суббота, 13 октября 2018 г.

АнапаГром2018





АнапаГром2018





     Маршрут, в очередной раз показав море, небольшим серпантином уводил по пыльной дороге в неизвестность. (Чтобы не было так страшно, поясню: я там еще не был и то, что меня ожидало впереди, не знал!)) Так вот, по ту сторону обрыва, собственно который и "облизывала" гравийка, виднелись фигурки трейлраннеров.
     "Счастливчики! Уже там. Ничего, сейчас догоню" - думалось мне, как вдруг кто-то дважды дёрнул за правую икру и я аж споткнулся.
     - Кто вы? - опешил я.
     - Мы эти самые,.. ну самые страшные!.. Мы - судороги! - негласно подтверждая своё появление заявили "эти самые", дернув ногу еще раз, для пущей уверенности.
     - Уже?! На тридцать шестом километре? Блин!.. как бежать еще 20?!. Подождите!!.
Я запаниковал. Мысли: "сойти", " тупо дойти", "облажался" и т.п., чехардой скакали в голове.
     - Может договоримся? - забрасывая удочку, поинтересовался я, одновременно выпив магнезию из маленького цилиндрика.
     - Взяток не берём! - стояли на своём "эти самые", заставляя всё чаще переходить на шаг...
А как всё хорошо начиналось!..


     Вы ознакомились с бесплатным контентом данного отчета. Приобрести полную версию можно, но сложно. Ггггг.... Шучу. По началу писать отчет вообще не хотел. Но оказалось - бегодрузья его ждут, предвкушая, что речь о гонке начнется с седьмой страницы. Надеюсь, удивил их, начав с тридцать шестого километра! А теперь по порядку…




     14 октября 2018 года, 8 часов утра. Наш сочинский десант, улыбаясь и шутя, отсэлфившись, прошел по приглашению в стартовый створ, отсчитал до одного и устремился с остальными участниками по анапской набережной в сторону Сукко.
     Я бежал рядом с Анатолием. Ещё в Сочи мы договорились идти по дистанции вместе, пока усталость не разлучит нас.)) Другими словами, у нас была какая-то тактика и мы ее придерживались. Понимаю, что баян, но это факт.
     Сто метров от арки, установленной на театральной площади, через парк и несколько километров вдоль моря навстречу солнцу. Небесное светило нещадно жгло глаза, а вместе, где пешеходная тропа была защищена бетонным забором с дырявыми верхними секциями, так и вовсе грозило меня ослепить, отбивая на зрачках азбуку Морзе.
     Сетуя на свою забывчивость,( очки остались дома на комоде) я всё же нашел спасение, перестроившись за спину напарнику, бегущему по небольшой кромке плитки, остающейся в тени. Мы бежали, изредка обмениваясь шуточками, увидев что-нибудь интересное, или, обогнав кого-нибудь из наших.
     Накануне забега мои умные часы благополучно были доставлены курьером в сервисный центр Гармина и я бежал в прямом смысле вслепую, не зная темпа, времени и преодоленного расстояния. В роли справочного бюро был Толик, но, в свою очередь, с ограниченным количеством запросов, поэтому лишний раз доставать его не хотел, опасаясь выйти за лимит. Но тот факт, что мы бежали быстрее, чем мне хотелось, не остался мной незамеченным.
В начале гонки, когда сил еще полно, такая мелочь, как скорость по 5-10 секунд на километр быстрее, попустительна. Однако, мой информатор далеко не глуп и своевременно переходил в подъемах на шаг, экономя силы.
     Первой такой возвышенностью оказался Супсех. Не уверен, что колобка скребли по супсехам (сусекам) именно здесь, но подмести было бы совершенно не лишним, ибо пыль.)) Пыль и ветер!
 
На первом же переломе возвышенности открылся красивейший пейзаж с крутыми песчаными берегами и бескрайним морем с одной стороны, и раскинувшейся белым пятном Анапе, с другой.



     - Красиво!.. - тролля господина Громова и восхищаясь одновременно выкрикнул я!
     - Красиво!.. - вторил Толян.
     Незаметно закончились первые 10 км, и вдруг на пути оказался пункт питания. Еще на подходе к нему Толян, согласно своего индивидуального расписания, съел гель и рекомендовал мне поступить также. У меня же не было ни плана, ни расписания, ни часов, а только запущенный на смартфоне трек. Угощаться гелями организаторов я не стал, а просто выпил воды.
     "45! Осталось 45!" - Промелькнуло в голове, но быстро рассеялось. Дорожка, попрыгав вверх - вниз, и, обогнув забор виноградников, превратилась в одноместную тропу и нырнула в лес. Бежать было, как минимум, интересно, особенно в моменты, когда она выскакивала на край обрыва.
 
     - Красиво! - возбужденно орал я.
     - Красиво! - хихикая, вторил Толян.

     Выскочив на так называемую опушку, взору открылась очередная панорама и крыши домов недалеко внизу.
     "Сукко" - подумали бегуны.
     "Бегуны" - подумало Сукко...

 
     После довольно-таки крутого спуска мы оказались на берегу моря. Отделяющий от пляжа ручей нам предлагалось пересечь по деревянному настилу очень похожему на лежак без подголовника. И, хоть, перед нами пробежало не так уж и много спортсменов, он был уже изрядно потрепан и имел сильный прогиб по центру. Мой спутник, интуитивно не доверяя данной переправе, попытался в один прыжок с нею справиться, но всё же приземлился на ее край. Все мы знаем физику и месье Архимеда с его законом, так что представить будет не сложно, что было дальше. А дальше было вот что: вода фонтаном взвилась вверх изо всех решетчатых пропусков и за малым не окатила меня с головы до ног. Сей инцидент в очередной раз дал повод поржать, а, вот, следующие несколько сотен метров бега по гальке, нет.))
Хуже бега по гальке может быть только бег по песку! Наш темп упал, а сзади послышались шаги. Нас обогнали ноги! Естественно, что ноги сами по себе не бывают и у них была хозяйка, но заметили мы это не сразу. То, что мы видели, так это длинные, стройные ножки, увенчанные голубенькой шорты юбочкой, и то, что они играюче делали нас.
     - Красиво?!
     - Красиво! - вторил Толян, набирая ход.
 
     Там, где трасса через крутой подъемчик уводила с пляжа, мы уже узнали: ноги принадлежат не Динамо, а Татьяне и, забегая вперед, скажу, что она выиграла эту гонку в женском зачете.
На выходе из овражка нас поджидал фотограф. Обнявшись по-товарищески и позируя, по предложению папарацци мы так и побежали.
     - Это что-то новенькое! - воскликнул фотограф, щелкая затвором...
 
     Еще немного Супсеха и мы опять спустились на пляж, но на этот раз детского концентрационного лагеря "Смена". Т.е. туда, где был финиш на 18 км и старт на 37. Опять отстав от быстроногой лани на гальке, мы легко ее обошли по асфальту и, не сорви ветер кепку с Анатолия, задержавший нас на несколько секунд, то левый край финишного створа, предназначенный для транзитных ультрачей, мы пересекли бы раньше нее.
     - Ура! Я вторая! - зачем-то забежав не в свой отсек, восторженно закричала другая спортсменка - финишер на 18 км, чуть нас не сбив с ног.
     - Толян?! Мы прибежали с призерами! По сколько же мы катим?! (Беговой сленг) - недоверчиво уточнил я, истратив одну попытку вопросов, попутно доставая кусочек вкусняшки с подноса очередного ПП. - Ты смерти моей хочешь?
     - Нормально бежим! - ответил пейсер, кинув взгляд на часы. Видимо, количество честных ответов тоже было ограничено. - Здесь у меня впервые отобрали права - продолжил он, когда мы выбежали из сменовских ворот.
     Буквально 20 метров по асфальту и мы свернули на грунтовку. Начинался пятикилометровый подъём на гору Кобылу. Долгопережевываемый кусочек сладости заставил перейти на шаг. Я понимал, что задерживаю нас обоих, но расставаться с вкусняшкой не хотел. Татьяна быстро от нас отдалялась, а на горизонте снизу показался Саша С.
     Доедать пришлось на бегу, но коллегу хватило ненадолго и мы снова спешились. Толян шел быстрым шагом, а я семенил за ним следом, однако, между нами начинал расти отрыв и мне приходилось переходить на бег, и убегать немного вперед, делая небольшой "задел" на будущее, чтобы не отстать... вспомнилось детство, когда мы с дедушкой идём в магазин поить меня молочным коктейлем. Точнее, дедушка идёт, а я, не поспевая за ним, бегу!))
     Хватить ржать. Что поделать, ножки короткие. Худо-бедно, начиная доставать тихоходов с 37 км, мы добрались до отметки 25 км и очередного пункта питания. По дороге к нему нас обошло всего трое: один в ярко-салатовой футболке, второй в чем-то красном и третий на велосипеде.)
     - Ты первая! - улыбаясь, сказал мой приятель-скороход, одной из замыкающих участников на 37, девушке при обгоне.
     Шутка зашла. Сил пока хватало и на веселье. Дорога была полностью под сенью переодевающихся в золото деревьев.
     - Красиво! - сказал я.
     - Красиво... - согласился Толик.


 
      На ПП мы застали задержавшуюся там Татьяну, в рюкзаке которой по её просьбе рылся волонтёр. Быстро выпив стаканчик воды, я, согласно разметке, сворачивающей в лес, побежал догонять Анатолия, радуясь заминки женского лидера.
     Лес очень быстро закончился и мы опять оказались на грунтовке, с разницей лишь в том, что теперь она шла на спуск.
     Бежать приходилось быстро, не смотря на то, что из кроссовок поступил сигнал о натёртости. Останавливаться и клеить пластырь ой, как не хотелось и тем более этим задерживать напарника.
     Очередные 5 км пролетели быстро, но к следующему ПП (отметка 30 км) я ощутил, что навязываемый Толяном темп, больше тянуть не хочу. В первую очередь мне было жарко и я решил, сняв ветровку, убрать её в рюкзак. Увидев, что я его снимаю, Толян занервничал - я его задерживал. Скинуть куртку и запихнуть в рюкзак - дело одной минуты, но моего напарника рядом уже не было и я облегченно вздохнул. "Хоть отдохну малость".
     В очередной раз проигнорировав организаторский гель и только лишь выпив их воды, я вернулся на дистанцию, надеясь, что Толян всё же меня подождёт. В видимом пространстве его видно не было и гонка перешла в автономный режим. Потом, а в принципе, и до сих пор я шучу, укоряя его в том, что он меня бросил, но только юмора ради.
     Дорога опять вела на спуск, но это был самый неудобный из неудобных спусков в мире!)) Бывшая когда-то проезжей, она имела крутой, но гладкий, градусов так под 45, "борт" с одной стороны и более пологий, но весь в ямках и камнях с другой.
     Кроссы не подвели, отработав везде четко, без скольжений и буксовок, а количество догоняемых мною "тридцатников" увеличивалось и бежать становилось не скучно. Не исключаю тот факт, что это било по их самолюбию, зато мне - ультрачу давало лишнюю порцию мотивашки. Один большой и взрослый дядька, услышав мои приближающиеся шаги, обернулся и, посмотрев на красный номер "пятидесятника", зааплодировал. Оооо.... Это был такой бальзам на душу, словно ноги смазали болеутоляющим кремом.)))
     К сожалению, этот всплеск эндорфинов закончился также быстро, как и начался, и впервые со старта я перешел на шаг на абсолютно плоском участке. На плоском, Карл! Эх!.. “Так Толяна точно не догоню, но что ж…”
     "Таня?!" Не ожидал снова с ней встретиться на дистанции. На ПП 35-го километра быстроногая лань жаловалась волонтеру на падение, демонстрируя повреждения. Мой вопрос "что случилось?" остался без ответа и она опять устремилась прочь.
     В нескольких шагах от столов располагалась достопримечательность в виде "кипящего", в торчащей из земли трубы, сероводородного источника. Господин Громов накануне заверил, что вода съедобна и очень полезна, но я, не решившись превратиться в козлёнка, пробежал мимо,в очередной раз выбежав к берегу.



     На этот раз повезло больше и бежать по гальке Бог миловал, но, чтобы жизнь малиной не казалось, на имеющейся корявой дороге, оказался реношный седан, водитель которого был настолько осторожен, что при переходе на шаг я ему мешал ехать, а скорость его передвижения была недостаточной, чтобы пропустить и идти за ним сзади. Пришлось бежать. И даже в горку. А что делать, если нам одной дороги мало?))
     Дорога петляла. И был то поселок или несколько населенных пунктов, соединенных ею, мне неизвестно. Известно, что здесь то и проведали меня "эти самые"... Позже в instagram на глаза попался пост одного из участников, по версии которого состояние моего организма на том момент не что иное, как уныние!)) Когда соли - шмоли, минералы - шминералы иссякли. "Так вон оно чо, Михалыч?!" (С) Я просто приуныл малехо. )))
     На самом деле истина где-то рядом. Оптимизм мой спрятался в рюкзак в единственный карман ветровки и боевой запал сдулся. В этот самый момент, гремя соломоновским рюкзаком, словно школьник с ранцем, мимо пронеслась Юля, бросив на ходу:
     - Давай, Андрюша! Работай!
     - Не хочу! - Честно признался я, провожая ее взглядом.
 
     Есть такое понятие как марафонская стена. Возможно, это была именно она и до отметки 40 я шел/бежал абсолютно без настроения, пока не догнал одну парочку.
В отличие от бессовестно бросившего меня Толика, она шла по дистанции ровно. И, если вдруг дяденька вырывался вперед, то он обязательно потом останавливался и ждал тетеньку, и наоборот!
     Если бы я писал роман, то следующую главу я бы так и назвал "тётенька"! (Ржу). Сейчас даже не вспомню, что на ней было сверху, но... шортоюбки рулят!!! И даже не пытайтесь давить на совесть и пенять на моё семейное положение! Я люблю всё красивое! Архитектуру, природу, пейзажи, ноги, фигуры, сис..глаза! Вообщем, не вижу в этом ничего предосудительного. И, вот, я, словно ослик за грушей, созерцая, держался за ними некоторое время. В открытой калитке одного из домов стояло два таких же эстета в камуфляжах. Они стояли молча, боясь спугнуть это мгновение, провожая взглядом до талого. Для подобных случаев камуфляжный слюнявчик был бы не лишним.))
     Эта сцена, развеселив, немного меня взбодрила и я, бросая красоту на алтарь спорта, всё-таки их обогнал. Тем более, что на бугорке стоял человек с камерой. Взяв волю в кулак, я забежал на него, давя лыбу.
     Грунтовка заканчивалась и вместе пересечения её с асфальтом, я увидел Юлю. Позже я узнал, что она там сильно упала и мне не хватило буквально пары минут, чтобы оказаться в тот момент рядом и хоть как-то ей помочь. Я увидел её уже бегущей и не заподозрил ничего такого, а только удивился, что практически догнал её.
     Но, как оказалось, догнал я её только теоретически. Мне никак не удавалось сократить дистанцию. Покрытие было идеальным, но подъёмы шли один за другим и, вот, когда наконец-то начался спуск, я решил прибавить газку...
     - Тормоооозиии-и-и! - раздались вопли из кроссовок и разбитые пальцы дернули стоп-кран.
План "Б" не удался и пришлось вернуться к плану "А" - ползти!.. это я так, образно. Мой ползущий темп был не так уж плох и еще несколько "тридцатников" осталось позади, а тот парень в красном, обогнавший нас с Толиком на Кобыле (прикольно получилось), уже несколько километров играл со мной в чехарду. То я его обгоню, то он меня.
     На асфальте мелькнула полустертая надпись 45. "Десятка! Осталось всего десять километров! Иии-хаа!" Я воспрянул духом, но немного рановато. 4-х километровый асфальтный отрезок всё никак не хотел заканчиваться. Вскоре я увидел, убегающую от ПП Юлю, сам ПП и табличку 45. "Хм!.. значит 10 все-таки отсюда, ну ладно". К этому времени мой запас гелей и изотоник в гидраторе закончились, и я с жадностью выпил три стаканчика воды и один с бодрящей жидкостью.
     Еще один спуск со скрипящими от боли зубами и по приглашению волонтера мы с "красным" свернули на проселочную дорогу, а потом еще раз, но на какую-то похуже. Там стоял еще один парень от организаторов и приглашал спортсменов вбежать в лес, тропинка в котором была очень тонкой. Навстречу попались туристы и я полагаю, что могилы первобытных трейлраннеров, о которых рассказывал Громов на брифинге, были где-то рядом и они шли оттуда. Наш маршрут их, видимо обошел, ибо никто из опрошенных мною после финиша ребят, ничего подобного не увидел.
     Из леса мы выбежали на ту же дорогу и совсем скоро нас встретил единственный за 55 км ручей, который на свежие ноги перемахнуть легче легкого. "Можно, но не нужно" - оценив ситуацию, подумал я и просто спрыгнул туда, где поглубже.
     Кайф!!! Если бы не боязнь замочить мобилу и всё остальное, я бы с удовольствием в него лег целиком, но ограничился лишь коленополосканием и пару жменей водицы плеснул в лицо. На том берегу... звучит, конечно, как на том берегу Днепра.. в двух метрах от ручья сидел фотоохотник. Я точно знаю, что он щелкал затвором, но моих фоток оттуда нет. Видимо, для того, чтобы попасть в хронику не хватило хайпа...
     Попутчик в красном залип в воде, а я тем временем решил от него оторваться. Увы и ах! Мой безупречный план отрыва потерпел крах, потому что за поворотом меня "встретили" две бегуньи в позе "зю". Мои восхищения такой встрече они оборвали сухой просьбой о помощи. Оказалось, что одна из них поранилась.
     - Смотрите! - Жалобно крикнула она, выставляя вперед поврежденную часть тела.
Кроме грязи на её ноге мне ничего разглядеть не удалось, но на всякий случай с её согласия поделился с ней таблетосиной Кетарола. Вторая же, обрадовавшись, что удалось сплавить раненую на меня, тотчас убежала вместе с "красным."
     Убедившись, что больше помочь ничем не могу, и, пообещав вызвать вертолёт, я тоже покинул несчастную. Метрах в ста от нее за поворотом оказался последний пункт питания. Я подбежал как раз в тот момент, когда сбежавшая с места происшествия девушка (давала показания) информировала волонтёра о терпящей бедствие спортсменке.
     Согласно разметке, сразу за столами нужно было сойти с дороги и свернуть в лес. Поперек тропы лежало, напоминающее противоавтомобильный еж, только без шипов, считывающее с чипов устройство. Убедившись, что оно меня зачекинило, я поспешил на подъем, наступая на пятки "красному".
     Если со спины он и выглядел бодро, то на деле мой соперник, оказалось, устал больше моего и отклонился от маршрута в поисках палочки-выручалочки. Полученная в ручье доза бодрячка еще не отпускала и эту горку я отработал хорошо, обогнав ябеду и еще двух парней.
Подъём оказался небольшим и вновь вывел на дорогу. (Подозреваю, что на ту же). Близость финиша подстегнула не останавливаться и даже спазмы в мышцах, и разбитые пальцы не могли отключить состояние автопилота. "Бежать! Бежать! Бежать! Идти,.. но все равно бежать!..
     Так, пребывая в роли аутиста, я даже не взглянул на обгоняемую спортсменку.
     - Давай, Андрей! Молодец! Юля недавно только пробежала! - послышалось сзади.
"Стоп! Это же мне!"
     - Викуля! - узнав в Вике Вику, воскликнул я, по такому случаю вернувшись к ней, чтобы дать "пятюню".
     Короткий диалог и опять бег. А вот и она! Табличка с числом 50!




     Показывая эту фотку, я шутил, что не улыбаюсь, а просто ртом зацепился за ветку.)) На самом деле я был счастлив! Да, это не финиш! Но что такое 5 километров? Для бешеной собаки 7 верст не крюк! А тут всего 5! И километров...
     В какой-то момент стали слышны звуки динамиков. Их же ни с чем не перепутать! Особенно, если они символизируют финиш на 55 км.)) Снова природа заиграла красками и опять стало красиво...




     И тут вдруг прямо на дороге, как издёвка, стояла початая, но с закрытой пробкой, бутылка шампанского! Для тех, кому не под силу последняя "пятерка"? Этот вопрос не только для меня остался без ответа.
     Еще чуть-чуть бега и внизу я увидел озеро. Маршрут опять свернул с дороги на спуск, на котором удалось обойти еще двоих, а там, где он был особенно крут, еще одного. Оказавшись внизу, я было обрадовался, но рано. Финиш был осязаем, но с другой стороны Абрау и добежать до него не останавливаясь, не получилось.

 
     А так хотелось в едином порыве...но нет. Немного по тротуарам, через проезжую часть на бетонную тропу и небольшой сюрприз в виде очередного подъёма. "Блин!" Перейдя на шаг, я всё же бодро поднимался, ловя на себе восторженные взгляды, гуляющих там туристов.
На горизонтальной площадке, служившей окончанием последней на сегодня возвышенности, ко мне навстречу метнулся мужчина с красным, как у меня, номером на поясе и медалькой финишера на шее.
     - Давай! Давай! Работай до конца! - толкая меня в спину и придавая мне ускорения, кричал он.
     "Какой добрый дяденька! А ничего, что там ступеееенькиии?!." Я вовремя сориентировался и непослушными ногами попал на каждую, где они были мелкими, и через две, где довольно широкими. Буквально 50 метров и финишная прямая в амфитеатр с воротами, с музыкой, с диктором, с болельщиками!
     Да! Да! Да! Подняв руку, я вбежал в финишный створ.
 
     - 55 км! Номер 518! Андрей Рублёв! Город Сочи! - донеслось из динамиков! На шее оказалась медаль-штопор, а в руках бутылки (одна с водой, а вторая нет) Навстречу с поздравлениями шли Катя и босой Толик. "Так бежал от меня, что кроссы стер в ноль!")) Потом с финишем меня поздравила Юля, а больше поздравлять было некому - все наши были еще на дистанции.
     Совсем скоро наши ряды пополнились новыми финишерами, а Юлю наградили за второе место в женском абсолюте. Еще час мы фоткались и обменивались впечатлениями прежде чем переодеться и пойти в шатер за обещанной порцией гречки с бокалом шампанского. Еще была долгая, но весёлая поездка в автобусе до Анапы, но это совершенно другая история!
     Это был невероятный день, насыщенный позитивом и эмоциями, в отличной команде и компании. Спасибо всем, кто разделил и пережил это со мной. И даже мозоли и судороги не смогут омрачить воспоминания.






Комментариев нет:

Отправить комментарий