воскресенье, 7 апреля 2019 г.

DoobTrail2019



DoobTrail2019








     "6.00 часов?!. Всего лишь?! Какая бесконечная ночь!.. Который раз уже просыпаюсь.. блииин... голова что-то болит".. Что это со мной? Предстартовый мандраж? Да с чего? Ведь ваааще пофиг!" - рассуждал я за час до будильника.

     В действительности к моему самочувствию с утра были вопросы, ведь день накануне выдался из ряда вон восхитительным! Даже введший в заблуждение навигатор не то, чтобы навредил, а наоборот наполезил и мы, въехав в Кабардинку со стороны Новороссийска, в поисках своего будущего постояльства и, в очередной раз пропустив нужный поворот, оказались возле санатория Жемчужина Моря, где, собственно, и находился амфитеатр, служивший одновременно и ЭКСПО, и местом будущего старта и финиша.
     Даже наличие свободного парковочного места благоволило начать не с заселения, а с получения стартового пакета. Проходная санатория, полностью отвечая современным нормам безопасности, с рамкой и двумя охранниками в соответствующем помещении, изобилила* угрожающими надписями, типа: "вход только по санаторным книжкам"! Мы же, не встретив сопротивления, прошли на территорию. Не веря в свой успех, я вернулся и заглянул в "дежурку", чтобы уточнить правоправность наших действий, а заодно и нужное нам направление. Виндера и всякого рода указатели с брыкающим быком на логотипе оказались всего метрах в 50, стоило нам дойти до угла здания.
     Продираясь через многотысячную толпу к сцене и столам регистрации... Ггггггг.. шучу! Не смотря на небольшой размер летней эстрады, количество находящихся там людей было катастрофически малым и представившаяся картина больше говорила о том, что мы опоздали, и поезд ДообТрейл2019 уже отошел, а на перроне остались немногочисленные провожающие. Но это было не так! Работа кипела!.) Трое в ярко-салатовых компрессионках (организаторы) суетились, бегая от бумажных пакетов к ноутбуку, от него к коробке с чудомайками, опять к пакетам, снова к спортсменам переспросить и т.д.
     Держа в руках паспорт, спортивную страховку и липовую справку, наличие которых категорически обязательно, я с умным видом назвал свою фамилию. (Ну, а как же иначе, вдруг заметят подлог).
     - Какой номер? - поинтересовался самый активный из них.
     - I don't know - i sad.
     - Не знаешь номера?
     - Нет!
     - Так в интернете же.. - вмешалась девушка, пакет которой тоже еще не был найден.
     - Не нашел! - настаивал я. - и смс не приходило.
      - А зовут как?
     - Андрей! - максимально честно признался я.
     - Наталью С. заодно посмотрите - не выдержала моя супруга. Последние 10 минут мы спорили о том, сможем ли получить СП за наших беготоварищей, на тот момент еще даже не выехавших из Сочи. Причем, я был уверен, что не сможем.
     Не идентифицировав личность на подлинность, но довольный, что хоть чей-то пакет нашелся, Юрий протянул его лжеНаталье...
     "А что, так можно было?!"..блиииин!..😂 Маришка стояла с улыбкой победителя и, как мне показалось, даже чуть-чуть прибавила в росте. Решив не останавливаться на достигнутом, мы совсем обнаглели и получили пакет и за Макса.
     Наконец-то Рублев с москвичевским номером 2141 нашелся и мы принялись изучать содержимое, начиная с чудомайки - главной виновницей торжества. Ведь по заявленным характеристикам это экспериментальное изделие бежит само, надо лишь успеть в него заскочить.)) С - сарказм! На самом деле эти компрессионные футболки из гидрофоба и произведены в Италии! В провинции Чван Жоу. (ржу). Просто в Италии. (Но это не точно).
Затаив дыхание, я развернул пакет и извлёк нечто сморщенное форматом А4. Наклейка гласила, что данный размер мне еще и велик (M/L).
     Пока мы ее разглядывали, Юрий продолжал метаться, раздавая ЦУ и успевая везде ответить, посмотреть, подсказать, включая нас.
     - Да куда тебе M? Бери S! Кто тебе вообще дал М?!
Какая-то секунда и у меня в руках оказался нужный размер.
     - Давай! Мерь!..Нет! Прямо на голое тело!.. Вот! Настоящий марафонец! И шея закрыта... - заботливо закончил он.
     Забегая вперед, скажу, что футболка действительно удобная и заклеивать соски на длинных дистанциях нет необходимости. Но если вам очень хочется, не отказывайте себе в удовольствии.)))
     Да уж... Паша наверняка уже устал читать, а я еще не побежал и даже не закончил описывать день накануне старта. Посему не буду размазывать кашу по тарелке, а лишь вкратце упомяну, что Макс дистанционно достал "оргов" и присвоенный ему автоматически номер 3011 был заменен на 3013, но из-за ошибки типографии... бла-бла-бла... выдали для него два: с чипом 3011 и ваще пустой! Мол, пусть маркером напишет что хочет...
     Итак, воскресенье, 8 часов утра, до старта 1 час и мы с пятилитровой баклажкой воды вместо дорожного конуса держали оборону последнего парковочного места для наших сочинцев.
     И вот, аллилуйя! Воссоединение земляков свершилось и наш квартет, игнорируя разминку, уже в амфитеатре слушал последние наставления перед гонкой.
     К слову, накануне я таки разглядел, что на логотипе Mulebarru вовсе не бык, а осёл!!! На самом деле мул, но осёл прикольней. Наталья с Максом приехали ночью и еще не успели разобрать этот нюанс, да и майки из своих СП не надели, поэтому я обратил их внимание на свое открытие и мы прикалывались, и что говорит главный судья соревнований, прослушали.
Три, два, один, побежали! Тяжелый недуг, сваливший меня с ног в далеком 2000-ом не располагал к большой скорости, поэтому я не стал пробиваться в первые ряды, да и с гипсом это не очень-то и удобно. (Шутка. Выполняю просьбу Игоря Б. Я в полном здравии). Волна трейлраннеров выплеснулась из специально по такому случаю распахнутых ворот санатория на дорогу и в сопровождении ДэПээСников (в начале и в конце колонны) отправилась покорять 5, 10, 21, 30 и 42 км.
     Вся дорога была в нашем распоряжении. Справа по ходу движения отливала синим, с мирно спящими на рейде кораблями, Цемесская бухта. Светило солнышко. Тишина.. и только топот наших ног. Ляпота!..
     - Смотри, они все в плоских кроссах бегут! - обратился ко мне Макс, развлекающий меня со старта.
     И действительно, большинство обгоняемых нами спортсменов было "на летней резине". Сей факт нас удивил, ведь у нас трейл, а мы третий километр бежали по асфальту. Однако, халява закончилась и дорога, отвернув от моря на 90 градусов, повела резко вверх, постепенно переходя из асфальтовой, через бетонную, в грунтовую. На изломе подъёма "отличники" уходили влево на финиш, остальные направо, вперед к приключениям. На этой же развилке располагался первый ПП и, на мой взгляд, совершенно ненужный.
     Макс немного отстал, так это и понятно, - собеседник из меня никудышный. Ну, а раз компании не было, решил побежать чуть быстрее. Хотя, положа руку на сердце, именно поэтому я и лишился попутчика.
     На выполаживании гравийка несколько раз сменялась тропой и вскоре повела на спуск, где ту высоту, что мы так старательно набрали, я стал растрачивать по 4 минуты, подбирая менее спорых спортсменов.
     Сквозь иголки крымских сосен показался красавец Рио и разметка увела нас с дороги на чуть ли не отвесный склон к нему напрямик. "Ха-ха! Как тут ребята и девчата будут спускаться в шоссейных кроссах?"
     Увлекшись "гигантским слаломом", я, также как и впереди бегущий, упустил из вида заветные ленточки и мы, выскочив к обрыву, вопреки воплям Юрия, спустились к сухогрузу там, где этого делать не стоило. К счастью, на берег сусанины спустились благополучно, но отвлекшись на фотосъемку, я пропустил вперед человек 6, а может и больше.



     Стометровка по пляжной гальке вдруг сменилась большими валунами, прыгая по которым, я вновь опередил финна-одиночника. Кстати, забыл упомянуть, что об его участии знал заранее, но, вот, сольное выступление скандинава было сюрпризом.
     После засады с фотографом разметка вновь пригласила на тропу, крутизна которой перевела всех на шаг.
     Догнав очередного трейлраннера, мы с финном, будто по минному полю ступали след в след, пока градус подъема не показался мне пробегаемым и я не покинул опекуна.



     Наш нескончаемый подъем горизонтально пересекала другая гравийка, а щедрый волонтер предлагал воду, воду и воду на выбор.))
     После этого перекрестка градус подъема увеличился и несколько раз я переходил на шаг. Дистанция между маячившими впереди двумя атлетами никак не сокращалась и меня это по-спортивному злило. А тут еще гель из тюбика, похожего на упаковку суперклея, сделал липкими руки... блин! Впереди послышались голоса и я удивился - ПП был только что!
По обе стороны дороги стояло двое взрослых (50+), довольно-таки позитивно настроенных дяденьки.
     - За грибами? - Поинтересовался я.
     - Ага! - Согласился один из них, протягивая мне бутылку воды.
     - Полейте на руки! - Попросил я.
     - Лидер минуты 4 назад пробежал! - Услышал я вслед.
     "Эх, мир не без добрых людей! Что у нас там? 8700! Ха, почти как на Эвересте! На 8500 зеленые ботинки, на 8700 - грибники!))
     Подъём закончился и на протяжении 4 км я по чуть-чуть сокращал дистанцию с теми двумя.
Мы уже бежали по лесной дороге, а вокруг...вы не представляете!!! Поляны цветов!!! Я не ботаник, поэтому для меня эти лесные цветы - голубые ромашки. Но их там было таааак много! Просто ковёр из цветов!


     (фото слямзил и на нем желтых “ромашек” больше). А я ребят только догнал! Останавливаться и фотать, равно отстать. А фото получится или нет, вопрос. Решил не останавливаться.
     Один из них, услышав мое приближение, задергался.
     - Свои! - Успокоил я.
     Но он не унимался и после нескольких бесполезных попыток, оборачиваясь на бегу разглядеть мой номер, спрятанный за спиной, спросил:
     - Какая дистанция?
     - 21!
     - Оооо! Так это наш чемпион Андрей! - воскликнул второй.
     - Просто повезло! - Ответил я, смущаясь, подозревая, что он имел ввиду выигранный в категории забег на прошлой неделе, а про себя подумал: "хм.. он меня знает. Наверное это Алексей из Краснодара".
     То ли ребята замедлились, то ли я ускорился, но, обогнав их, на следующем спуске я хорошо от них оторвался.
     - Какая дистанция? - Уже привычный для себя вопрос услышал я от Сергея Ф., предводителя спортпаутины, почему-то оказавшегося на очередном пункте питания.
     - Угощайся! Ешь! Пей! - как всегда на позитиве и с задором, не убирая с меня камеры, голосил он.
     - Сочи рулит! - Воскликнул я, показывая "лайк" пальцами двух рук.
     - Давай еще раз! - Попросил он, видимо, уже прекратив на тот момент съёмку.
Удовлетворив его просьбу, я свернул вправо.
     - Давай! Жги! По разметке!.. Ты третий!.
     - Третий? Не второй? - Переспросил его кто-то.
     "Блиииииин!!! Третий или второй?!! Надо топить!".
     А тут как раз дорога пошла на спуск и я каааак побежал! А чего вниз не бежать то? Однако, страх, что эта парочка меня догонит, преследовал весь оставшийся путь. Тогда я не знал, что они бегут тридцатку.
     Спуск закончился преграждающим дорогу упавшим деревом и тут то начался полный П! Дорога вверх уходила практически вертикально! Все попытки бежать даже медленно заканчивались еще более медленным пешим ходом. Я думал, что это мучение никогда не закончится.
     В кустах лениво залаяла собака и через несколько шагов обозначился охраняемый ею объект в виде вагончика, на крыльце которого сидели люди в камуфляже.
     Рельеф выровнялся, но набор высоты на этом не закончился и дорога, обманывая небольшими сбросами, продолжала поднимать меня все выше над уровнем моря.
     Последний волонтер на дистанции нес службу где-то на 19 км. Другие участники видели и даже сфоткали табличку, указывающую оставшееся расстояние до финиша в 4 км. Хорошо, что я ее не заметил иначе меня это бы расстроило. Настрой был на 21.
     Парень неохотно рекомендовал держаться синей разметки и я прекрасно понимаю почему так. Волонтерить на этом посту невероятно скучно, ведь его задачей было отсеивать умных от красивых.)) Т.е. тех, кто бежит марафон, направлять по желто-красной, остальных по синей. Если бы ему поставили стол с вкусняшками или просто с водой, хотя бы тот, что был на 3,5 км, оргам был бы дополнительный плюс в карму, а пацан скоротал время.
     Но не будем о грустном. Синие стрелочки, обогнув чей-то особняк, увлекли сначала в лес на дорогу, а потом, преграждающая путь лента, свернула меня вправо, где пришлось спускаться, лавируя, между молодых сосенок к обещанному нам броду. Ручеек оказался настолько небольшим, что хватило шага шире обычного, дабы его перемахнуть, ведь мочить ноги в конце дистанции было нецелесообразно.
     Как и полагается большинству горных речушек, пусть и мелких, эта тоже была окружена крутыми берегами. Поднявшись на противоположный, взору предстали красные крыши Кабардинки и голубая вода морской бухты. Мммм... шарман!
     Далее следовал такой неудобный спуск, что опасаясь травмироваться, я сбавил темп до 6 минут. Если по-чесноку, бежалось уже ваааще не Агонь. На правой ноге чувствовалась мозоль и не одна. Большие пальцы ног тоже молили о пощаде, но, как вы помните: "второй или третий", и приходилось терпеть.
     Все чаще стали попадаться девочки-черепашки с "десятки". Еще чуть-чуть гравийки, поворот, и после зловонного вольера с овцами (ей Богу, чуть не задохнулся), я уже бежал мимо коттеджного посёлка, аппартаменты в котором мы арендовали. Не вдаваясь в подробности, скажу, что с жильём нам в этот раз несказанно повезло и при наличии свободного времени и запасов продовольствия, можно было бы не покидая этот таунхаус, там замечательно отдохнуть день, а то и два!.. Эх!.
     Синие стрелочки заманили в переулок с зеленым забором по обе стороны и вот они - служебные ворота Жемчужины моря. Территория санатория оказалась небольшой. Буквально в ста метрах от этого въезда, миновав волейбольную площадку, я увидел амфитеатр и встречающую меня Маришку.
     - Ты третий! - Сообщила она, как бывалый тренер, наподобие тех, что бегут параллельно рвущим жилы биатлонистам (обязательно в гору) с гирляндой секундомеров на шее, и направила в финишный коридор.
     Я пересек ворота, но мое появление, как это уже заведено, опять осталось незамеченным. Внимание всех было приковано на пьедестал - награждался абсолют девочек на 10 км. Я тоже немного отвлекся, увидев на третьем месте знакомую из Краснодара Иру И. Наградная волонтёрша опомнилась раньше и вывела меня из ступора, предложив повесить медаль.
     - Подождите, вас сейчас сфотографируют! - Добавила она.
     - Вы финиш зафиксировали? - Переживал я, на всякий случай "танцуя" перед считывающим прямоугольником. А эта зараза отказывалась пикать, но меня заверили, что все будет хорошо.
Секундант в лице моей благоверной сразу же ввел меня в курс дела:
     - Там на выходе каша и чай, но кашу уже съели "пятерочники", чай пока есть. Юрий обещал, что будет еще. Отдыхай, я пойду всё узнаю.
     Я и не сопротивлялся. Всё же хорошо, когда у тебя есть промоутер, представляющий твои интересы! Пока я растягивал закисшие мышцы, Марина всё разузнала, проверила и даже вмешалась в процесс выявления победителей, предложив свою помощь.
Как оказалось, распределение призов проводилось следующим образом: абсолют удостаивался лишь грамотами, зато в возрастных категориях судьи шедро раздавали медали. Естественно, что количество комплектов не резиновое и на недомарафонцев с марафонцами их бы не хватило, поэтому их хотели бортануть даже с дипломами. Ха. Не тут то было! Откуда они могли знать, что супер справедливая Марина может расставить все точки над "и" и даже над "е", если потребуется! В итоге самые быстрые на "тридцатке" и марафоне получили медали, а в категориях грамоты.
     Но, благодаря тому, что организаторы к ней прислушались не сразу, я, заняв в своей возрастной 1-е место, получил желтую медаль на черной ленточке (не отдам) и просто грамоту за 3-е в абсолюте.


     Если вы ничего не поняли, значит вы из штаба ДообТрейла!))) А каша позже действительно была и я не из жадности, а токмо из джентльменских побуждений, взял 2 порции. По правде сказать, в меня влезло только полторы.))) Но от горячего чая Маришка не отказалась.
     Млея на солнышке, я заметил как финишировал "Алексей из Краснодара". Его прибег сначала вообще похоже никто кроме меня не заметил, и он пребывал в растерянности, пока наградительница не опомнилась и не выполнила свою работу.
     Сделав знак приветствия, я пригласил "Леху" разделить со мной место под солнцем, попутно поздравив с преодолением дистанции, и, вводя в курс дела по уже рабочей схеме: кашу "пятерочники" сначала съели, но есть горячий чай...и т.д ))). В процессе диалога выяснилось, что "Алексей" на гонку приехал на ВЕЛОСИПЕДЕ! ПРИЕХАЛ НА ВЕЛОСИПЕДЕ!
     - Нифигасе! На велике?
     - Да!
     - Из Краснодара?
     - Нет, из Сочи...
     Версия с Алексеем из Краснодара растворилась, как деньги после получки...
     Тут мне на помощь пришел стартовый номер земляка, носящий имя владельца: "Александр Б... блииин, хорошо, что я его Лехой не назвал!")))
     Вскоре, прихрамывая, к числу финишеров прибавился и Макс. Он тоже бежал 30 и занял в категории 3-е место. Александр, включая свой невероятный трансфер, оказался самым титулованным сочинцем в этот день - 2-е место в абсолюте и 1-е в категории.


     Дождавшись финиш Натальи, мы, с трудом освободив Маришу от добровольной занятости, пошли мочить ноги в море. У Саши с Максом, видимо, ноги растут из ушей и они окунулись полностью. Я же, еле выдержал те несколько секунд фотосессий, ведь их по обыкновению было несколько: на рабочий телефон, на основной, на фотик и... та дам! Сэлфи!)))


     Следующие приключения к гонке отношения не имеют, посему буду сворачивать свое словоблудие и, т.к. это вроде, как отчет, резюмируя, делюсь:
     1."Фонарики" - гамаши выручили. В кроссы не попал ни один камешек, ни одна крупинка.
      2. На дистанциях больше 20 км рекомендую брать гидраторы. Полагаться на организаторов и пункты питания рискованно. Тем, кто бежал медленно или много, воды не хватило.
По данному старту у оргов масса косяков! Но главное, я увидел огромное желание сделать все хорошо. Плюс Кабардинка влюбила в себя своей умиротворенностью, а хорошая погода и отличная компания дополнила позитива.
     Спасибо, если дочитали!




Комментариев нет:

Отправить комментарий