четверг, 8 октября 2020 г.

Three Resort Alpindustria Trail

АЛЬПУХА



          - Ребят, сосредоточьтесь, нас сейчас сфотографируют. - Инициировал кто-то из наших.

          Выстроившись в шеренгу, как на уроке физкультуры, мы затихли и внимательно разглядывали девушку с фотоаппаратом, которая, как мне показалось, узнала о своём намерении нас сфотографировать вместе с остальными, но, сориентировавшись, вскинула камеру и начала командовать. 

     - Так, давайте улыбайтесь. Нет. Лучше что-нибудь крикните, например "Альпуха". 

     - Залипухаа-а-а-а! - выкрикнул я и "отряд" зашелся естественным смехом. 

     Предстартовая атмосфера располагала к хорошему настроению. Вопреки неблагоприятному прогнозу на небе светило солнышко, подсвечивая  выступы северного склона Черной Пирамиды высоко над нами. Она наверняка видела, как собравшиеся внизу бегуны, изучая экип друг друга, обменивались колкостями, а потом, пройдя процедуру проверки обязательного снаряжения и помявшись в стартовом створе, после сигнала сирены, как муравьи, побежали по горнолыжному склону.


     Для тех, кто не имеет представления как выглядит "горнолыжка" в межсезонье, вкратце опишу. Как правило, это крутые участки, "выбритые" на склонах, относительно ровные по отношению к горизонту и достаточно широкие, но изрытые поперек технологическими канавами для отвода воды. На уровне леса это земля с камнями, с лежащими сверху камнями. Вот такое масло масленое, но придётся поверить - камней в горах дофига. Выше лесополосы булыганы валяются на оргалите, да и вообще, на всем, где ни попадя. Особенно "весело" там бежать вниз, но до спуска еще очень далеко. Пока, мой дорогой читатель, мы с тобой бежим вверх по "горнолыжке", перепрыгивая булыганы и арыки, и пытаемся зацепиться за лидеров. В общем, ты цепляйся, а я уже запыхался и перехожу на быстрый шаг и отрыв продолжает расти. На то они и монстры трейлраннинга, чтобы утирать носы дилетантам. Я по обыкновению "опекал" Игоря, однако и он где-то через километр начал плавно от меня отрываться, предупредив незадолго до этого, что я иду 13-м. Ха-ха. Еще и подсчитать успел!


     После 2-х километров стартового взлёта маршрут уводил на траверс по "технологичке", а наша группа лидеропреследователей растянулась и спины впередибегущих я видел лишь на редких участках с прямой видимостью. Десятью днями ранее, когда мы со Славой разведывали этот маршрут, определили, что эта часть полностью беговая, поэтому я, убрав палки, потихоньку трусил, не оглядываясь, и какая дистанция до следующего не знал. Да и чего оглядываться-то? Под ноги смотреть надо и догонять того, который с синим рюкзаком уже уступил свою позицию Игорю.


     Как уже писал выше, я все время бежал, а этот "Синий" нет - нет, да и переходил на шаг на подъемчиках, поэтому расстояние между нами потихоньку сокращалось, а на ступеньках курорта Розы и вовсе сошло на нет. Потом икры "благодарили" меня судорогами за эти прыжки по лестницам. 


     Но это позже. Синий оказался настырным и сдаваться без боя не собирался. К тому же оказалось, что спуски он бегает лучше и стоило нам свернуть к озерам, как этот "упрямец" полетел вниз, увеличивая отрыв. Он бежал настолько быстро, что у него сработал аварийный парашют, выбросив из рюкзака гель. Чертыхаясь, Синий вернулся за десантом, пропустив меня вперёд.


     Ситуация повторилась трижды и какое возмездие он учинил непослушным припасам я, увы, не знаю, но Синий отстал сильно и следующая наша встреча состоялась уже на хребте. 


     Спуск к первому ПП оказался медленным весьма относительно, но однозначно рациональным, ведь я практически догнал Игоря. Любопытное изучение ассортимента пункта питания заняло немного времени, но достаточно для того, чтобы он убежал на сто метров вперёд.


     Знаешь, что стоит отыграть стометровку в гору? Нет? Вот и я не знаю. Запихнув в рот соленый огурец, я, прихватив горсть орехов, "помчался" в погоню. Смешивать огурец с арбузом не рискнул, а отсутствие стаканчика не позволило хлебнуть колы.


     Заглянув на ПП, Игорь пропустил вперёд Желтого и теперь, пока он пытался  это исправить, я лелеял мечту догнать их обоих.


     Первое изменение в маршруте "Альпуха" внесла при подъеме от озера, "подсунув" нам немного асфальтового серпантина, по которому можно и нужно было бежать. В какой-то момент интервал сократился метров до пятидесяти и стоило мне чуть-чуть поднажать и... Ну, а дальше что?


     Спортивный азарт вовремя уступил здравомыслию, ведь идти не в своем темпе равно проиграть раньше времени, а тут еще икроножные на 14-м километре сказали, мол, всё: кина не будет! 


     Такой сюрприз был весьма некстати и я скинул рюкзак в поисках солевых таблеток, отпуская Игоря ещё дальше. К слову, Желтый тоже немного вырвался, не переставая медленно трусить. Как они это делают? 


     Проглотив сразу две пилюли, я заметил, что меня достаёт белая кепка. Естественно, что не сама она, а ее хозяйка. После финиша выяснилось, что головной убор принадлежит Кате - серебряному призеру. Девушка шла без палок, помогая руками, вцепившись ими в коленки.


     Конечно же стыдно было уступать позицию представительнице слабого пола, но факт, что на хребте она обогнала и Игоря, греет душу.


     Навстречу, тормозя двигателями, спускалась целая колонна строительной техники. "Камазы" поднимали пыль, воняли соляркой и давили на совесть. Я был уверен на сто процентов, что водители ухмылялись, что я слабее девчонки, поэтому, потупив взор, лениво переставлял ноги.


     Финишный подъем серпантина, который выскакивает между Каменным Столбом и Розой Пик, хорошо просматривался и мне даже показалось, что я увидел красную майку Лены далеко вверху. Хм, интересно: какая это разница по времени? Развлечения ради, я решил засечь свое отставание от Игоря, приметив выступ скалы, выпирающий на дорогу, и, отсчитывая секунды. Получилось полторы минуты. Значит до Лены все пятнадцать, если не двадцать минут. А я еще надеялся за ней увязаться. Кхе.


     Наверху стояли люди, с любопытством наблюдая за ходом соревнования, одновременно гадая, покусают ли спортсменов собаки, охраняющие козье стадо, спустившееся на последний виток серпантина.


     Я выгреб наверх, но добежать до ступенек, ведущих на траверс - обход строящейся "канатки", не получилось. Икры, будто кадык во время глотка, убегающий к горлу, сжались подобным комком и подкатили к коленкам. Надо как-то разгрузить, растрясти, но как? Только на спуске, а тут небольшой подьемчик.


      Белая кепка Кати мелькнула в районе финиша Вертикального километра. Кошмар! Я лузерничал со страшной силой. Икры на смену градиента "отозвались" совсем не так, как я рассчитывал. Я остановился и, наклонясь, попытался уколоть их острыми концами палок, но, оценив, как это выглядит со стороны, опомнился и, спешно выпрямившись, прошел метров сто пешком. "Ножные кадыки" нехотя ослабили хватку и до второго ПП я уже бежал по 4:50.


      Наученный опытом, я заблаговременно осушил бутылочку из левого нагрудного кармана рюкзака и  протянул ее волонтеру с просьбой наполнить ее колой. Богатый ассортимент солёных блюд манил своим великолепием, но поднимающийся к пункту Николай отвлек внимание от витрины и я поспешил вернуться на маршрут.


     В месте второго пункта питания дистанции на 28 км и наша, на 40, сливались в одну. Спортсмены с синими номерами и с оранжевыми перемешивались, зато гонка принимала более интересный формат. Догнать Игоря перехотелось, теперь я убегал от Николая и неважно то, что он бежит с синим номером. 


     Процесс убегания выглядел так: От ПП дорога уходит круто вверх, но немного, всего каких-то метров пятьдесят. Уже через 20 левую портняжную дернуло и я замер. Убежал , блин. Навстречу спускалась молодая парочка, с вытянутыми лицами наблюдавшая, за моей вендеттой над бедром. Однако шлепки, как мертвому припарка, желанного эффекта не произвели. Скинув рюкзак, я опять проглотил две пилюли и при первых же попытках возобновить движение обнаружил, что мышца расходится. Фух. Меня обогнало несколько человек, но самое главное - среди них не было Николая.


     Подъем на Седую оказался непростым этапом соревнования со скользким траверсом на скальной тропе, переходящей в не менее скользкий и крутой подъем на ее вершину. Будто на пороховой бочке, опасаясь сюрпризов от закисших мышц, я обнаружил, что мои "спидкроссы" на влажных камнях скользят! Мои любимые кроссы и скользят! Пипец! Если бы я соскользнул вниз, ноги стопудово бы свело и такая раскоряка катилась бы до самой Мендилихи. 


     Преодолев скальный траверс, я наткнулся на молодого человека с GoPro.


     - Давайте, давайте! - Подбадривал он. - Вы молодец! Осторожней. И здесь, и вот там дальше. Ааа, вы выше обошли. Ой. Вон, тот, что впереди, только что упал. - Перемещаясь то выше тропы, то сзади, преследовал меня новоявленный корреспондент. 


     Конечно же, очень хотелось попозировать и пробежаться , сверкая пятками, как Килиан или Митяев, но ещё больше хотелось удержаться на ногах и я неторопливо  аккуратничал. Не уверен, что затраченное на меня время принесло плоды и кадры со мной войдут в его фильм, но, полагаю, что в титры добавить  можно. 


     Тропа  вдруг повернула круто вправо и вверх. Задрав голову, я увидел фигуры бегущие по линии горизонта. Ага. Значит высшая точка горы и ее хребет рядом, и через какое-то время туристы, находящиеся там, поздравили меня с вершиной. 




     Менделиху и Абхазию затянуло туманом, а предсказанный норвежцами дождь обещал вот-вот начаться. Фотать было особо нечего, да и вообще не хотелось. На тот момент мне уже не хотелось ничего. Такое впечатление, что накопленная усталось навалилась как-то разом. Ноги практически не слушались, спотыкались и заплетались друг за дружку. Однако, на таком автопилоте организм успешно продолжал "бороться за жизнь",  выбирая безопасные способы траверса. Так, переступая стальную  растяжку, натянутую поперёк тропы с какой-то постройки в вкрученный прямо в скалу анкер, инстинкт самосохранения подключил в процесс руки. Короче, то, что на свежие силы я бы перепрыгнул, не заметив, тогда перелазилось мной будто ствол огромного дерева.






     Благо, меня "отпустило", но должной сноровки все равно не было. В районе второй вершины, которую мы обходили траверсом, в правом ахилле что-то хрустнуло и на доли секунды обожгло лодыжку. Я перепугался не на шутку, однако ноги продолжали семенить по тропе. Если предположить, что ахилл устроен на подобии вантового моста у Кепши, то у меня лопнул один трос. На конструкцию это никак не повлияло, но "аварийную бригаду" туда не мешало бы отправить. Болевых ощущений не было (тьфу-тьфу и нет), но "стрельба" на этом не закончилась. Неожиданно с той же ноги с хлестким щелчком слетела и гамашка. Не знаю почему их называют "фонариками", но данный аксессуар в этот день отработал на все сто, не пустив в кроссы ни один камешек, и я наспех вернул беглеца на место. 




     Впереди маячил Красный. Я знал, что он бежит с синим номером и догонять/обгонять не спешил, но потихоньку "доставал". До него оставалось метров пятнадцать и мы как раз перевалили очередной бугор, как вдруг опять левая портняжная передала привет. Чуть ниже, на изломе спуска стояла девушка с фотоаппаратом и, "расстреляв" в упор Красного, собиралась переключиться на меня, но я застрял, и она сделала несколько "контрольных" ему в спину.






     Массаж бедра не давал результата. Оглядевшись, я начал вооружаться (прямо боевик, а не отчет. Стрельба, да оружие). Короче, я сорвал макушку какой-то травы и ткнул в ногу. Не колет! А эта? Тоже нет. Агааа! Чуть ниже ярусом рос остролист. Иди сюда. Помог гербарий или само отпустило, не знаю, но я смог продолжить спуск как раз в тот момент, когда всё из-за того же бугра выскочил Синий.


     - Помощь нужна? - Участливо уточнил он. 


     "Ага. Телепортируй меня на финиш" - подумал я, а вслух отказался. Но все равно интересно, чем бы Синий мог быть полезен? Ткнуть палкой? Их у него не было. Странно. Были же! Размышляя, я пропустил его вперёд, правда, перед этим от души покривлялся на камеру, размахивая руками.






     Синий поблагодарил и резво скрылся за поворотом. Я на всякий случай оглянулся и, не увидев на горизонте Николая, сделал вывод, что не все так плохо. Позже вообще выяснилось, что на участке от Аибги 3 (Седая) до Аибги 1 у меня 7-е место в мире. Тут, конечно, STRAVA перегибает с подобными заявлениями, ведь мир-то и не знает и даже не догадывается. Не суть. Проанализировав, выяснилось, что время на нём у меня лучше, чем у Игоря на полминуты. Афигеть. По мере того, как атлеты выгружали свои тренировки, я терял позиции, а потом и вовсе приложение выпихнуло меня с первой десятки, но тогда меня больше интересовал спуск с хребта. 


     К моему удивлению, прямо перед смотровой площадкой первой вершины тропа свернула и поменяла сторону света. Ну, т.е. с южного склона перебежала на северный. Для меня это было открытием и я с удовольствием бежал по новому для меня маршруту. Тропа ориентирована для туристов - матрасников, поэтому в корне отличается от своей южной родственницы и больше походит на  лестницу с большими ступеньками, вьющуюся серпантином. 




     На одном из "лестничных маршах", скривившись и скрючившись, стоял Синий. Вот те на! Свело! Он тоже живой человек! Ха - ха. Чуть позже я догнал и Красного, но очухавшийся Синий опять взял реванш. Если бы я был в белом, можно было смело писать , что по тропе бежал российский триколор. Но я был в чёрном, а мои попутчики подсдулись и на третий и последний пункт питания я прибежал  раньше оппонентов. Правда, всего на несколько секунд. 


     К Синему подскочила девушка и по разговору стало понятно, - скорей всего жена. Не просто жена, а жена "декабриста". (Она успела его встретить и на финише.) На скоро уточнив его самочувствие, соратница по-хозяйски поинтересовалась где палки? Да, да, да. Где? Выяснилось, что палки он оставил на прошлом ПП. Синий по-быстрому что-то закинул в рот и помчал на спуск. Красный последовал за ним. 


     Не думай, что я все это время залипал, раскрывая секрет исчезнувших палок. Нет. Волонтеривший в этой "столовой" Саша, успел мне залить до краёв обе бутылочки. В правую с живой водой, в левую с колой. По его совету я пихал в себя куски мелко нарезанного арбуза, сырокопчёную колбасу и крекер.


     Мммм.. Какой вкусный арбуз! Надо ещё кусочек. Ням-ням. И ещё один. Ого! А крекер то какой солёный. Интересно, они его специально подсаливали? 


     - Саш, крекер дополнительно солью посыпали? - Не выдержал я. Получив отрицательный ответ, я проследил как мимо пронеслась Наталья (серебро на 28 км) и осознав, что гонка ещё не закончилась, закинул в рот зачерпнутые ранее кусочки колбасы и, схватив в каждую руку по арбузу, побежал ее догонять. 


     От третьего ПП до финиша по словам Александра оставался только спуск. При первых же шагах краем глаза я заметил, что бутылочка с "мертвой водой" распухла и вот-вот "взорвется"! Я зажал  сосок и забродившие газы колы с резким шипением вырвались на свободу фонтаном сладких брызг. А я еще потом удивлялся - отчего меня так полюбили мухи. 


     Прожевав сырокопчёный допинг, я поспешил освободить и руки, на скоро затолкав в себя сочную ягоду прямо с косточками. Церемониться с ними было некогда, но и глотать их я тоже не собирался, выплевывая на ходу. Навстречу поднимались пожилые туристки, а у меня как раз "пошли" белые. Лишь бы они не подумали, что это зубы, прикололся про себя я, устремляясь вниз. 




     Вообще, матрасников было очень много и они попадались практически на каждом вираже. Вероятно, я бы не обратил на это внимание, если бы выпитая жидкость не попросилась наружу. В основном люди шли вниз, тщательно выбирая и высматривая место, куда поставить ногу. Они с тоской и завистью смотрели вслед, лихо проносящимся мимо "спортикам". 


     Однако, как я упомянул в начале своего рассказа, спуски это ещё та жопа. Помимо того, что ты рискуешь вывихнуть стопу или упасть,  бывает, что подбитый мыском камешек, бежит вместе с тобой параллельным курсом, или, того хуже бьется об костяшки на лодыжках, словно шарик в пинбол-машине. В игровых автоматах хоть очки набиваются, а тут... Как вспомню, так вздрогну. Брр. И это еще дизайнер трассы поменял склон черной трассы на эту. Тогда, со Славой, мы чуть не убились. 




     Наталья, мелькнув несколько раз  на горизонте, вскоре пропала с моего радара вместе с Красным. А Синий так и вовсе наверное финишировал. Выскочив на развилку, где мы обычно сворачивали к водопаду Поликаря, разметка приглашала повернуть в противоположную сторону на еще одну, новую для меня тропу.


     Последняя оказалась довольно узенькой с частыми поворотами почти на 180 градусов и больше напоминала даунхилльную для велосипедов, нежели пешеходов. Зато, там вроде как, не было людей и я прижался к обочине, орошая оголенные корни, возвышающегося над тропой исполина. Сначала было желание  даже его сфотать, но тут что-то одно. Ляпота... 


     Местечко было вполне уютным, окруженным со всех сторон деревьями, кроме небольшого просвета прямо по курсу. Для полного умиротворения не хватало только щебета птиц и журчания ручейка. Хотя последнее можно сказать, что имелось. Картину маслом дополнила медленно проплывающая скамейка "канатки" с пассажирами аккурат в этом окошке, так что, помимо горных пейзажей с переодетыми в осень деревьями и рябиной с ярко-красными ягодами, в меню у туристов появился, вращающийся против часовой стрелки, писающий мальчик (я же отвернулся).


     Практически сразу выяснилось, что эта тропа никакая не безлюдная, ибо уже на следующем повороте я встретил, поднимающуюся навстречу девушку и обрадовал, что до Поликаря ей осталось совсем чуть-чуть. 


     Градиент спуска смягчился, да и камней на этом чудо серпантине практически не было, поэтому получилось прибавить в скорости и скоро я увидел спину Красного, а как только мы вышли на асфальт, мою спину наблюдал уже он. "Облизывать" повороты я не стал, спускаясь по синей линии. (Ну, это когда бежишь по кратчайшей траектории.). Два километра вышли по 4:35, но перепрыгивать отбойник в месте, где тропа снова уходила в лес не рискнул и по-стариковски перелез через ограждение. Эх. На дистанции перед глазами стояла  картина, что там будет стоять волонтер с фотографом и я, как заправский бегун с барьерами... Кстати, странно, что эта дисциплина называется "с барьерами", а не "через". Вот, бег с отбойником точно не назовут - он же прикручен! 


     Короче. Переполз я этот забор, а дальше, после пяти метров леса, ручей. Пить из него точно нельзя, но колу с лица смыть можно было. А выход на другой берег не просто крут, но там еще и бревно какое-то положили. В общем, ногу опять прихватило и я, чертыхаясь и прихрамывая, поплелся в сторону финиша, как вдруг сзади послышались тяжелые шаги и меня обогнал Синий. 


     - Ты откуда? - Вырвалось у меня. 


     - Да я поворот пропустил и километр вниз убежал. - Бросил он на ходу. Как никак, а мы были соперниками. 


     Смысла тягаться с ним на последних километрах я не видел и трусил/шел сзади не надрываясь. Тем более, что лесная то тропа, то дорога, плавно набирала высоту, а уж когда мы выбежали на двухкилометровый финишный спуск по горнолыжке, он снова доказал свое превосходство, наращивая отрыв. 


     Я спускался в комфортном для себя темпе. Не хватало еще на последних метрах дистанции травмироваться. Сзади преследователей видно не было, поэтому финишную черту я пересёк практически шагом и по указанию встречающих прошёл к столикам и стоящим неподалёку от них огромным казанАм с пловом.


     Финишировавшие сидели на стульях, вокруг небольшого столика, откинувшись на деревянные спинки и вытянув уставшие ноги. Чемпион на нашей дистанции уже час, как прибежал, поэтому вдоволь всего наелся, впрочем, как и те, кто быстро справился и с 28. Из присутствующих только Игорь лопал плов, ехидно улыбаясь. Ещё бы. Будь я на его месте... Хотя, по отношению к остальным нашим, я тоже был таковым и даже уже без плова.


     Последний заслуживает более подробного описания, но я еще с финишерами не закончил. Рядом с их столиком стоял еще один, но высокий. Такими при Союзе оснащались летние кафешки со стоячими местами. Под столом лежала куча огромных арбузов, а на столешнице  уже нарезанные и до мяса с рисом я добрался после нескольких скибочек. 


     Как я уже писал, казана было два. Один для нормальных пацанов с мясом, а другой, видимо, с рисом. На моем номере поставили плюсик и я, взяв пластиковую тарелочку и кусочек лаваша подошел на раздачу. Над котлом, как Кощей над златом, нависал угрюмый повар. Он ловко орудовал шумовкой, отсеивая лишние кусочки, просившиеся в мою тарелочку, а потом по моей просьбе выловил лоснящийся от жира красный перчик. Острый естественно. Эт, правда, я потом узнал, когда по неосторожности хватанул его целиком.


     И "торговый" вид, и вкус, однако, не вызвали должного аппетита и я с трудом справился с "заданием". А тут еще эта горечь во рту от перца. Ну это я сам виноват. Зато с каким кайфом был выпит чай из краснополянских трав! Мммм... И пофик, что не сладкий.


     Спустя, наверное, час, одно за другим прошли церемонии награждения и я поспешил домой, ссылаясь на то, что мне срочно нужно помочь Маришке печь пироги на завтра. Хотя, положа руку на сердце, вся помощь свелась к обычной дегустации свежеиспеченных хачапури. Ну, а кто, кроме меня? 


     Кхе, чтобы не сложилось впечатление , что я просто обжора, излагаю факты. Желтый, с которым бодался Игорь, пришел 4-м. Потом финишную черту пересекли Лена и Катя в белой кепке, а между мной и Игорем вклинился Синий. Тот, видать, завсегдатай гонок от "Альпухи", ибо комментатор его узнал и представил. Теперь я знаю, что его зовут Александр. Мой же результат 5 часов 25 минут, 7-е по мальчикам и 3-е по девочкам. Шучу. 9-е в общем зачёте. Зато 2-е в категории 40+. Т.е. я почти молодец. Осталось выяснить, что же я люблю больше? Жрать или бегать?


Фото в основном взяты из группы в ВК. Мои только последние 4.

STRAVA

Финишный протокол.

#Three_Resort_Alpindustria_Trail

Комментариев нет:

Отправить комментарий