воскресенье, 9 сентября 2018 г.

Сахарный 2018





 



Сахарный 2018






Краткость - сестра таланта! А. Чехов
Увы, я зануда! А. Рублев







     Если вспомнить мои отчеты о прошедших забегах, полных элементами самоиронии и юмора, то сахарный марафон, состоявшийся 8 сентября 2018 года, могу охарактеризовать кратко: вообще не смешно! )) О том, что погода будет дрянь, я знал и подготовил с вечера сразу 2 рюкзака. В беговой впихнул мембранные куртку и штаны, а в зелёный всё остальное, включая носки и кроссовки, и лёг спать.



День Х.



     Выключив будильник, первыми, что я увидел, были сверкающие за окном молнии. "Замечательно" - подумал я - "переходим к плану "Б"! На улице лило и норвежский прогноз оправдывался пока на все 100. Умывшись, я приступил к экипированию себя. Беговой рюкзак тут же "похудел" ровно на впихнутые в него накануне штаны и куртку, и Герду я повёл во всеоружии. Крафт от прогулки отказался, хотя наверняка слышал бряканье железного поводка. Но он даже ухом не повёл, притворившись спящим. Ему уже 8-й год и идти на выгул по такой погоде в полпятого утра... шутите? Мне и самому не очень то и хотелось, но останься я дома в тёплой кроватке, не читать вам эти строки!))





     Итак, чуть раньше назначенного за мной заехал Миша, интуитивно угадав подъезд, чем максимально сократил моё пребывание под дождём. Ему предстояло бежать марафон и мы ехали намного раньше, чем нужно мне и в притирку к тому времени, что нужно ему. На заправке мы поравнялись с машиной Армена. Встреча была неслучайной, о ней мы договорились заранее. Пока владелец авто рассчитывался за бензин, мы радушно махали в ответ рукам, приветствующих нас в амбразурах запотевших окон его авто.
     Дорога до Поляны ничем примечательна не была и скороталась за разговором. Остановившись у входа в кассы "Лауры", в аккурат под знаком 5.27 с соответствующей табличкой под ним, мы поспешили внутрь, получать стартовые пакеты, заверев охранника, что через 5 минут отгоним машины на стоянку.
     В просторном зале газпромовских касс регистрация уже набирала обороты. Сдав доки на проверку волонтерше и заполнив небольшую анкету-завещание на случай ЧП, я получил заветные номер и булавки. Всё! Самое страшное позади. Осталось только пройти дистанцию и не разминуться с Мишей после финиша.
     С каждой минутой становилось оживленнее. Прибывали новые, но в тоже время знакомые лица. Далее напутствия, хиханьки, хаканки, замер экипировки, шуршание рюкзаков и глухой стук палок.
     Марафонцы тем временем умчались на старт, а "классики" и "лайтовцы", получив льготные билеты на канатку, ожидали её открытия. Кстати, при покупке вышеуказанного проездного, я немного косячнул. Схватив первый выплюнутый терминалом чек и забрав карту, я вернулся к брошенным без присмотра вещам, а эта адская машина, как оказалось, не унимаясь, печатала и печатала чеки. Заветный "стикер" со штрихкодом мне принёс Серёга, ехидно интересуясь, не забыл ли я чего.
     Вскоре объявили о запуске подъёмника и около 8 утра, сделав одну пересадку, мы оказались на месте старта. На Пихтовой моросил дождь и было ощутимо прохладней, чем внизу. Не найдя вне помещения ничего интересного и для себя нового, мы поспешили внутрь. Там теплее. Особенно тёплым был "предбанник" главного входа. Жаль, что там нельзя задержаться больше отведенного на вход или выход времени.
     Спортсмены продолжали прибывать и внутри становилось тесновато. Старт приближался и мы, нехотя, покинули стены приюта. Мучавший большинство вопрос: где оставить личные вещи, разрешился сам собой. В единственно найденном шатре один за одним оказались наши рюкзаки и сумки.
     Вот, под аплодисменты и улюликанье, пробежали первые два марафонца и обозначилась тётенька со списками. Она зачитывала номер, владельцу которого предлагалось пройти к ней за спину на линию старта.
     - 403?!
     - здесь!
     - 404?!
     Тишина.
     - 404?!
     - страница не найдена! - пошутил кто-то и толпа развеселилась.
     Но то ли сочетание этих цифр обладает магическим свойством теряться, то ли сам человек такой, но его потом еще искали и после финиша.)))
     Также с овациями мы проводили Игоря с Андреем, а чуть позже ветеранов бега Николая и Влада. Стёпа тоже успел светануть своим ярко-салатовым рюкзачным чехлом до нашего старта.



     Был или нет обратный отсчет, не помню, но какой-то сигнал, спровоцировавший всех сорваться с места, присутствовал.
     В этом году людей было значительно меньше. Безусловно, в первую очередь из-за раздельного старта "классики" и "лайта" и, оказавшись в первых рядах, я устремился вниз по склону "лягушатника" (в горнолыжный сезон здесь отбивают свои копчики новички), чтобы там, на подъёме не тратить силы на обгон. Потенциальные лидеры на глазах увеличивали отрыв и вскоре и вовсе исчезли из виду, а, так сказать "Середнячки", в коих рядах был и я, выстроившись в колонну по одному, начали подъём к Медвежьим воротам по уходящей в лес тропе.
     Часы уведомили о первом преодоленном километре, как вдруг бежавший за мной спортсмен вскрикнул. До меня донеслось только "укусила". Полагаю, что это были земляные осы, ибо много кто потом жаловался на их укусы. И я еще раз убедился, что штаны и гамаши были не лишними.
     Когда идешь по дистанции, невольно разглядываешь своих соперников и попутчиков, особенно, если вы двигаетесь с приблизительно одинаковой скоростью. Этот раз не исключение! Финнов, увы, не было, но впереди маячил высоченный парень с длинючими дредами. Еще до начала гонки он всех приглашал в баню. Но, вот, "банщик" в моём сознании к нему не прилипло, зато "девушка с волосами" - это да!)) Конечно же, редко увидишь девушку без волос, но сознание - моё и ассоциативный ряд тоже мой!
     Вот "работаю" я на подъём, а мысли лихорадочно скачут: "утюг выключил? Да вроде не включал! Молоко не убежало? Не кипятил! О! Девушка с волосами немного вырвалась вперед!..Надо догнать! Зачем?! Впереди еще столько жести, достану!”. А тут меня самого нагнали - парень в белой футболке и второй в кепке с огромным козырьком. Не заморачиваясь, я их пропустил вперед, ведь высоченную волосатую девушку - ориентир они собой не перекрывали.)))

  

     Мы бодро шли гуськом, обогнав Влада еще в лесу, а Николая в районе Калитки. Тропа практически набрала высоту карниза и, петляя, вела траверсом. На одном из поворотов мелькнул ярко-зелёный Стёпа. "Ага! Значит и Андрей с Игорем достигаемы". Обладателя же пестрого рюкзачного чехла я застал за фотосессией. Окликнув его, я предложил свою кандидатуру в качестве модели вместо горного пейзажа. Обменявшись любезностями, я продолжил свой путь, отомстив фотографу ответным фото. Ребята, кроме банщика (тот хорошо уже от нас оторвался) немного "подсдулись" и на карниз я спустился без их опеки.                          Отказавшись от воды и еды на первом контрольном пункте,.. нет, не в протест пенсионной реформы, пока не хотелось. Так вот, проигнорировав меню первого пункта питания, я побежал по знакомому мне пути с деревянными мостками, идущими параллельно подтопленной пересекающими её ручейками тропе.



     Этот участок дистанции относительно прямой и ноги с легкостью понесли до развилки. На её подступах, правда, она сменилась некоторой тяжестью и мне пришлось временно сойти с маршрута.
     Вернувшись в строй, я обнаружил, что оба моих преследователя уже впереди и мне ничего не оставалось, как пуститься за ними в погоню. Стоявшего в прошлом году на повороте волонтёра не было (видимо ушел уже) и тот, кто бежал впервые, мог запросто его проскочить. Растянутую по траве полосатую ленту можно было запросто принять за принесенную ветром, а тропинка еще как назло зачем-то петляла в корнях рододендрона, ложно уводя в сторону от соперников.
     Всё же я их настиг относительно быстро после первого небольшого подъёма. Тропа, хоть и шла траверсом, но всё-таки она утоптана со скосом, а практически непрекращающийся дождь, добавлял на ней неустойчивости. Вскоре наша троица догнала Андрея. "Длинный козырек", не раздумывая обогнал его, а парень в белом чуть погодя. А я принял решение временно "отсидеться" у него на хвосте, полагаясь на его опыт.
     Тёзка оказался чрезмерно осторожным и даже пересекавший наш путь ручей, он форсировал, перепрыгивая по камням, дабы не замочить ног (я тоже). В этот самый момент, не обращая внимания на водную преграду, превращая в пыль и брызги (пардон, занесло), шлёпая прямо по воде, нас обогнал, как потом выяснилось парень с Урала.
     Воспользовавшись первым же предложением Андрея его обогнать, я поспешил за водобегом и до следующего ПП, где дежурила Настя, даже каким-то образом оказался впереди него. Не смотря на то, что у меня в гидраторе было еще полно воды, я соблазнился продегустировать воду из приготовленных для нас бегунов стаканчиках. Возможно, что при других, более тёплых, погодных условиях, я бы смог достойно оценить вкус талой водицы, но в тот день выпить до дна оказалось непростой задачей, а вылить было совестно.
     - номер? - властно спросили волонтеры пробегающего мимо уральца.
     - я турист! - на ходу бросил парень...
     - если турист, зачем так убиваться? - догоняя его, спросил я.
     - да, мы приехали отдыхать, а тут марафон оказывается. Быть в Сочах и не пробежать Сахарный? Мне бы на Урале не простили!
     "В Сочах" резануло слух! "Не знаю как на Урале, а у нас тебе этого точно не простят" - подумал я, но промолчал . Начинался штурм Сахарной. А начинался он с крутого склона, поросшего рододендроном. Для удобства (страховки) там даже проброшены веревки. Я об этом знал с прошлого года и не замедлил этим воспользоваться. С палками в руках это было не совсем удобно, да чего там! Вообще неудобно! Но всяко быстрее, чем подниматься по скользкой тропе.



     Вот и эта преграда оказалась пройденной. Мне удалось опередить белого в футболке и туриста, а заодно и догнать Игоря.
     - как ты, Андрей? - Поинтересовался он, останавливаясь.
     - да что-то ноги уже устали - пожаловался я.
     - ну тогда иди вперед - безжалостно ответил мой бегодруг и по совместительству главный соперник в большинстве гонок.
     Не буду лукавить, но напротив пункта в планах на забег "обогнать Игоря" появилась невидимая галочка.)) Да, он бежал марафон; да, у него свой зачёт, но так мне спокойней.)) Оставался еще один пунктище: не пустить вперед Серёгу. Он имел неосторожность угрожать мне за несколько дней до старта, что сделает меня!
     Это нельзя так оставить!..




     Мы добрались до начала самого интересного и сложного участка штурма вершины, где тропа вьётся змеёй прямо по хребту. Слева и справа от тебя обрыв. Упадешь - не соберут. Зато виды, доступные глазу, радовали даже в такую погоду. Вдали справа - вершины гор, внизу слева - склоны Псеашхи, разрезанные многочисленными ручьями и небольшой сброс. Я шел и облизывался: вот бы туда спуститься пофоткать! Но нет. Надо идти вверх.



    Навстречу спускались моя куртка и штаны и еще один человек. "Паша"! - без доли сомнений подумал я. С ним был Стас.
     - хорошо идёшь! - похвалил он меня. - из наших ты второй, впереди только Саша Д.
     - а я до вершины не дошел - пожаловался мой близнец.
     Перекинувшись еще парой фраз, мы разминулись. Погода опять ухудшилась. Дождь припустил сильнее и поднялся ветер. Ярким неподвижным пятном обозначились палатки последнего ПП перед вершиной.
     "Как же они там дежурят в такой холод" - ужаснулся я. Картина маслом: из палатки торчали только глаза! (Скорей всего девчачьи). Парни - волонтёры мужественно стояли рядом, спрашивали номера и предлагали батончики с водой.
     Далее начиналась сыпуха! Идти стало тяжелее. Под предлогом короткого репортажа, я достал мобилу, снял небольшой ролик и перевёл дух. Из-за тумана, дождя и холода больше телефон на горе я не доставал. Лист форматом А4, приклееный скотчем к камню, информировал о текущей высоте 2700 м. Подобные таблички были каждые 100 м по вертикали, начиная с 2500 м. (Еще одинокая была на 2200 м). Под цифрами был текст, классный, мотивирующий, но, увы, с ним я ознакомился позже. Буквы от усталости сливались, а останавливаться и вглядываться мне не хотелось.



     Мозг и организм работали на автопилоте. Элементарное математическое действие: 3189-2700=500 (округлил) далось не сразу. Вообще, в этом году почему-то высота мною переносилась намного хуже. Чувствовалось, что силы еще есть, но дышать было тяжело, а ноги предательски намекали на приближение судорог. Чем выше я поднимался, тем гуще был туман, сильнее дул ветер и температура была ниже. Один раз даже пришла мысль, что если сейчас повернуть назад, то медальку всё равно дадут! Только потом по протоколам выяснится, кто на вершине был, а кто не был. Но нет! Вперёд! Слабоумие и отвага!)) Вот моё всё!
     Мимо мелькали люди-тени. "Счастливчики! Они уже отмучались, спускаются." Всматриваться в закутанные и скукоженные фигуры дабы распознать в них кого-то из знакомых после нескольких бесполезных попыток пропало желание. 2900!.. 3000!.. 3100!.. И вдруг - вот она! В Е Р Ш И Н А ! В этот раз она вообще никак не выделялась, я тупо уперся клювом в баннер "финиш"! Пока несколько силуэтов фотографировалось, я уточнив, что мой результат зафиксирован, тут же развернулся и начал спуск.
     Спуск! Долгожданный спуск!.. Ага! Хренушки! Несгибаемые ноги не слушались. Каждый шаг, как замедленная съёмка. Попытки потянуться плодов не принесли. Спрятаться где-нибудь за глыбой и отдохнуть? Нет! Слишком холодно. Надо идти! Поскользнувшись, больно прибил мизинец на руке. Я начал злиться. Не на погоду, на свою слабость!
     Навстречу мелькнули Игорь, а чуть позже и Андрей. Блииин! Катастрофа! Марафонцы обойдут “классика”? Позорище! А тут, как чертик из табакерки, нарисовался Серёга. Еще и улыбается такой! Гад!..))
     Пофиг! Пусть бежит. Я идти не могу! Уже и не вспомню сколько длились мои мучения, пока я не встретил Олега. Вот какое-то шестое чувство подсказало, чтобы спасти пятую точку надо спросить у него таблеток. И это было стопроцентное попадание! Они у него были! Дрожащими от холода руками, весь тресясь, он извлек, как оказалось, моё спасение.
- возьми одну солевую и две найса! - стуча зубами сказал он.
     Его колотило просто нереально. Он промок насквозь. Его ветровка облепила и просвечивала даже рёбра через футболку! Глядя на него, мне кажется, что я забыл о своих ногах.
Солевые таблетки подразумевается рассасывать, но я, не раздумывая, проглотил их, как крокодил в сказке Чуковского Солнце. Пожелав друг другу удачи мы разбрелись в разные стороны. Он наверх навстречу ледяному дождю, ветру и туману, а я туда, где каждый шаг приближал меня к финишу! Туда, где в рюкзаке ждала сухая одежда! Туда, где в предбаннике можно в виде исключения задержаться и согреться.
     Хм.. размечтался! Еще бежать и бежать! Небольшая пауза оказалась на руку. Я заново научился ходить! Но, пока только ходить.))) В начале сыпучки, а в моём случае в конце, Армен с Анной делили еду!)) Поприветствовав их, я вышел на траверс и на первый от вершины ПП приковылял, как капитан Флинт с деревянной ногой. В этот раз игнорировать меню я не стал и взял сразу два батончика! На тот момент чувство голода отвлекло от закисших мышц.
Подкрепившись, я вдруг обнаружил, что могу бежать и уже до спуска по гребню догнал Серегу. Он сетовал на свои кроссы и на то, что они сильно скользят, но я был безжалостен.))
     - Догоню-догоню - послышалось вслед. Так обычно пугают маленьких детей, делающих первые шаги, родители.
     Я мысленно поржал и устремился вперед, обгоняя "туристов"и развернувшихся "классиков".
     А дальше был аттракцион рододендроновские веревки! Землю на тропе раскатали до состояния гололеда. Меня не спасли не шипы на кроссах, не палки... упал! Перчатки! Меня спасли перчатки! На пример голливудовского спецназовца, лицом к склону и, травя по малу, короткими прыжками, я спустился сначала по одной, а потом и по второй, а там и настин ПП!
Забежав прямо в ручей, я постарался максимально почистить после падения пёрышки, как тут опять нарисовался уральский турист. По обыкновению он промчался мимо и я, следуя спортивному азарту, пустился в погоню. Так, меняясь лидерством на подъёмах и спусках, мы выбрались на основную тропу. Дальше я его не поддержал, периодически переходя на шаг, и возле карниза вовсе потерял из вида. Он все равно вне зачета!



     Перед самим карнизом, стоя в стороне от тропы, дежурила девушка-фотограф. Распознав во мне участника марафона, она привела своё "оружие" в боевую готовность и, надеюсь, что не напрасно. Из беседки с треугольной крышей, махали чем-то белым. "Сдаются" - подумал я.
- обязательно надо отметиться - сказала папарацци, когда я пробегал мимо, тем самым разрушив мою теорию.
     "Сдающиеся" оказались очень приветливы и напоили меня горячим чаем. Ну и само собой там были батончики!)) Подкрепившись, я отправился преодолевать заключительную часть дистанции. На пути попадались исключительно туристы под рюкзаками, а один даже с рюкзаком и детским креслом одновременно. Пробегая мимо, я поинтересовался, нет ли там еще одного свободного местечка.

  

     Дождь закончился и над Поляной нависли облака. А я был выше облаков! Да чего там! Я побывал на 3189,9 н.у.м!!! Круто! Скоро финиш! Ноги стремительно несли меня к нему! Ура!..
К сожалению, забежать на финишную прямую в гору не получилось. Видимых преследователей не было и рвать жилы накануне ультры не стоило.
- ты 11-й! - сказала Ольга, в этот раз выступающая в роли ведущей. - А из наших 2-й. (Оказалось, что 12-й. (Не, не из наших :) ))



     Получив медаль финишера, я поспешил к шатру с рюкзаками, чтобы как можно быстрее переодеться. Еще на дистанции мне не давала покоя мысль, где же мне это лучше сделать. Благо, что рядом с шатром оказалось одноэтажное строение с соответствующей вывеской: "Посторонним вход в".. ну где, как не там?)))
     Вскоре возле рюкзаков показался Серёга. "Всё-таки я его сделал" - ликовал я. Еще немного побыв в приюте, мы приняли решение спуститься, чтобы встречать марафонцев. Как оказалось, они минут 20 как побежали вниз.
     На подходе к Галактике мы увидели финиш Игоря. Вскоре закончил дистанцию Андрей, а там и Стёпа, и Миша. Не дожидаясь награждения, мы поспешили к машине, делясь на ходу впечатлениями. Любой забег - это море эмоций, а такой экстремальный тем паче.
Если я кого-то задел своими метафорами, извиняйте - я так вижу! К слову, банщика, длинного козырька и в белом я тоже сделал!!! Е-е-е-ссс!)))


P.S. фотки мои!)


Комментариев нет:

Отправить комментарий