхсверхмарафонцев не пустили на вершину Сахарной и они практически все уже спустились. Их опасения, что "восьмедисятники" все сожрут на пунктах питания теперь перекинулись нам.
     Мы выбежали на Березовую. Улица были практически пуста. Разок мелькнула фигура человека с пивасом и попалась небольшая компания людей, видимо, возвращающихся домой или в гостиницу. Остальные присутствующие были косвенно связаны с гонкой: спортсмены, волонтеры, фотографы.
     Плоский участок поднадоел, ибо настрой был исключительно на горы. Вскоре нас повернули на тропу и мы "спешились". Трафик на тропе получился достаточно плотный. 80 смешивались со 125, да и соперники в большинстве случаев оказались амбициозными. Пыхтели и карабкались с завидным рвением.
     Мы охотно таким уступали тропу, болтая и развлекая тех, кто не хотел или не мог передвигаться быстрее, послушно топчась сзади. Я намеренно пропустил Артура вперёд, чтобы во-первых: не загнать раньше времени его, а во-вторых: себя. Хех, есть у меня такая дурная привычка - рвать с места!
     Первый ПП "случился" через 12,5 км от старта на Хмелевских озёрах. На подходе к нему, как раз там, где на "Альпухе" в 2019-м я потерял свой телефон, мы нагнали Андрея М. и Диму И. Некогда высоченные плантации папоротника наверное вытоптало стадо слонов, либо прошёл Мамай. Локация была неузнаваема и заболочена, и белоснежные новехонькие "Саломоны" успешно прошли крещение.
     Столы ПП, как и ожидалось, ломились от изобилия и разнообразия. Вопрос, поднятый Андреем Васильевичем, кто будет есть первым: 80 или 125, свёлся в ничью и мы трапезничали одновременно.
     Тут до моего слуха донёсся знакомый набор символов: "Пятница13", но связать гонку на Хоке, пункт питания в ночь с субботы на воскресенье на "Хмелях" 12-го числа, без пояснительной бригады не удалось. Как оказалось, мой одноклубник передал видеообращение (как президент, честное слово), а парень-волонтёр отнёсся к этому очень ответственно и вопрошал у каждого
приходящего не из пятницы ли он.
     Тут он попал не в бровь, а в глаз! Я ответил, что пятница здесь, а ребята ему подсказали, что перед ним сам "Джейсон Вурхис". Это новость его воодушевила ещё больше, ведь он даже вступил в группу, и с чего-то взял, что я лицо Ахуна. И это с рядом стоящим ахуновытаптывателем, на счету которого "Ахунов" в этом году уже больше, чем у меня за все время. Пока сверхсверхмарафонцы продолжали заполнять углеводные окна, мы технично слиняли, ведь впереди нас ждал еще ни один ПП! 
     Перегон до Ачипсинских водопадов ничем примечателен не был, за исключением того, что на Зеркальном мы не увидели ни одной палатки и рычание Артура-псевдомедведя никто не оценил.
     На лавочке над "Братьями" мы решили сделать небольшой привал, чтобы пофотать звёздное небо. Естественно, на телефон, да ещё и без штатива фото получились не очень, или, я бы даже сказал, не получились вовсе. Зато мы перекусили и накинули куртки. Всё-таки на вершину идём.


Звездатое небо

     Тут нас догнали полянцы и восхождение мы совершили квартетом. По пути я доставал Леху вопросом, укладываемся ли мы в семичасовой график и каждые пять минут обещал, что вот-вот мы выйдем на гребень. Как назло, "на гребень" все никак не хотел выходиться, а очертания вершины, обозначившейся в предрассветных сумерках слева, оказались ни разу не Ачишхо Восточной.
     Спустя 4:50 после старта, мы уже фотались на вершине, удивляясь безразличию пробегающих мимо. Неужели минута в протоколе важнее созерцания? Одно дело лидеры. На финише восьмедисятников в этом году первое и второе место определяли по секундам. Но 21-е? 57-е? Не, не понимаю.


 
     Спуск по южной стороне Ачишхо Восточной и летом, когда склон сухой, довольно-таки экстремальный, а тут, после ливня, прошедшего накануне днём, так вообще жопа! На особо опасных участках организаторы провесили верёвки, но я обходился палками. Артур тоже заявил, что, цитирую: "я уберу палки, когда их сложит Рублев".
     Да, мы скользили, но у нас обошлось без падений, чего не скажешь о Диме О. (125), которого мы догнали на траверсе. Быстрого взгляда было достаточно, чтобы понять, что падений было несколько. Он посетовал на сломанную палку и пропустил нас вперёд.
     Буквально тут же, на очередном вираже тропинки, я чуть не наступил на что-то большое и блестящее. Прям на тропе лежала огромная "куколка", завернутая в спас-одеяло. Навряд ли это был наш соперник, ибо представить, что человек поднялся на Ачишхо и не смог побороть сон просто немыслимо. К своему стыду скажу, - никто из нас не поинтересовался его самочувствием, решив, что это нормально. Хотя, с другой стороны, если бы каждый пробегающий мимо, тряс его за плечо, интересуясь его здоровьем, человек точно не выспался бы! Говорят, что он потом еще кого-то обогнал. Сон - это сила!




     Едва тропинка стала различима без света фонаря, как я тут же его выключил, а когда мы добежали до смотровой, солнце уже выползло из-за гор. В очередной раз я поинтересовался у Алексея, идём ли мы по графику, а после короткой фотосессии угостился, предложенной Мишей, солью. Не расслышав её название, я купился на розовый цвет "эксклюзива".
     Кхе... Если на халяву уксус сладкий, то дармовая соль, с*ка, солёная!!! Я не знал как это "развидеть" и куда пристроить ещё три четверти красивой щепотки и мне на выручку пришёл её владелец, без раздумья, закинув соль в рот.


Рассвет над Поляной

     Вдруг, как ни в чем не бывало, мимо пробежал Андрей М. и мы спохватились. У нас же график! Попасть через 7 часов к Кастане для меня было принципиально важно, ибо я имел неосторожность обмолвиться Маришке, что буду там +/- в это время, и знал, что она наверняка уже сидит перед ноутбуком, отслеживая промежуточные точки.

слева направо: Артур, я, Андрей М.

 
     Мы с Артуром едва ли поспевали за человеком, который уже пробежал порядком 60 км, а полянцы перед Монашкой так и вовсе отстали. Кстати, спуск к последней организаторы предложили по заброшенной дороге, свернув нас с хребта почти сразу после пупыря с триангулятором.
     На ПП мы были в 06:59 и моя душенька успокоилась. Волонтеры встретили очень радушно, оперативно пополняя бутылочки водой и тающие на глазах припасы. В рот залетало все без разбора! Кола, арбуз, солёный огурец, бутерброд с колбасой, чипсы и даже малюсенькая тарелочка куриного супа.
     В разгар гастрономичной вакханалии к столам подбежали и Алексей с Михаилом. Как мы помним, Миша бежал зайцем, поэтому по дороге я неоднократно подтрунивал над ним, что он без номера и останется голодным, но не тут-то было! На ПП волонтёрила его жена с огромным термосом борща. Хех. С учётом розовой соли, два ноль в пользу Миши! Хотя, горячий борщ-безлимит тянет на два балла сразу, а это уже разгром 3:0!
     ПП на Кастане был ещё примечателен тем, что там нас поджидали мешочки от "Деда Мороза". Кто себя вёл хорошо, мог получить сухие носки и кроссовки, и ещё что-нибудь полезное. Каждый Дед Мороз упаковывал "подарки" самостоятельно. Я же, из заброски взял гели, кепку Саломон с модным козырьком и баночку RedBull. Последняя вместе с силиконовой бутылочкой задарма прокатилась в рюкзаке до финиша. Предложить появившемуся у столов Диме О. запасные палки я не догадался, а он не напомнил, что у него одна. Так-то, мы палки убрали двумя часами ранее, наверное поэтому и упустили этот момент и он, бедолага, гулял по Аибгам с какой-то веткой.
     От ПП спортсменам предлагалось спуститься в реку-ручей Монашку и по трубе, а стало быть по воде, пройти под автомобильной трассой на ту сторону. Но мы ребята местные, ушлые и проинструктированные! Поэтому проигнорировали слова волонтёра и благополучно перебежали дорогу поверху.
     Когда же мы вернулись на промаркированный маршрут, то нос к носу столкнулись с двумя законопослушными участниками с хлюпающими ногами. (Зы). Начинался второй сложный этап - подъем по "Черничке".

Аибги


     Глава вторая. Бггг. Шучу. Хотя, в каждой шутке есть доля истины. Если дистанцию разделить на этапы, то этот был следующим после Ачишхо и заканчивался на Приюте Ветров очередным ПП. Наверняка найдётся какой-нибудь буквоед и сумничает, что этапы (отрезки) это и есть перегоны между пунктами питания, но нет. Я видел это так: Старт - Кастана, Кастана - Приют Ветров, Приют Ветров - Каменный Столб, Каменный Столб - финиш.
     Но до финиша было ещё далеко! Лишь поднявшись по Черничной тропе несколько километров, я порадовал Артура "экватором" (41 км). Его часы показывали в среднем на километр меньше, поэтому решили придерживаться более оптимистичными показаниям моих Garmin.

Последний ручей на "Черничке"


     На "Черничке" я был всего второй раз и смутно помнил как долго подниматься, оттого восхождение казалось бесконечным. Тут ещё у моего спутника начались проблемы, - судороги стали прихватывать правую ногу. Он сначала отнекивался, но потом все же "закинулся", предложенными мной, солевыми таблетками. Темп пришлось сбавить.
     Оглянувшись в очередной раз, чтобы посмотреть (не оглянулась ли она) насколько далеко от нас парень с татуировкой на правой икре в виде Микки Мауса, я увидел стремительно приближающуюся фигуру в оранжевом. И это в то время, как мы, еле ползли по земляной скользкой стенке, он чуть ли не бежал! Если бы в руках не было палок, я бы протёр глаза.
     Фигура быстро приближалась и совсем скоро в улыбающемся лице я узнал Антона П. Выспавшийся, бодрый и свежий он, просто делал здесь тренировку, а заодно и нас. Поделившись на ходу ситуацией, Антоха также быстро исчез из вида, как и появился. Оказалось, что на ПП на Кастане я был всего лишь 22-м. Ну, чего удивляться? На лайте же!
     Долго ли коротко, но мы вышли из леса и уже под дождём. Говорят, что истинный петербуржец различает не только 50 оттенков серого, но и не менее 6 видов дождя. Так вот, мы тоже не лыком шиты! Это у Артура была всего одна куртка. У меня их было две и я надел просто ветровку, и не прогадал. Хоть дождь её изрядно и промочил, но было тепло. К тому же, замерзнуть не давала ужасно скользкая тропа. Чтобы выйти на гребень, потребовалось приложить не мало усилий. Иной раз проще было подниматься рядом с тропой.
     Ну всё! Гребень. Со стороны моря в небе виделись просветы и даже пробивалось солнце. Стоило дождю прекратиться, как стало и вовсе жарко, и я почувствовал голод. Чтобы прийти в себя, потребовалось съесть сразу два батончика, потому что по словам волонтёров, сканирующих номера на первой Аибге, до следующего ПП было 6,5 километров. 6,5 км по хребту, по скользким тропам понятие растяжимое и может вылиться не в один час.
     У Артура снова начало прихватывать ногу, он опять замедлился, и мы решили разделиться. Перетерев и проанализировав спустя несколько дней эту ситуацию, мы пришли к выводу, что это решение было правильным. Начавшее ныть колено ещё на спуске с Ачишхо, позволяло мне безболезненно двигаться только вверх, в то время, как у Артура открылось второе дыхание и он на финальном спуске "поливал" вниз на всех парусах. Но об этом позже.
     Я пошёл в своём темпе и совсем скоро потерял с ним визуальный контакт. Зато на горизонте показалась фигура одного из тех с мокрыми ногами. Уже на подходе к Седой я лихо обошёл его на одной из ступеней гребня с кривыми тропинками. "Вот, блин! Не могли ровно протоптать? Ноги же сломать можно!" Эту картину наблюдали фотографы, распластавшись прямо на траве, только вот результат их труда я пока нигде не нашёл. Ну да ладно.


Аибга 3 (Седая)

     Спуск с третьей Аибги по тропе, огибающей скальный сброс, был тоже весьма крут и неприятен. Выйдя на траверс, я увидел очередных фотокорреспондентов, чьих фото тоже нигде нету, а потом, скрывшись от них за поворотом, устроил стриптиз, скинув поддетые под шорты тайсы 2XU. О, да! Какой это был кайф! И почему я не сделал этого раньше?!
     Обогнув Седую, я выскочил на седло, где можно было подзаправиться водой, однако, моих запасов с лихвой хватало до ПП, и я, не останавливаясь, взял курс на Приют Ветров.
     Петляющая влево-вправо и вверх-вниз тропа, скрывала истинное положение дел с моим коленом. Оказавшись на грунтовке, я отметил, что бежать уже больно и по прямой. В колене как будто какой-то хрящик стоял не на месте и я тщетно встряхивал ногу, пытаясь его вправить.
     На Приюте Ветров я был в полдень, что по моим прикидкам было совсем не плохо. Гостеприимство волонтёров было экстра класса! Они так хотели мне хоть чем-то помочь, что готовы были кормить с рук наверное. "Вам налить? Подержать? Наполнить?".. Такая забота не оставила равнодушным и я "поплыл".
     Шучу, конечно, но такой заряд позитива после 12 часов физической активности отличный допинг. И все было хорошо, пока разошедшийся от благих намерений парень, не подозвал к столам проходящих мимо туристов. Среди них была женщина бальзаковского возраста (это в том случае, если бы Бальзак дожил до наших дней), так вот она отозвалась на приглашение, поинтересовавшись к чему приурочен акт небывалый щедрости.
     Пока я заедал арбуз солёными огурцами, девушки рассказали ей про забег, про спортсменов и т.п. И тут она, вцепившись в меня сканирующим взглядом, подобно удаву, гипнотизирующего кролика, спросила:
     - Почему вы бегаете! Что у вас произошло?!
     - Вы хотите поговорить об этом? - Вопросом на вопрос ответил я, пытаясь перевести в шутку намерения новоявленного психолога.
     - Ну сколько вам лет, 50?
     Тут, видимо, я изменился в лице, став выглядеть ещё старше, и она, после короткого диалога, в процессе которого я не переставал есть, извинилась. Истина была найдена! И она, кстати, была на поверхности.
     - Я бегаю, потому что люблю пожрать!
     С этими словами я схватил скибку арбуза на посошок, и, попрощавшись, побежал вниз по склону. Ну, как побежал, - похромал.
     Такая фигня за 30 км до финиша нагоняла уныние, а тут ещё и тропа переняла у верхних своих сестёр скверный характер, - вверх - вниз, влево - вправо. Пришлось подбирать необходимую хромоту практическим путем. Пока "раненую лань" сменял "скачущий аллюр" , колено разошлось и я смог более менее продолжить спуск бегом.


где-то на "югах" Аибги


     По этой тропе я раньше не бегал, поэтому сильно удивился, когда над собой опять увидел 3-ю Аибгу. Да уж, с этого ракурса на Седую я смотрел впервые.

Седая

     Однако, повторное свидание было скоротечным. Очень скоро, пробежав мимо домика пастуха, я выскочил на огромную поляну. Обычно такие места называют урочищем. По мне - очень странное слово. Ничего там урочащего нет, даже красиво. Пришлось загуглить. Урочище - участок, отличный от окружающей местности. Потом не говорите, что ничего нового от меня не подчерпнули. Бгг


справа урочище

     По другую сторону поляны разметка завела меня в лес, где стопы наконец-то смогли "порадоваться" мягкому грунту. Чем сильнее петляла тропа, тем интересней было по ней спускаться. Вскоре я обогнал группу из трех человек, а ближе к парку водопадов ещё две разнополые пары с красными номерами (35 км).


приглянулось

     Для гуляющих по дорожкам парка туристов, я свалился откуда-то сверху. Представляю как это выглядело с их стороны. Откуда-то из кустов выскочил какой-то тип в непонятной одежде с очумелыми глазами, и, будто за ним гонятся или опаздывает куда, ушуршал в точку, стуча по камням палками. (место для смайлика) Канатка "Эдельвейс" и теперь со слов волонтеров Приюта меня поджидали 5 километров подъёма.
     Сверху спускался туман и начал моросить дождь. Очень скоро я распознал в нем особую стадию осадков и поспешил надеть мембранную куртку. И не ошибся. Чем выше я поднимался, тем яростнее по мне колотили капли. В небе свернула молния и следом грохотнуло. Где-то слышал, что отдаленность грозы можно вычислить, если засечь промежуток между вспышкой и громом. Соответственно, чем больше пауза, тем она дальше. А тут бахнуло сразу и прямо над ухом. В один из таких хлопков я аж вскрикнул от неожиданности. То, что на Каменный Столб не пустят, было очевидно и вполне разумно - тут на подходе бы не прибило.
     От Менделихи я долгое время поднимался по дороге, а потом, когда она траверсом уходила в сторону Розы Пик , разметка затащила меня на земляной гребень. Впереди обозначились две фигуры. "Ага, раз я их догнал, значит их темп ниже!" - Обрадовался я и "налег на вёсла". Обогнав их, я увидел ещё две фигуры в дождевиках. Фиолетовый шёл впереди и периодически оглядывался на жёлтого. Догнав их на ПП "Юрьев Хутор", я ничуть не удивился, узнав, кого они под собой скрывали.
     - Это ты во всем виноват! - Утвердительным тоном заявила девушка в жёлтом плаще. А потом, обращаясь уже к волонтёрам, добавила - знаете, почему идёт дождь? Потому что он сегодня бежит! "
     Парень, которого защищал от непогоды фиолетовый плащ, просто улыбнулся и пожал руку. Каким-то шестым чувством я предвидел, что обязательно встречу Аню и Алексея. Ещё интуиция подсказывала, что с колбасой на ПП надо завязывать, поэтому я ограничился только арбузом.
     Мммм... Чуть ли не ледяной арбуз - это же мечта двух последних месяцев! Сладкий, холодный, мой! Мма! Пальчики оближешь! Ха-ха. Вот только перчатки снять надо!
     Я сильно замёрз, однако до стадии трясучки дело пока не дошло. По камням запрыгали градинки, а по дороге уже побежали ручьи. Бррр... Надо было срочно спускаться! Да отсюда по-любому надо срочно спускаться! На финиш же!
     Колено ни в какую не хотело разбегиваться, а начальный градиент спуска был на столько крут, что и пешком идти было не комфортно. Как там работало? Рысь? Нет, больно. Голоп? Точно нет. С пятки на носок? Вроде лучше, но все равно ноет. Причём, боль имела накапливающий эффект и в моменты, когда её невозможно было терпеть, приходилось останавливаться чуть ли не полностью.
     Наконец-то колено разошлось и до последнего пункта питания в олимпийской деревне я скатился нон-стопом, хотя и не очень быстрым темпом. Ассортимент ПП совсем не впечатлил! Однако, близость финиша позволила доесть оставшиеся два "кусочека" колбаски на удивительно вкусном ломоте хлеба. На этом я ограничился и, уточнив остаточный километраж (8 км), отчалил.
     А дальше, в целях безопасности, дабы ослепленные близостью финиша спортсмены, не попали под колеса автомобиля, им пришлось карабкаться на газон, проходящий над тоннелем. И, хотя, на уставшие ноги это совсем не комильфо, я с ними согласен.
     Дождь вроде бы закончился, а вроде бы и нет. Небольшие капли хорошо просматривались в лучах показавшегося солнца. Забортная температура возросла, но я не спешил раздеваться.
Подбегая к технологическому мосту, я увидел двух людей и белую собаку с чёрными пятнами. С недосыпа или от неожиданности она мне показалась гигантских размеров. Я даже хотел окрикнуть их, чтобы придержали, когда, приблизившись, понял, что это такие же бегуны, даже бегуньи, бочком обходят, стоящее посреди дороги животное.
     Последовав их примеру, я обошёл пса сбоку, только, вот, не смог сделать это молча. Кобелю понравился тембр моего голоса и он, заинтересовавшись, пошёл по траектории, преграждающей мне путь. Не проявляя агрессии, пёс приблизился и я дал себя обнюхать. Чего он там "вычитал" неизвестно, но, фыркнув, он побежал к мосту и, запрыгнув на бетонную плиту, служащей ему опорой, уселся посредине и без того узкого прохода.

технический мост

 
     Теперь уже я бочком пробирался мимо лохматого стража моста, продолжая петь ему дифирамбы. Пёс пропустил. Сначала шагом, потом потихоньку бегом, я отдалялся от него, периодически оглядываясь. Он сидел на месте. Когда я был на середине моста, сзади раздался вой. Девчонки, в это время добравшиеся до противоположной стороны, обернулись с глазами полными ужаса.
     Согласно отчётам и комментариям других ребят, этот пёсель не покидал свой пост и с приходом темноты. Дима О. его и вовсе принял за медведя. Не мудрено. Я и сам в нем изначально телёнка увидел.
     Больше никаких встреч, кроме как, с Маришкой не случилось и запланировано не было. В Поляну она должна была приехать в 16 часов, чтобы встретить меня на финише, а уже столько и было. Я обещал ей позвонить/написать заранее, но все было как-то "не досуг". Наверняка она говорила, во сколько точно приходит электрон, но я прослушал, и теперь мне рисовалась картина, что я её догоню на подходе.
     Я был близок к истине. Когда я ей позвонил с пешеходного моста над трассой, она подходила к финишу. Ну всё, к триумфальному завершению гонки все готово... А нет, не всё. В куртке стало нестерпимо жарко и я остановился на набережной противоположного берега, чтобы убрать её в рюкзак.
     Так-то, я планировал скинуть и штаны, которые я нацепил, еще поднимаясь к Юрьеву Хутору, как вдруг, мимо пробежал такой же, выделяющийся из праздношатающейся толпы, человек. Он бежал в шортах и майке, перепачканный, как чёрт. Это потом я узнал, что он возвращался с Сахарной и мне не соперник. Догнать! Немедленно!!!
     Наспех запихнув куртку, я кинулся в погоню. Я побежал изо всех ног, изо всех сил... Но метров через пятьдесят закончилось и то, и другое. Организм сказал: "радуйся, что вообще можешь бежать", а мозг начал предательски философствовать: "раз он тебя догнал, значит у него больше сил! Значит он заслуживает одну строчку выше в протоколе. Узбагойся".
     Мне нечего было противопоставить, поэтому я добегал, как и начинал, в комфортом для себя режиме. За последние метров 100 я скинул рюкзак, к которому Мариной заботливо был пришит стартовый номер, чтобы организаторы смогли зафиксировать финиш. До этого все отсечки приходилось делать спиной вперёд. Зы
     Ведущий на всю площадь объявил о моем прибытии, а встречающий в белом дяденька захотел непременно со мной обняться. На шею повесили огромную медаль финишера, а в руки вручили пивас и воду. Да! Я это сделал! 80,11 км! 5692 м+! 16:54:29! Засветло! (21-е место в протоколе)



     Эхехех... Сделал, а чувства удовлетворения нет. Нет, все-таки 125 км для меня все равно много. Просто на фоне достижений тех ненормальных (сверхсверхмарафонцев), наши с Артуром 80км как-то обесценились. Он, кстати, прибежал всего на полчаса позже меня и уверен, что справился бы и с большей дистанцией. Как бы там ни было, мы обязательно вернемся на Хоку. Кстати, насчет "вернёмся"! За забытой заброской нам с Маришей пришлось возвращаться аж с Голицыно. Рукалицо!







#не_переключайтесь















Комментариев нет:

Отправить комментарий