воскресенье, 31 марта 2019 г.

СочиАвтодром-2019



СочиАвтодром-2019





     Сдав на 2м этаже вещи в камеру хранения, я спустился на первый в намерении покинуть трибунное помещение и размяться по Олимппарку. Пробиваясь сквозь наростающую толпу спортсменов к выходу, желание покидать здание отпало. Очередь пройти через рамку и охрану в оба направления заполнила входовыходное пространство.

     Ок, если Гора с Магомедом не вышли там, значит они, а заодно и я, выскочили на трассу Ф-1, где нам и предстояло бежать, и разминаться пришлось в 100 метровом предстартовом "отстойнике".
     Вообще, в этом году к организации много вопросов! Но! То ли я уже такой искушенный бегун, то ли действительно местные власти настолько душат оргов, вынуждая последних, максимально экономить,.. итак все по порядку.
     Намотав больше полутора километра на этом острове, причем большую половину из них вокруг треноги с камерой 1-го канала, (в телевизор так и не взяли), по приглашению тамады, вместе с основной толпой направился к стартовой арке.
     Ну и тут не обошлось без накладки. К заветным воротам надо было просачиваться через разомкнутую секцию сборных ограждений, оказавшуюся за нашей спиной. С трибун наверняка было забавно наблюдать как разноцветная толпа мечется в замкнутом пространстве, выплескиваясь на трассу через метровый створ.
     "Надо встать поближе! Надо занять место!" Да, у меня был план и, как говорит Армен, это переход на новый уровень! Сначала я не понял о чем он и даже думал, что это очередная его астральная мулька, но уже на следующей пробежке до меня дошло: я вышел на старт не просто пробежать как можно быстрее, а действительно с планом, с темпом, который нужно держать и т.д., т.е. это уже не фановая беготня за медальку, а чуть ли не работа.
     Тем временем на каком-то возвышении (сейчас затрудняюсь утверждать к какому архитектурному слою это можно отнести) проводили разминку. Фитнес леди задавала жар толпе девчачьими движениями. Ну, честное слово, пацаны так не разминаются!)) Рядом ассистентка, обремененная флагом Высшей Лиги, вторила ее движениям.
     Сделав пару дрыгов, я лишний раз убедился, что стою достаточно близко к белой полосе и тут вдруг во мне проснулись эмоции. Нет, не думайте, что я закатился в хохоте или захлебнулся в слезах, нет! Просто на какой-то миг стало радостно: я сейчас побегу! Это произойдет! В который раз! Супер! Быстро! Обгоняя или отставая - неважно! Кайееф!
Обратный отсчет... понеслась!
     Всё же из скромности я оказался ряду этак в четвертом, но буквально в два маневра вырвался из тисков, набирая необходимую скорость.
Попрыгав, GPS выровнился и на часах проявились нужные цифры - 3:40! Первый километр отщелкнул сразу после стартовых ворот на 10 и 21 км. К тому времени лидеров уже не было видно, а попутчики обозначились.
     Вторым пунктом плана была задача резать повороты, пробегая их, да и впрочем все, максимально короткой траекторией. Так и бежал вдоль заборчиков.)))
     "3:44! Блин!" Пока в задуманные 3:45 укладывался, но темп просел уже на 2м километре. Это плохо. Попытка реабилитироваться на 3м тоже потерпела неудачу - 3:46.
Если честно бежать было скучно. Фотографы, не обнаружив на мне номера, (он на специальном поясе мной по обыкновению был развернут за спину), опускали камеры. Волонтёры стояли молча, пряча свои мотивационные плакаты или держа их в ногах. Бегущие 5 километров не заслуживают поддержки? Вопрос!
     Плечо о плечо никто не бежал. Двух еще более просевших парней я "съел", а попки двух девчонок маячили далековато впереди. Наверняка у них были руки, ноги и все остальное, но для большей визуальной радости не хватало сократить между нами дистанцию.
3:48!!! "Маячки" уже были на расстоянии вытянутой руки, но я продолжал замедляться и бегуний все же пришлось обогнать. Между ними, конечно, борьба была нешуточная. Я уж было решил, что они соперничают за первое место, но впереди оказалась еще одна представительница противоположного ("слабого" язык не поворачивается обозвать) пола. Сокращая разрыв с ней, на 5-м километре удалось отыграть 2 секунды на км. И вот он долгожданный финишный вираж и меня обходят сразу двое бегунов, причем один из них только что мною обогнанный.



     Чтобы не провалить последнее ускорение, я не поддержал их рывок и включил пониженную метров за 200 до финиша. По сложившейся традиции я, как человек - невидимка" просочился через черту незамеченным. Всё внимание досталось девушке, которую мне все же удалось опередить, но при этом прибежавшей второй в абсолюте женского зачета.
Несомненно ее достижение круче моего, но сам факт! Буквально пару секунд до этого ведущий прокомментировал окончание дистанции другим участником, а я? Я же лучше собаки!))) Тут, конечно, Герда со мной не согласится.))
     Официальное время 20:58! Личный рекорд done! Медаль, порадовав своими дизайном и размером, уже болталась на шее, а в руках была бутылочка воды и банан. Средний темп 3:45! Очередной пункт плана выполнен.
     Очень хотелось пройтись/пробежать еще хотя бы метров 100, чтобы отойти от гонки, но нет! Заборы, заборы, заборы.
     - Будешь Red Bull? - Так по-простяцки спросила вдруг девица с соответствующим рюкзаком за плечами, прерывая мои перемещения поперек трассы круге этак на 6-ом.
     - Давай! - Также панибратски ответил я, посетовав, - Эх, до забега бы!..
     Отдышавшись, я прошел в зону разминочного острова погреться на солнце и подождать остальных.
     Вот тут то и перемешались кони-люди.))) Те, кто уже пробежал (меньшинство (нет, не сексуальное)) с теми, кто только направлялся на старт 10 и 21 км.
     Обнимашки - целовашки, поздравляшки - фоточки.
     Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят! (С) Ваш покорный слуга, одноклубница Анна и ее мама. По дороге к гардеробу одного из нас, а именно Галину, настигла благая весть - она заняла призовое место!..
     /Вот тут то пора признаться Вам читателям, что 5-м, но основным пунктом моего коварного плана было попасть в призы! Именно поэтому я выбрал такую короткую дистанцию./
     - А как вы узнали? - Поинтересовался я, одновременно проверяя свой телефон на наличие новых сообщений.
     - По телефону - Воскликнула мама Галя.
     Попытке на пятой найти нужное смс выяснилось, что ей ПОЗВОНИЛИ!)) Тут то я и вспомнил о пропущенном звонке, оставленным мной без внимания. Немедля перезвонив, я услышал то, что хотел и к чему стремился:
     - Андрей! Вы заняли призовое место. Для получения награды вам необходимо подойти к 11 часам к макету олимпийского парка.
     Йо! Да мы там были уже #безпятнадцати!))) Не прибегая к угрозам физической расправы, нам удалось выяснить у волонтёрш, что в призы попала вся наша троица. Причем мы заняли, так сказать, весь пьедестал с 1-го по 3-е в разных номинациях.
     Еще до часа Х нас повели уже знакомым путем через рамку, через разминочный остров и, разобрав секцию забора и лавируя между финиширующими на 10, к очередной преграде с потайной дверцей. На сей раз нам предстояло просочиться между бегущими на последний круг полумарафонцами.
     Мы поднялись на 2й этаж в чемпиононакопитель - помещение без окон, с небольшой сценой и двумя столами на ней, и залом полным стульев. Столы были сервированы энергетиками, водой и фруктами.
     По мере наполнения комнаты призёрами, запасы угощений истощались. Я же, пребывая в эйфории и мечтая о сертификате на новые кроссовки, отказывался от еды и воды. Пост до первой звезды, блин!))
     Вскоре кудрявая девушка объявила, что первыми награждаются "пятерошники" согласно возрастных категорий, начиная с 14-29 по типу мальчик + девочка 3-е место, М + Д 2-е и т.д. Но! О том, что это касалось всех до меня, спортсмена, не дошло (мне тренер думать не разрешает) и я, в ожидании особого приглашения, беспечно общался с бронзовым призером из моей возрастной, по совместительству давнему знакомому из Сочи.
     - Ты чего сидишь?! - Вскрикнула на меня Ира, появившись в распахнутой двери. - Давай быстрей!
     В не очень широком коридоре, размазавшись вдоль стен, в ожидании на этот раз особого приглашения, стояли всякого рода победители.
     Вот на награждение ускакала Анна и из динамиков мы услышали ее голос: "Спортивный клуб Сочи!"
     "Блин! Там еще что-то говорить надо" - Испугался я!
     Настала и моя очередь. Назвали мою фамилию и я, выскочив на залитое солнцем крыльцо, проглотил немногочисленные ступеньки и оказался перед диджеем, протягивающим мне микрофон с вопросом:
     - А вы из какого города?..
     Блииииин! К такому повороту я готов не был, поэтому все услышали "Спортивный клуб Сочи!".))))
     Подозреваю, что задай он мне еще один вопрос и я бы выдал: "Космонавтом"!))))
Заняв своё место на пьедестале...(внимание! На высшей его ступени! Это же то, о чем я мечтал! Чего хотел и что задумал после сочинского марафона)
     Сам организатор Алексей Пшеничный вручил мне диплом и пакет с СЕРТИФИКАТОМ!!!!!! С сертификатом на велопрогулку и тюбиком геля!..
     Здесь в театрах опускают занавес.)) Но на примере фильмов с Джеки Чаном, где между титрами проскакивают эпические фрагменты и неудавшиеся кадры, я продолжу.
Покинув пьедестал, (увы, без этого никак), я услышал вопли Толяна и даже разглядел его в толпе! Ух! Вот она - лучшая награда! Радость и поддержка друзей! Кроссовки стопчутся, а гели съедятся, но в памяти навсегда останутся улыбающиеся лица тех, кто в дождь и в снег, в жару и в ветер, бежит с тобой по набережной или на Ахун, или Сэлфится и дурачится на тренировках.
     Щас расплачусь!)))...
     Пересекая на обратном пути финишную прямую полумарафонцев, мы увидели Пашку. Наши окрики возымели эффект ткнутого в мягкое место шила и он заметно ускорился.
Еще один эпизод, заслуживающий Вашего внимания, произошел на ЭКСПО в пятницу при получении стартового пакета. Для тех, кто не в курсе, сей процесс начинается с проверки медсправок. И вот какой диалог произошёл:
     - Ну, всё. Поздравляю! Вы допущены на забег до 15 км.
     - Там написано 75 - Уточнил я.
     - Я думала, мне показалось...
     Ну что ж, друзья. #пожалуйхватит. Объективно: я собой доволен не до конца и понимаю, что "проскочил" из-за отсутствия сильных соперников. Но всё было честно! Из тех, кто в этот день вышел на старт в 40+ на дистанции 5,5 км, я оказался быстрее. И пусть кто-то расценит сей отчет хвастовством, я собою горжусь. Бе, бе, бе!




P.S. несколько фоток с дистанции все же есть!)



Комментариев нет:

Отправить комментарий