воскресенье, 4 ноября 2018 г.

СочиМарафон-2018





СочиМарафон-2018


     Марафон, вернись!..
     Эх!.. Ждали тебя, ждали, а ты взял и уже прошел! Бросил! Как Толик в Анапе!.. Шутки шутками, а на душе ощущение какой-то пустоты! Как тогда, в детстве по возвращению из пионерского лагеря! Вроде ты дома с родными и близкими тебе людьми, но тебе не хватает их - мальчишек и девчонок твоего отряда... правда сейчас, в роли конопатых пионеров выступают взрослые дяденьки и тетеньки, влюбленные в бег, но по количеству дающих эмоций ничем им не уступающие. А в качестве красногалстуковой дружины - спортивный клуб Сочи с фан-зоной возле заправки... И даже мой относительно неплохой результат никак не компенсируют этот пробел...
     Но все-таки здорово, что у нас есть наш (ни в коем случае не кубанский) сочинский, домашний марафон!!! Ты бежишь по родному городу! По знакомым, пустым от машин и пробок, улицам! Светит солнце! Вообщем полная гармония! Только ты, топот бегущих ног, кричалки волонтеров и мат от идущих с вокзала пешком пешеходов с чемоданами... ляпота, да и только!))
     Кстати, я пересмотрел свои взгляды относительно трассы сочинского марафона и необходимости наматывания кругов! В местах ее разворота есть возможность, если не "пятюней", так окриком поддержать друзей, а заодно и оценить свое отставание от лидеров. А новый круг уникален (в моем случае точно) другими попутчиками и недовольными горожанами!
     Этакая долгая прилюдия, по сути, вкратце уже описала моё участие в СМ2018, где я бежал всего лишь два круга, но по многочисленным просьбам радиослушателей все же чиркану лишнюю тысячу букав.


     Итак, 4 ноября, Сочи, 09.55. Мы с Арменом после километровой разминки и неудачной попытки попасть в один из однокомнатных домиков, очередь в каждый из которых можно было сравнить разве что с мавзолейной, пробрались поближе к старту. Вскоре к нам присоединилось еще несколько бегодругов и одна бегоподруга. Пожелав друг другу удачи и нервно переминаясь с ноги на ногу, наша компашка вместе с остальной толпой ожидала отмашку. В принципе, все было как обычно. Все, кроме обуви моего "соседа". Конечно же я не могу знать все модели беговых кроссовок, но, как мне показалось, он был в туфлях!)) Выпав на несколько секунд из реальности, я, как боксер, отправленный в нокдаун, вернулся в сознание только на счет "5".
     Естественно, что от 5 до выстрела одно мгновение и вот он - СТАРТ! Толпа зашевелилась, но мы по-прежнему стояли. Пока что тактика быстрого начала не работала. Наконец-то ряд перед нами тронулся и уже под аркой, перейдя на легкий бег, я запустил часы.
     - Работай локтями! - посоветовал находящийся до сих пор рядом Армен.
     - Ага! - ответил или подумал про себя я, как маршрутчик в потоке, шахматя в потоке людей.
На первом же перекрестке, следуя примеру такого же соискателя простора, выскочил на обочину и упс!.. Не зря же обгон по обочине запрещен! Передо мной выросли оранжевые столбики островка безопасности. Вклиниться обратно в толпу я уже не успевал и мне пришлось, извиваясь ужом между ними, бежать как есть - прямо!
     С каждым шагом все же становилось просторнее и уже в районе "Фрау Марты" удалось таки взять нужный темп.
     - Давай, давай, Андрюха! - смеясь крикнул обгоняемый мной Серега. - 4:10? Да? Точно?
Не поворачиваясь, я показал рукой "ок! Да, Серега! По 4:10", и затерялся в толпе, приближаясь к первой горке.
     Про подъём Москвина был наслышан и даже штурмовал его на прошлогоднем забеге, но тогда, оказавшись в основной массе тихоходов, был вынужден преодолевать его пешком. Коварство его заключается в том, что, вбежав на него, уже на участке выполаживания "заканчивается бензин". (Сужу исключительно по себе). Тут бы перейти на пониженную, но что-то коробка тупит.))) Оклематься удалось только в районе кинотеатра "Стерео". Как раз в этот момент отщелкнулся первый километр! 4.18! "Блин! Уже 8 секунд больше нормы!"
Рядом бежал парень со странной системой дыхания. Каждый выдох сопровождался звуком, напоминающим свист. И там на Москвина мне казалось, что за мною гонится закипающий чайник.)))
     Первый ПП оказался всего в полутора км от старта. Пить еще не хотелось, но на всякий пожарный я схватил стаканчик непривычным для себя способом, решив таким образом его протестить. Прикол в том, что этот метод используют профессиональные бегуны, а стало быть он правильный. Вдруг кто не знает, расскажу. Стаканчик берется тремя пальцами, причем указательный оказывается внутри. Небольшим нажимом он деформируется из окружности в треугольник и уже с острой вершины пьется. Но, как говорится: где пьют, там и льют! Ну, или я им овладел (способом, не стаканчиком) не совсем правильно, потому что пил и лил одновременно. Главное, что влага попала внутрь и пусть даже не в полном объеме.))
Возле Зимнего театра по традиции дежурил фотограф. Вспоминая прошлогоднюю фотку Армена в прыжке, сделанную на этом самом месте, я решил изобразить нечто подобное, но к моему разочарованию девушка с камерой, опустив свой инструмент, отошла в сторону, высматривая за моей спиной более подходящую кандидатуру, избавив тем самым меня от лишних телодвижений. Потом на тренировках еще удивляются почему я не люблю фотографироваться. Вошло в привычку!))
     На спуске напротив Жемчужины стояли представители Азии (не Джамшуты) и приветствовали пробегающих. Чемоданов при них вроде не было, возможно поэтому они были столь приветливы. До "Авангарда" я добежал без приключений, но знал, что там за Гнилушкой, в начале подъема к стадиону меня должен ждать отец. В прошлом году на этом повороте было столько болельщиков, что мне пришлось его высматривать. Впрочем, тогда у него задача была не легче - разглядеть меня в тысячной толпе одинаковых маек. В этом же году, он стоял совсем один. Пожав на ходу ему руку и перекинувшись парой-тройкой фраз, я выбежал на Курортный проспект.
     После разворота, расположившегося в начале моста через железную дорогу, навстречу один за другим попадались знакомые мне лица. К своему стыду я их замечал только после окрика, ведь мое внимание было сосредоточено на трех цифрах 4:10, которые пока удавалось удержать.
     На очередном ПП мои трехпалые манипуляции подтвердили догадки о том, что я делаю что-то неправильно. Вода смочила горло, но преимущественно только снаружи, окатив заодно майку. Зы.
     "Тягун" к Светлане оказался провальным по темпу и меня даже несколько человек обошло, а свистящий самовар догнал. Как я ни старался, но ноги не слушались. До моста удалось сохранить свою позицию, как вдруг сзади послышались приближающиеся шаги, а потом чья-то рука опустилась мне на плечо. Саня Ч. с коренастым приятелем делали меня довольно таки легко. "4:17?!!!" - Ужаснулся я.
     Несколько секунд удалось отыграть на пролетарском спуске, а на ПП гост.Москва выкинуть стаканчик с предыдущей закусочной точно в зеленый бак! Небольшая петля по Навагинской, немного Платановой аллеи и здравствуй ривьерский мост! Навстречу пролетели лидеры, а мне предстояло 4.14 на тот момент превратить в 4.11 к окончанию первого круга. Еще на спуске с моста меня заметил Виталик, на тот момент бегущий впереди. Он начал ёрзать, все чаще оглядываясь, в надежде найти во мне собеседника. Чего-чего, а разговаривать сейчас хотелось меньше всего.



     Пробегая фан-зону нашего клуба, он застрял возле тренера Татьяны, держащей в каждой руке по бутылке. Наверняка с живой и мертвой водой, потому что в одной из них была кока-кола. Воспользовавшись его заминкой, я поспешил убежать от болтуна, заодно не теряя надежды отыграть секундное отставание в графике.
     Блестящий план разбился хрустальной вазой об асфальтированный подъем на Москвина!))) Ну ладно! Преувеличиваю. Не разбился. Мне даже удалось догнать на переломе Юрия Я. и прочесть меловое послание Сергея Г. от всей нашей Пятницы 13.
      Пульс зашкалило и чайник засвистел. Нет, того бегуна рядом не было, на этот раз кипел я! Меня резко начало подташнивать, а глаза разбежались по окрестностям в поисках биотуалета. Почтиобогнанный Юрий стал опять отдаляться, а часы показывать неприятные цифры.
Но стоило пульсу вернуться в рабочее состояние, как я уже "подобрал" Юрия, помахал чернокожим туристам в районе бывшего "Ленинграда" и пробежал под распыляющим влагу "Керхером". Есть или пить что либо больше опасался, да и, думаю, что гель, съеденный на 8м километре, был лишним. Не исключаю, что тошнота была вызвана именно им.
     Опять мимо театра и на спуске техникой падающего Андрея обошел сразу пятерых. Впереди замаячили спины коренастого и Санька Ч. "Ага. Надо зацепиться! Пусть меня тащит!" Сзади снова шаги. "Нет, не пущу!"...
     - Тигр! Беги! - закричали люди возле ротонды.
     "Бегу, родненькие, бегу" - выдавливая улыбку, думал я и бежал. Бежал!..
     На подъеме за Гнилушкой две девчонки-волонтерши, пребывая в хорошем настроении, через "пятюню" поделились со мной своей энергией и к стадиону я влетел, оставив позади несостоявшегося пейсера Саню с его попутчиком. Незадолго до разворота навстречу пронеслись лидирующие.
     "Ага! Дела обстоят не так уж плохо!" - думал я, а часы опять пугали показаниями. Светлановский тягун беспощадно отсеивал слабые звенья, впередибегущая группа растянулась и дистанция между нами сокращалась.
     "Да ты себя жалеешь!" вспомнились слова Толика... "Точно! Жалею! Не буду жалеть! Надо достать! Бежать! Бежать! Бежать!
     И вроде был молодцом, и вроде бы троих обошел, но очередной километр, отсеченный гармином второй раз подряд, показал 4:26! "Дааааа, блииин!"
Тактика свободного падения и, наверное, уже 5-ое открывшееся дыхание на пролетарском спуске принесли свои плоды и где-то в районе зеленого мусорного бака, где по сложившейся традиции я выкидывал стаканчик фабрициусской закусочной, часы показали 3:50 и средний темп подвинулся на 4:14...
     Тут, наверное, следует пояснить, что часы настроены мной были так, чтобы я видел именно средний темп, а не высчитывал в уме сколько секунд сэкономил или растратил.
На повороте на Навагинскую петлю я догнал дуэт, судя по маечному принту из свердловской области, который обошел меня на первом круге. Он был примечателен своеобразной манерой прохождения дистанции. Тот, что побольше и покрепче, бежал впереди, а маленький и щупленький, драфтя, прятался за его спиной. Так они и бежали гуськом, словно по минному полю, ступая след в след.
     - Сколько бежите? - спросил я, поравнявшись с тандемом.
     - Полный! - через небольшую паузу ответил малой.
     ""Ясно. Не соперники." И эта успокаивающая мысль пагубно сказалась на работе ног и на развороте я вновь пропустил их вперед. Ненадолго, но пропустил.
     На подножье ривьерского моста, полу-прихрамывая, полу-подпрыгивая, появилось новое действующее, а главное мотивирующее лицо. Парень с ростовской команды, которого мы с женой между собой называем "Голый"!)) Он ни в коем случае не похож на толкиенского хоббита Голума, который в гоблинском переводе зовется также неодето. Жена так его окрестила после нашего совместного забега с ним в прошлом году в ростовском парке авиаторов. Он тогда на "пятерке" финишировал с голым торсом первым, разбросав вещи на последней прямой.
     Мне тот старт хорошо запомнился! Как никак в своей возрастной я был лучшим. Но что-то я отвлекся. Забегая вперед, скажу, что и в этот день донской стриптизер финишировал без майки.)))
     Так вот, тот факт, что я не просто его догнал, а обошел, как стоячего, ну очень мотивировал и на подъёме, и на спуске никому не дал шанса. Позицию удерживать получилось до поворота на Конституцию. Услышав приближающиеся сзади шаги, я, не оборачиваясь, уже на 6-ом открывшемся дыхании, начал ускорение.
     Как раз мой незаменимый личный оператор в лице любимой жены встречал с телефоном на изготовке рядом с кругложивотым казаком, разбрасывающим мотивашки 80-го уровня. Было бы весело его цитировать, но тут и так полно оффтопов.
     Как мне казалось, моего ускорения было достаточно, но соперник оказался более выносливым и в районе нашей фан-зоны все-таки показал свою спину. "Да как так-то?!." - подумал я, одновременно активировав невидимую кнопку "нитро". Чуть не налетев на тихоходных бегунов, завершающих свое десятикилометровое турне, я промчался мимо него и... "Твою мать!!! Где финиш?! Что ж он так далеко?!!!" Я выдохся! Причем напрочь! Мне не хватило буквально нескольких секунд! Я практически перешел на шаг в двадцати метрах от финишных ворот и соперник пересек их первым.
     Обмедаленному и оббананенному мне, вручили еще полагающиеся бутылку воды и на удивление запечатанную банку пива. Спина же моего визави затерялась в толпе и пожать ему руку за эту дуэль на финишной кривой, увы, не удалось. Мне ничего не оставалось, как вернуться к нашей тусовке.


     "4:13! Эх! Не получилось!" 3 секунды на каждый километр на полумарафоне - это целая минута! Вот такая арифметика, друзья... Но! Зато у меня новый "личник"! (Сейчас специально напишу цифры, чтобы потом, в глубокой старости, перечитывая внукам, сам не забыл). 21.1 км по часам 1:28:52, 21.2 км (финиш) - 1:29:30!


     Фанзона кипела эмоциями! Помимо других наших полумарафонцев на дистанции было еще много четырехкружочников. Расположившись по обе стороны дороги, еще минуты назад участники, превратились в болельщиков и волонтеров, поддерживая бегущих криками и водой.
     К сожалению, дела семейные не позволили мне задерживаться больше и мы ушли, встретив возле 8-ой школы КаваБАНДУ. (Для непосвященных поясню: двое наших в качестве пейсмейкеров вели большую компанию с невысоким темпом, слушая музыку и крича по двойному свистку "кавабанга")
     Всё! Полтора часа адреналина и эндорфинов и всё! Ах, как жаль! Вернись, марафон! Хочу каждого встретить на финише! Обнять и поздравить... марафооон! Вернись!..




(фотки от организаторов не выкупал… те, что у них есть, не впечатлили)

Комментариев нет:

Отправить комментарий