пятница, 3 мая 2019 г.

Rosa Peak 2019




Rosa Peak 2019

     Всем привет! С Вами снова школьник-переросток, считающий обязательным написание сочинений "Как я провёл лето" после каждого своего забега.

     На этот раз "лето" прошло у бабушки на хуторе Роза с тысячью таких же беганутых, как я, мальчиков и девочек в шортиках и гольфиках.))) Все такие в ярких одеждах!.. Веселые!.. Вылитый пионерлагерь!..
     Отчет, конечно, можно было начать со слов: "каждый год в начале мая мы с друзьями идем в ба.. в гору!"... собственно, почему нет, с этого и начну: Идём/бежим и бежим/идем покорять Розу Пик минимум дважды в год и не спроста! Вертикальный километр - один из любимых стартов большинства бегунов, особенно тех, кто влюблен в горы. Каждый раз это тяжело, красиво и мало! Да, да - мало! А почему, сейчас расскажу.
     Итак, 2 мая 2019, 10:55; РозаПлато.
     Залезать в первые ряды желания не было, но и стартовать в "хвосте" - неправильная тактика. Поэтому, разглядев в толпе высоких товарищей, извиняясь и работая локтями, я просочился в их компанию.
     Хихикая и обмениваясь колкостями с Игорем, я обнаружил, что одна из палок не фиксируется. Это, конечно же, был огромный косяк! Косяк, Карл! Всплывший за несколько минут перед стартом! Рукалицо!!!
     Толян тут же предложил мне свои палки, которые, в принципе, были моими, но временно стали его. Этот жест был вполне оправдан, но я им не спешил воспользоваться и все-таки после нескольких манипуляций победил непослушную трость.
     Вот, казалось бы, я уже довольно-таки опытный бегун, а допустил такой промах! Предугадав что-то, некоторые моменты пустил на самотек, а про очевидные и вовсе забыл. Если рукава я тупо не надел, решив, что не замерзну, то мои обгоревшие без них на солнце руки не прихватили гамашки. Благо, что ни один камешек не отважился на халяву прокатиться до вершины! А, вот, снеееег... Снег - тот куролесил по всем кроссам, охлаждая и морозя мои сверкающие пятки битый час!))..
     Разобрать палки до старта было верным решением. Те метров 200 набора по дороге с камнями и грязью с их помощью пробежались неплохо и это несмотря на то, что я на лыжах ходить не умею! Но кто из нас не смотрел тот же биатлон по зомбоящику?!))) Ха! Как лыжник? Не вопрос!))
     Эх, опять отвлекся... Наша компания рассыпалась практически сразу после старта. Так что, "если друг оказался вдруг и не друг, и не враг" - а бегун,..)) то тут каждый сам за себя! Буквально несколько минут после начала гонки в поле зрения еще мелькали фигуры Андрея и Игоря, но и они растворились в потоке.
     Перед первым пунктом питания я обогнал Серегу, рекорду которого накануне проиграл целую минуту на даунхильной тропе на Ахуне. У него и на этот старт было в планах зажечь, но ноги не бежали. Увы, так бывает.
     Воду на ПП почему-то давали не в стаканчиках, а бутылками. На тот момент во рту уже пересохло и я с удовольствием, смочив горло несколькими глотками, охладил себе темечко и протянул рядом бегущему.
     - десять минут только бежим - возразил он и бутылку пришлось выкинуть..
Да, блин! Выкинуть! А куда ее? В руках палки! В карман не влезет... Как раз на днях вооружился информацией, что на подобных соревнованиях 100-200 метров после "кормушки" как раз обслуживаемая зона. Дальше - свинство.
     До поворота, после которого были только расквасившийся снег, рыхлый снег и прям ух-снег на северном склоне, удалось еще достать Стёпу и Николая. Впрочем, с последним мы еще бодались до второго ПП. (Тут мнения участников расходятся: кто-то утверждает, что его не было, но место, где он быть должен, я примерно представляю, хотя тоже его не видел).
Начинался жесткач! Как и в прошлом году восходители, выстроившись в колонну по одному, ступая след в след растянулись по склону. Двоих я сразу же нагнал и, не церемонясь, обошел по целине. Да, такие маневры энергозатратны, но необходимы.
     Слева от нас за красной сеткой-забором спускались сноулыжники и горнобордисты. Половина из них останавливалась, фотографировала и глазела на нас, как на диковинку. Кто-то даже подбадривал.
     Плевать! Все внимание было сосредоточено на следах впереди идущих. Используя их в качестве ступенек, мал-по-малу сокращал с ними разрыв, а там по отработанной схеме: бегом по целине и опять работа в гору.
     Я слышал, что на "колесе" кто-то сидит, (Андрей сказал, что человек 7), но даже оглянуться было некогда. Прихваченный с собой гель, так и остался нетронутым. Это хорошо, что силиконовую бутылочку с водой я впихнул в нагрудный карман рюкзака, что позволяло утолять жажду без траты времени простым наклоном головы. Хотя даже это действие сбивало дыхание.
     - слева! - донеслось до меня и я повиновался, сместившись с "тропы" вправо.
     Незадолго до этого я его обошел, причем дорогу он мне не уступал!! Сей факт меня по-спортивному разозлил и я, сократив разрыв, вскоре опять опередил его и опять по бездорожью! Такая чехарда повторялась несколько раз, в каждый из которых он приговаривал:
     - давай, давай"!.
     Красавчик! Я на это силы не тратил.)))
     Так было вплоть до финиша! В какой-то момент я хотел отпустить его, но вдруг вспомнил видосик с осеннего ВК и последние метры лидеров! То, как они бежали! Бежали в гору, отталкиваясь палками! Красивое зрелище! Эмоциональное! Они боролись до конца! И я тогда, осенью, с горящими глазами, смотрел и пускал слюни.))) (не подумайте буквально)...
Короче, я очень вовремя это вспомнил и снова включил в себе лыжника! И каааак побежал! В гору! Отталкиваясь палками! Как в том кино! Ааааа!!... иии... прямо перед аркой меня обогнал парень в белом! Нет, не в халате.😂 был еще один спортсмен явно младше меня, в белой футболке, лихо шагающий налегке. (Наверное не стоило его упоминать, он всё испортил, даже финишное фото😀).
     Это тут Вы читаете, читаете, а все произошло молниеносно. Хм.. вот точно! Не стоило его упоминать, тем более, что по протоколу он все равно проиграл 20 секунд.))
В двух метрах за чертой плотной стеной стояли волонтеры и фотографы.
- давай, Пятница! - услышал я голос Лены Ю.
     Голос - это единственное, что выдавало в ней Лену. Сноубордические ботинки, куртки, кофты, шарфы и все такое, что не даст замерзнуть на высоте 2200+ на снегу сделали ее для многих неузнаваемой.)
     Заслон оказался не таким уж неприступным и я без труда просочился, принимая попутно весь инклюзив в виде медальки, спас-одеяла, водички, горячего чая и фото на память...)))
Первые несколько минут после остановки дали понять, что ноги сильно замерзли и задерживаться на вершине не стоит. На скорую руку пофоткавшись, с финишировавшими на тот момент беготоварищами, я поспешил на канатку.


     На плато, вопреки прогнозу, было тепло и солнечно. Тепло было голове, солнышко грело спину, а как же ноги?! Ведь ноги лучше собаки!😂 Ноги по-прежнему были мокрыми! Сухие кроссы и сменка ждали меня в камере хранения, а я ждал с ключом от камеры Рому!))
     Дабы фольговый плащ не пропадал почем зря, я, зубами разделив его на три части, сделал себе светоотражающий компресс. Это выглядело забавно и веселило окружающих, но со своей задачей справлялось. Когда же пришло sms о том, что я занял призовое место, то и думать о них забыл.




     Мои "лунные" ботинки оказались еще весьма шумными. Так, шурша по коридорам приюта до камеры хранения, мой прикид мог запросто конкурировать с экипировкой бронзового призера в категории 60+ среди мужчин. Кто был на награждении, поймет и поржет.😜
Минут за 15 до церемонии заморосил дождь, но разве мог он отбить желание подняться на тумбочку? Конечно же нет!
     Потихоньку народ стал подтягиваться к сцене, сэлфиться и фотаться со всем подряд. Я тоже не упустил такую возможность и залез в кузов белого пикапа, по своей наивности полагая, что выложив это изображение с соответствующим хэштегом, стану его счастливым обладателем.
     Ровно в указанное время началось награждение. Призеры вызывались, начиная с младших категорий парами, М + Ж. Когда очередь дошла до моей, я не удивился, что занял именно третье, а не второе и тем более первое. Тот факт, что вообще попал в призы итак был сюрпризом.
     Вообщем, уезжали мы из Поляны в итоге аж с тремя медалями! Еще одну мы с крестницей заработали на детском забеге. Так что эмоций в этот день хватанули через край! А впереди новые старты, новые переживания и, возможно, новые победы.)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий